Медведева Ольга
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока на тему «Золотое кольцо России»
Цель: формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Расширить знания детей о городах Золотого кольца.
2. Учить узнавать город по его основным достопримечательностям и воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании изученные сведения о городе.
3. Продолжить формирование навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в
группе.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 3 классе „Золотое кольцо России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 3 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
- Воспитание чувства любви к своей Родине.
Метапредметные результаты:
Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка – выделение того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока : изучение нового материала
Организация образовательного пространства
Оборудование: ноутбук, проектор.
Дидактическое обеспечение: презентация и тест «Золотое кольцо России», маршрутные листы, учебник «Окружающий мир», рабочие тетради, тесты по теме.
Формы работы:
• фронтальная (Ф)
• в паре (П)
• индивидуальная (И)
• групповая (Г)
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I.Самоопределение к деятельности
(целеполагание)
Цель: стимулировать интерес учащихся к изучению темы; выявить имеющиеся знания о теме.
Звучит стихотворение. (учитель)
«Золотое кольцо Руси.»
Над Темзой плывут туманы,
Над Европой нависли тучи,
А где-то шумят океаны,
Водопады срываются с кручи.
Но что до заморских диковин,
Коль не познаны русские дали?
Перезвоны святых колоколен
Меня в дорогу позвали.
Я могла бы их вечно слушать,
Ни о чём другом не просить.
Сам господь мне надел на душу
Золотое кольцо Руси.
-А что вам вспоминается, когда вы слышит кольцо?
(украшение, предмет в форме окружности, имеет форму замкнутого круга).
Какие бывают кольца? (обручальное, кольцо для ключей, гимнастические, трамвайное, кольца дыма).
Сегодня на уроке речь пойдет о золотом кольце. А принадлежит оно не отдельному человеку, а целой нашей стране России. Украшено оно российскими самоцветами – городами. Сформулируйте тему урока.
II.Учебно-познавательная деятельность
Цель: Расширить и закрепить знания детей о городах Золотого кольца.
- Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце. Они действительно расположены почти кругом. Мы в течение нескольких уроков будем говорить о городах Золотого кольца. Количество городов, входящих в Золотое кольцо носит спорный характер. В одних источниках их 8,10,14. Мы познакомимся сегодня с 4 городами Золотого кольца : Ростов, Кострома, Плес, Суздаль, .
Мы разделились на группы. Каждая группа готовила к урокам сообщение по определённой теме. Сегодня мы все отправимся заочную экскурсию по Золотому кольцу России с экскурсоводами, которые представит каждая группа.
- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России.
Во время путешествия вы будете работать группами.
У каждой группы есть маршрутный лист, в котором вы будете делать записи по ходу нашего путешествия. Время работы на точке маршрута 3 минуты.
План маршрутного листа:
1. Название города.
2. Герб города.
3. Историческая справка.
4. Достопримечательности.
В течении данного времени вы обменялись информацией. Подведем небольшой итог и выслушаем наших экскурсоводов.
(Каждый экскурсовод подходит к карте,прикалывает флажок на месте города и кратко рассказывает о городе, опираясь на самые яркие достопримечательности каждого города. Презентации) После каждого рассказа слушателям задаются вопросы по теме выступления.
Города:
1. Ростов Великий
2. Кострома
3. Плес
4. Суздаль
Проверка знаний. Выполнение заданий (2-3 мин)
1. желтая карточка- тест на ноутбуке
2. зеленая карточка- задание в рабочей тетради
3. красная карточка- тест повышенной сложности.
Дома:
На карточке каждая группа получает задание (по учебнику и про города)
Если останется время:
1. Разгадать кроссворд
2. чтение по учебнику
Рефлексия «Перелистывая страницы» музыкальная композиция.
Надеюсь на то, что многое вас сегодня заинтересовало, заворожило, и вам захотелось посетить какой-нибудь город Золотого кольца.
Возвращаясь из путешествия, мы привозим сувениры. (раздача закладок с фото городов)
.
Есть такая примета, когда человек хочет вернуться туда, где ему понравилось, он бросает монетку в водоем (реку, фонтан, озеро, море). У вас есть монетка. Оставьте ее там, куда вам непременно хотелось бы вернуться.
Продолжите фразу :
-Сегодня урок был…
-Мне бы хотелось…
-Если бы наша семья поехала в путешествие, то мы бы отправились.
Если останется время:
1. Разгадать кроссворд
2. чтение по учебнику