Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 6 класса с ОВЗ «Сочинение-описание картины Н. Крымова «Зимний вечер»

Грубова Татьяна Васильевна
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 6 класса с ОВЗ «Сочинение-описание картины Н. Крымова «Зимний вечер»
▼ Скачать + Заказать документы

Р/Р. Сочинение-описание картины Н. Крымова «Зимний вечер».

Предмет: русский язык

Класс : 6а

Цели: развивать навыки описания картины. Развивать речевую культуру. Воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству художников-пейзажистов. Воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные для построения нового способа действия, проверить знание теоретического материала по теме «Описание картины». Развивать навыки описания картины, развивать речевую культуру. Воспитывать чувство красоты, интерес и любовь к родной природе через творчество художников-пейзажистов.

Публикация «Конспект урока по русскому языку для обучающихся 6 класса с ОВЗ „Сочинение-описание картины Н, Крымова „Зимний вечер“» размещена в разделах

Задачи:

Предметные: помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника;

Метапредметные: активизировать лексику по теме «Описание природы»;

Личностные: воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.

Планируемые результаты:

-личностные: положительное отношение к уроку, следование в поведении моральным и этическим нормам.

-регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий, учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем.

-познавательные УУД: перерабатывать информацию для получения необходимого результат, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

-коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи (оформлять свои мысли в устной и письменной речи, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее); договариваться с людьми, уметь согласовать с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща (организовать учебное взаимодействие в группе, ставить вопросы и искать ответы).

- предметные: создание осмысленного связного высказывания, уместное использование изобразительно-выразительные средства языка, соблюдение нормы при письме.

Ход урока.

1. Организационный момент. (1 минута)

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. A с каким настроением пришли Вы? (показывают смайлы)

Сегодня у нас урок развития речи. Мы будем готовиться к сочинению-описанию картины.

И прежде, чем приступим к работе, каждый для себя на листе достижений поставьте цели, которые вы хотели бы сегодня достичь (лист достижений).

Опрос нескольких учащихся

- Итак, цель нашего урока – познакомиться с картиной и описать ее в сочинении.

1. Актуализация знаний. (4 минуты) (1слайд)

Для начала, давайте вспомним:

-Какие типы речи вы знаете (повествование, описание, рассуждение).

-В чем особенность описания, как его отличить от других типов речи?

-Что можно описывать?

-Какая часть речи используется при описании?

2. Обратимся к искусствоведению. Поскольку мы описываем картину, давайте выясним:

-Какие художественные термины вам известны? (художник, живописец, картина, репродукция, полотно, шедевр, живопись, пейзаж)

-Какие жанры живописи вы знаете?

(пейзаж, портрет, натюрморт, жанровое полотно, морской пейзаж).

1. Обучающиеся отвечают на вопросы

1. Слово о Н. Крымове. (Заполняют карточки, потом проверка и обсуждение). (5 минут)

Замечательно! Сегодня мы с вами будем описывать картину Н. Крымова «Зимний вечер», но сначала давайте познакомимся с художником. Ребята, перед вами карточки с фактами из биографии художника. Ваша задача по ходу рассказа заполнить их, указав, какие события из его жизни связаны с перечисленными фактами.

Благодаря своему таланту и трудолюбию Н. Крымов отлично закончил училище. После окончания училища Н. Крымов принимал участие в передвижных выставках, его картины пользовались большим успехом.

Н. Крымов любил русскую природу фанатически. Благодаря своей особой чуткости и нервной проникновенности, он сумел вобрать в себя все мысли и чувства, которыми горели его сверстники и товарищи. Претворив их в своем индивидуальном, ему одному присущем лиризме, он вылил все это в длинном ряде картин, отразивших искания целого поколения… Он был самым большим и самым мудрым мастером русского пейзажа…

1. Работа над репродукцией Н. Крымова «Зимний вечер» (5 минут)

A теперь перейдем к творчеству пейзажиста. Внимательно рассмотрите репродукцию картины. Подберите ряд вопросов, которые помогут нам проанализировать данное произведение (Фон- музыка «Приход весны»).

Обучающиеся предлагают свои варианты вопросов и ответы.

-Кто является «героем» нашего с вами разговора на уроке?

(Природа).

-Какое впечатление производит на вас эта картина? Почему?

-Какое время года изображено на картине, время суток? Почему вы так считаете?

-Что мы видим на картине?

-Какова композиция картины? (передний план, центральная часть, задний план)

Ребята, в литературе у нас главные герои, a как вы думаете, как будут называться герои картины? (образы).

(перечисляются образы, созданные живописцем: дома, снег, деревья, небо)

Все верно. Художник рисует красками, a чем будем рисовать мы? Нам с Вами предстоит собрать материал для нашего будущего сочинения. Вам необходимо подобрать изобразительно-выразительные средства к различным образам этого полотна. Какие художественные средства вы знаете? (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения)

Вы будете работать в группах. Каковы правила работы в группах? У каждой группы будет свое задание. Подбор рабочего материала. (5 минут)

I группа Обучающиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «снег».

II группа изобразительно-выразительных средств к образу «Деревья»

III группа Обучающиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Дома»

IV группа Обучающиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Небо»

V группа Обучающиеся работают над тем, какие краски использовал художник Отчет обучающихся, запись рабочего материала. Оцениваю работу группы смайлом. Каждый ученик ставит отметку за свою работу в лист достижений.

1. Физкультминутка (2 минуты).

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

1. Продолжение Работы над репродукцией Н. Крымова «Зимний вечер» (3 минуты).

Мы немного отдохнули, a теперь давайте продолжим нашу работу. Из выразительных средств, данных на карточках, выберите те, которые соответствуют картине (карточки).

Задумчивые сосны; влажная дымка воздуха, спокойная гладь снежного поля; отражается, как в зеркале; извиваясь змейкой; беззащитные деревья; коричневые краски; игра теней на стволах и ветвях деревьев; деревья задумчиво молчат; тенистый уголок леса; серое небо; ощущение умиротворенной тишины.

1. Составление плана (5 минут)

Ребята, a теперь давайте составим план. Из каких пунктов состоит традиционный план? (Вступление, основная часть, заключение).

План:

1. Вступление

2. Основные образы:

(передний план)

(центр. часть)

(задний план)

Небо (задний план)

Какие краски использовал автор

3. Заключение. Почему картина названа «Зимний вечер»? Какое впечатление она вызывает у вас?

Попробуйте составить связный текст, опираясь на план. Чтение вариантов (если будет время).

1. Рефлексия (3 минуты).

-Молодцы! Вы справились с заданием. В начале урока каждый из вас ставил перед собой определенные цели. Отметьте в «ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ» чему вы научились (в таблице «Я научился»).

Выслушиваю ответы нескольких учеников.

- С каким настроением вы заканчиваете работу на уроке? (Ученики поднимают смайлы).

11. Домашнее задание (2 минуты) : дописать сочинение.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 6 класса с ОВЗ «Сочинение-описание картины Н. Крымова «Зимний вечер»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 08:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку для обучающихся 6 класса с ОВЗ «Сочинение-описание картины Н. Крымова «Зимний вечер»» (включая файлы) размещена пользователем Грубова Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД