Мазина Мария
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»
тема: Наблюдение за набуханием почек (на веточках, поставленных в воду).
Учитель: ребята, мы с Вами вышли на прогулку. Давайте вспомним и проговорим, как нужно вести себя на улице.
Ответы детей (не баловаться, не убегать, идти по правой стороне, не толкать друг друга и т. д.).
Учитель: молодцы. Так мы и будем поступать.
А сейчас посмотрите какое небо, какие облака, дует ли ветер.
Давайте мы с ними поздороваемся:
Здравствуй, небо голубое (поднимем руки вверх,
Здравствуй, солнце золотое (помашем солнцу руками,
Здравствуй, матушка земля (поклонились,
Здравствуйте, мои друзья (обняли друга,
Публикация «Конспект урока по предмету „Окружающий природный мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Всех люблю на свете я (обнялись все вместе).
Учитель: послушайте мою загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня (весна). Правильно - весна.
Учитель: сегодня мы с Вами попробуем понаблюдать за таким весенним явлением, которое называется - набухание почек, но сначала давайте повторим названия весенних месяцев. Сколько их?
Ответы детей: (март, апрель, май, з месяца).
Учитель: хорошо, Вы молодцы. Итак, что же такое набухание почек?
Ответы детей: (это когда появляются листья).
Учитель: набухание почек - это такое явление, когда почки на деревьях заметно увеличиваются в размере, а их кроющие чешуи, в результате роста расходятся и между ними появляются светлые полосы.
Учитель: мы сегодня с Вами посмотрим, что же происходит с деревьями, набухают ли у них почки или еще нет. Давайте подойдем к дереву и внимательно рассмотрим веточки. Что Вы видите? Появились ли почки, есть ли какие-нибудь светлые полосы?
Ответы детей: неет, еще не появились.
Учитель: да, действительно ребята, еще пока не заметно. А давайте мы срежем веточку с поросли, которая подлежит удалению и возьмем ее в класс. в классе мы поставим ее в вазу с водой, ведь у нас в кабинете тепло, и будем наблюдать за ней каждый день и проговаривать, что же происходит с нашей
веточкой.
Ответы детей: дааа.
Учитель: итак, ребята, что же мы сегодня с Вами делали на уроке?
Ответы детей: гуляли.
Учитель: мы с Вами сегодня вспомнили и повторили как надо вести себя на улице, вспомнили и проговорили названия весенних месяцев, посмотрели какое небо, какие облака, солнце. Понаблюдали за деревьями.
А вот задание Вам: зарисуйте нашу веточку в начале эксперимента (без почек) в середине эксперимента (уже с почками) и в конце (с листочками).