Татьяна Веденеева
Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация по произведению А. Л. Барто «Все на всех!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: А. Л. Барто «Все на всех»
Цель: Развитие речевой деятельности учащихся посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.
Задачи:
Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения по мнемотаблице с использованием технологий моделирования.
Развивать фонетический слух, связную речь детей. Развивать зрительную и слуховую память, образное и ассоциативное мышление, воображение.
Публикация «Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация по произведению А, Л, Барто „Все на всех!“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитывать любовь к ближнему, заботу и внимание друг к другу.
Инд. работа с О. Г, В. С. – развивать технику чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию, находить ответы в тексте.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: мнемотаблица, рисунки, портрет А. Барто, ТСО.
Ход: 1 Организационный момент.
Приветствие гостей.
Вспомним правило, которому мы учимся следовать каждый день.
Хоровое проговаривание стихотворения:
Рано утром я встаю, Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь, и при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю, всем, кого встречаю поутру.
Всем здоровья я желаю, никого не обижаю.
Хватит места на земле людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела, я желаю всем добра.
- Сели все красиво.
-Руки? (На месте.)
Ноги? (На месте)
Локти? (У края)
Спина? (Прямая)
Тогда начинаем наш урок.
Артикуляционная гимнастика.
Рапорт дежурного.
2. Повторение.
- Вспомним стихотворение о весне, которое учили на прошлых уроках
(хоровое проговаривание)
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Скажите, с помощью чего мы общаемся? (с помощью речи)
Какая бывает речь? (устная и письменная)
Какую речь называют устной? (устную речь мы слышим и произносим)
Какую речь называют письменной? (письменную речь мы пишем и видим)
Чем на письме обозначена речь? (буквами)
Видим и пишем буквы, а произносим? (звуки)
Игра «Звуки-буквы»
Я вам показываю букву - вы произносите звук,
а теперь я произношу звук - вы показываете букву.
Игра – физминутка «Поймай звук»
Сейчас встаньте, поиграем в игру «поймай звук». Будем ловить звук «у»
Я буду произносить звуки, услышите звук - «у» - ловите его - хлопаете в ладоши.
А теперь задание труднее - если услышите первый звук «у» в слове, то топаете ногами.
3. Основная часть.
Сообщение темы.
Девочки, сегодня на уроке мы вспомним о поэтессе А. Л. Барто, познакомимся с ее стихотворением «Всё на всех», ответим на вопросы по содержанию произведения и побеседуем.
1. Об авторе.
Итак, Оля и Вика сделают небольшое сообщение об авторе стихотворения.
(Выходят с планшетами Оля и Вика, поочередно читают)
Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля тысяча девятьсот шестого года. Здесь она училась и выросла. В юности Агния Львовна мечтала стать танцовщицей. Но прошло несколько лет, и она поняла, что важнее всего для неё всё-таки поэзия. Ведь стихи Барто начала сочинять ещё в раннем детстве. И первым слушателем, и критиком её творчества был отец Лев Николаевич Валов. Именно отец обучил маленькую Агнию читать, именно он привил любовь к книгам, поэзии.
Уже в 19 лет Барто написала сборник своих первых стихов.
В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям.
Дети любят ее произведения за то, что они очень легкие, понятные и запоминающиеся. В своих стихах она писала про детей, их поступках, описывала черты их характера. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, культурных и порядочных людей.
Умерла поэтесса в тысяча девятьсот восемьдесят первом году.
Уже давно не стало Агнии Барто, но ее стихи продолжают приносить радость детям и взрослым. За свою творческую жизнь поэтесса была удостоена многих наград, но главным остается то, что спустя многие годы, ее стихи до сих пор любят и рассказывают наизусть.
Вопросы по тексту:
-Когда родилась А. Л. Барто?
- Кто научил читать маленькую Агнию и привил любовь к книгам?
- Когда Агния Барто начала сочинять стихи?
-Для кого писала стихи поэтесса?
-Сколько лет было А. Л. Барто, когда вышел первый сборник ее стихов?
-А. Л. давно умерла, но стихи её до сих пор любят взрослые и дети, почему?
2. Чтение стихотворения учителем с сопровождением иллюстраций (ТСО).
Агния Барто «Все на всех!»
Приехали! Приехали! Родители приехали!
С конфетами, с орехами родители приехали.
Девочки и мальчики прыгают от радости:
В каждом чемоданчике яблоки и сладости.
Вот для дочки Танечки - в узелочке прянички.
А вот это пироги, для себя их береги.
Вот для сына Петеньки леденцы - в пакетике.
Это Пете моему, это больше никому!
И с пакетами в руках - уплетают в уголках
Друг от друга по секрету кто пирог, а кто конфету.
Ходит Витя мимо всех: «Хоть бы мне один орех!
Не дождался я отца, остался я без леденца».
Вдруг ребята встали с мест: — Мы едим, А он не ест?
Товарищи родители! Хотите, Не хотите ли, но кладите всё на стол
И делите всё на сто! Что мы сели по углам?
Всё поделим пополам.
Разделите всё на всех: вам орех, нам орех.
Всё у всех, ребята, есть? Начинайте есть!
Физминутка
Собрались все дети в круг
Я твой друг – и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг-другу улыбнемся.
Мы семья – всегда мы вместе
Нам нельзя сидеть на месте
И друг другу, если можем,
Мы во всем всегда поможем.
Ответить на вопросы по содержанию стихотворения нам поможет мнемотаблица.
Давайте вспомним, что такое Мнемотаблица?
Мнемотаблица – это схема, в которой зашифровано содержание сказки, стихотворения или рассказа.
Сейчас я еще раз прочту стихотворение, слушайте и смотрите внимательно, а потом побеседуем.
Беседа по вопросам с использованием мнемотаблицы:
Кто приехал навестить детей? С чем приехали родители?
Что девочки и мальчики делали от радости?
Что привезли дочке Танечке в узелочке? Что еще ей привезли?
Что было в пакетике для сына Петеньки?
Как стали есть гостинцы дети?
К кому не приехали родители? О чем мечтал Витя? Когда ребята увидели грустного Витю, что они сделали, что сказали родителям?
Чем закончилась эта история?
Психогимнастика.
- Вам понравилось стихотворение?
-Что именно понравилось в этой истории?
-Чему учит это стихотворение?
-Это стихотворение учит быть щедрым, а не жадным.
-А что значит быть щедрым?
Быть щедрым - это всегда делиться с другими.
Делиться нужно бескорыстно, то есть отдавать и не ждать ничего взамен.
Девочки, вас тоже приезжают навестить родители, привозят сладости. Но приезжают не ко всем, не у всех есть родители. Что мы делаем с угощением, которое кому то из вас привезли родители? Почему мы так делаем?
А я вот что хочу вам пожелать: Будьте всегда щедрыми на подарки, на помощь, на улыбки! Будьте щедрыми на добро!
5. Итог.
С каким стихотворением мы сегодня познакомились? Кто автор стихотворения? Чему учит это стихотворение? Девочки, вы сегодня хорошо работали на уроке, молодцы!