Христина Груздева
Конспект урока по развитию речи «Сад. Огород» для учащихся 2 класса с РАС, вариант программы 8.3
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока
Предмет: «Развитие речи».
Тема урока : «Сад. Огород».
Тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений.
Форма урока : урок-практикум.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по закреплению ранее полученных знаний по теме «Сад. Огород».
Задачи:
1) учить классифицировать понятие фрукты и овощи;
Публикация «Конспект урока по развитию речи „Сад, Огород“ для учащихся 2 класса с РАС, вариант программы 8,3» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Огород. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Программы
- Темочки
2) развивать мышление, речь, способствовать обогащению словарного запаса;
3) воспитывать любовь к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
1. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2. развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Метапредметные УУД:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4. готовность слушать собеседника и вести диалог;
5. определение общей цели и путей ее достижения.
Регулятивные УУД:
1. осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
2. осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
3. осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы.
Оборудование урока : картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, игровой материал (ваза с фруктами и ваза с овощами, иллюстрации сада и огорода, муляжи, средства ИКТ.
Ход урока
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы и методы организации
I. Организационный этап 1 мин. Есть волшебные слова
Скажешь сразу тишина,
Повнимательней, дружок,
Начинается урок. Слушают учителя Фронтальная форма.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке? (Сад и огород)
- Правильно. Сегодня мы с вами повторим и продолжим изучение темы.
Отвечают на вопросы. Фронтальная форма. Традиционный метод.
III. Актуализация знаний. - Что мы уже знаем про сад, огород? Отвечают на вопросы. Фронтальная форма. Традиционный метод.
IV. Обобщение и систематизация знаний Показ картинок: Сад, огород.
Что нарисовано на первой картинке?
Что нарисовано на второй картинке?
Чем они отличаются?
Вспомним!
Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.
Сад - это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.
Давайте поиграем «Угадай загадку»
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые.
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые (огурец)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят (помидор)
Вопросы:
Какой огурец, помидор по форме?
Какого цвета огурец, помидор?
Какой по вкусу огурец, помидор?
Где растут огурцы, помидоры?
Как можно назвать одним словом огурец и помидор?
Обезьяна утром рано
В зоопарке ест (бананы)
Само с кулачок
Красный бочок
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (груша)
Вопросы:
Какое яблоко по форме?
Какая груша по форме?
Какое яблоко по цвету?
Какая груша по цвету?
Какое на вкус яблоко, какая груша?
Как можно одним словом назвать банан, яблоко и грушу? Отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Фронтальная форма работы. Традиционный метод обучения.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации А теперь поиграем в игру «Убери лишнее».
Посмотрите на картинки:
Помидор, огурец, яблоко.
Какой предмет лишний?
Почему яблоко лишнее?
Банан, груша, капуста
Какой предмет лишний?
Почему капуста лишняя?
Физминутка «Убираем огород».
Убираем огород
Много там чего растет
И капуста, и морковь, и веселенький горох.
Тыква, ягодка, картошка.
Соберем все понемножку.
Задание «Исправь ошибку художника».
Даны две вазы. В одну надо собрать овощи, а в другую фрукты.
Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для стрижа.
Эта долька для утят.
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь, кто куда.
Игра «Разрезные картинки»
Задание: Я раздаю вам разрезные картинки. Попробуйте собрать картинки, которые я вам дала.
Расскажите, что у вас на картинках получилось. Постарайтесь начинать свои ответы по – разному: «У меня на картинке, «Я сложила…»
Составление предложений. Демонстрация муляжей.
Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.
Помидор круглый, а морковь длинная.
Редиска мелкая, а редька крупная.
Лук горький, а горошек сладкий.
Виноград маленький, а яблоко большое.
Игра «Назови ласково»
Огурец- огурчик
Помидор- помидорчик
Яблоко – яблочко
Банан – бананчик
Игра «Что приготовим»
Из моркови - икра
Из картошки – картофельное пюре
Из редиски, огурца, помидора – салат.
Из тыквы – каша. Играют в игры, отвечают на вопросы. Фронтальная форма работы. Традиционный метод обучения.
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Итак, наш урок заканчивается, давайте вспомним:
О чем говорили на уроке?
Где растут овощи?
Где растут фрукты? Отвечают на вопросы Фронтальная форма. Традиционный метод.
VII. Рефлексия Посмотрите, на картине нарисовано дерево. Если вам урок понравился, то я предлагаю прикрепить яблочки на него, как будто они висят, а если не понравился, то около корней, как будто они опали на землю.
(Если появились опавшие яблоки, то обсудить с ребенком, почему он сделал такой вывод). Прикрепляют яблоки на картину Фронтальная форма.