Мурашова Елена
Краткосрочный проект с детьми 6–7 лет «Золотое кольцо России»
▼ Скачать + Заказать документы
(ОО «Познавательное развитие»)
Актуальность выбранной темы
Проблема формирования нравственных ценностей и патриотических чувств у дошкольников очень актуальна - это отметил и Президент РФ В. В. Путин.
12 сентября 2012 года в городе Краснодар В. В. Путин рассмотрел вопрос о патриотическом воспитании молодёжи. В. В. Путин отметил,, что на сегодняшний день идёт искажение национального, исторического, нравственного сознания. Это приводит к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и братоубийственным войнам.
Публикация «Краткосрочный проект с детьми 6–7 лет „Золотое кольцо России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Президент заявил, что будущее страны может быть построено только на прочном фундаменте. таким фундаментом, по мнению президента, может быть только патриотизм.
Сама история российской многонациональной государственности свидетельствует о том, что настоящий патриотизм не имеет ничего общего с идеями расовой, национальной и религиозной исключительности. Чувство патриотизма, система ценностей, нравственных ориентиров закладывается в человеке с детства.
Согласно требованиям ФГОС ДО, в частности, в целевых ориентирах прописано, что ребёнок на этапе завершения ДО должен проявлять патриотические чувства, которые выражаются в гордости за свою страну, её достижения, в толерантном отношении к представителям другой национальности; соблюдать элементарные общепринятые нормы,
иметь первоначальные ценности о том, ". что такое хорошо и что такое плохо".
Проблема формирования нравственных ценностей и патриотических чувств у старших дошкольников сложное в условиях современной России.
Считается нормой любой ценой уклоняться от армии, бросить на дорогу мусор,не уступить в транспорте место старшим людям.
В силу ограниченности в материальном плане, проще и дешевле посадить ребёнка у телевизора, чем съездить в туристический тур и показать многогранность и красоту нашей необыкновенной Родины. Как же с помощью телевизора можно научить ребёнка любить не придуманную Россию? А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.
Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура.
Я решила с помощью проекта познакомить детей 6-7 лет с древнерусскими городами России, их историей и достопримечательностями.
Я выявила проблему:низкий уровень знаний детьми старшего дошкольного возраста городов России,их истории и достопримечательностей.
Цель:разработать систему работы с детьми 6-7 лет по формированию у них знаний и представлений о Золотом кольце России.
Задачи:
1. Повысить свою компетентность о Золотом кольце России.
2. Пополнить РППС дидактическими играми, тематическими альбомами, сборниками стихов, фоторепортажами о Золотом кольце России.
3. Создать методические разработки и реализовать их с детьми 6-7 лет, позволяющими повысить знания детей о древнерусских городах, их истории, достопримечательностях и основных промыслах.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
5. Разработать систему работы с родителями, как теоретическую так и практическую, по их ознакомлению с Золотым кольцом России.
-изучение теоретического вопроса по теме проекта;
-проведение диагностического мониторинга;
-составление картотеки дидактических игр по теме проекта;
-изготовление необходимых дидактических игр для совместной и самостоятельной деятельности детей по теме проекта;
- подобрать художественную и энциклопедическую литературу по теме проекта;
-оформить тематические альбомы с фотографиями и стихами о городах.
Основной этап проекта
-НОД "Наша Родина - Россия";
-НОД "Обзорная экскурсия по Золотому кольцу России";
-чтение стихов о Родине;
- художественное творчество детей на тему "Моя Родина - Россия";
-НОД "Государственные символы России";
-беседа "Главный город нашей страны";
-чтение стихов о Москве;
-НОД "Москва златоглавая"
-чтение рассказа Л. Кассиля "Москва";
-подвижные игры "Гуси-гуси";
-НОД "Москва - столица нашей Родины";
-дидактические игры "Сложи флаг", "Сложи герб";
-художественная деятельность детей "Красная площадь";
-подвижные игры "Гори, гори ясно. ", "Горелки";
-лепка "Царь-колокол" и "Царь-пушка";
-минутка ОБЖ "Правила безопасности в большом городе";
-рассказ воспитателя "Древний город Владимир";
-лепка "Золотые ворота";
-подвижная игра "Золотые ворота";
-НОД "Достопримечательности Владимира";
-рисование "золотые ворота";
-НОД "Владимирские узоры"(ниткография);
-рассматривание картин владимирских художников;
-НОД "Гусь -Хрустальный";
-лепка "Посуда";
дидактическая игра "Сложи картину города";
-сюжетно-ролевая игра "Мы в музеи города Владимира";
-НОД "Ярославль и его достопримечательности";
-минутка ОБЖ "Соблюдаем правила дорожного движения";
-подвижная игра "Весёлые ребята", "Перебежки", "Лётчики";
-рассказ воспитателя о знаменитых людях Ярославля;
-рисование "Город вечером";
-сюжетно-ролевая игра "Музеи Ярославля";
-НОД "Путешествие в настоящее и прошлое города Иваново";
- словесная игра "Доскажи словечко"
-рассказ воспитателя "Великие люди города Иваново";
-дидактическая игра "Узнай, где я нахожусь!";
-рассказ воспитателя "Кострома - зеркало русской истории";
-НОД "Кострома - Родина Снегурочки";
-сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Переславль-Залесский";
-рассматривание альбома "Переславль-Залесский";
-рассказ воспитателя "Древний Ростов";
-прослушивание аудиозаписи "Ростовские звоны";
-дидактическая игра "Какой колокольчик звенит?";
-НОД "Сергиев - Посад - город мастеров";
-НОД "Росписая матрёшка";
-беседа "Сергиев-посад";
-чтение и заучивание стихов о русских матрёшках;
-рисование "Матрёшка";
-дидактическая игра "Собери матрёшку";
-НОД "Плёс - город художников";
-релаксационное упражнение "Художники";
НОД "Знакомство с творчеством И. Левитана";
- художественная деятельность детей "Необыкновенные пейзажи";
-НОД "Город Мышкин - золотая капелька в Золотом кольце";
-чтение стихов о городах;
-просмотр презентации "Город Мышкин. ";
-просмотр презентации "Храмы великой Руси";
-рисование "Царские палаты";
- НОД "Столица золотой хохломы - город Семёнов";
-НОД "Знакомство с хохломской росписью";
-НОД "Роспись посуды в стиле Золотой Хохломы";
-прослушивание песен о известных городах;
-НОД "городец, ты мой Городец!";
-НОД "Роспись доски городецким узором";
-НОД "Шуя - древний город";
- чтение стихов о городе Шуя;
-беседа "Город Суздаль";
-рассматривание альбома о городе Суздаль;
-тематическая НОД "Достопримечательности города Суздаль";
-конструирование "Деревянные дома";
-рисование "Деревянные постройки города Суздаль";
- НОД "Моя Калуга";
- рисование на тему "Вот моя деревня, вот мой дом родной. ";
- рассказ воспитателя "Калуга - военная";
- НОД "Город-герой - тула";
Заключительная часть
-анкетирование родителей "Знаете ли вы города золотого кольца?";
-диагностический мониторинг по выявлению уровня знаний детей по теме проекта;
-дидактическая игра "Путешествие по золотому кольцу России";
-познавательная викторина с родителями "Золотое кольцо России".