Екатерина Родионова
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе «Что такое глобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по окружающему миру интегрированный с экологией во 2 классе.
Тема: «Что такое глобус».
Педагогические цели: создать условия для формирования представлений о глобусе как модели Земли, материках и океанах, научных методах познания окружающего мира, защите окружающей среды.
Планируемые результаты образования:
Предметные: показывать на глобусе материки и океаны.
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Природа, планета Земля, экология
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Личностные: имеют способность к самооценке; оценке своих поступков.
Метапредметные:
Регулятивные: понимают своё продвижение в овладении содержанием курса окружающего мира 2 класса; понимают цель выполняемых действий.
Познавательные: используют готовые модели (глобус); понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника.
Коммуникативные: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу.
Оборудование: глобус, мяч.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Опрос у доски по теме «Исследование космоса».
3. Формулирование темы и целей урока.
- Вспомните, как древние люди представляли форму Земли?
- Как понимаете значение слова «Модель»?
- Модель – уменьшенное (но может быть и в натуральную величину) схема чего-либо.
- А что нам предстоит изучить сегодня вы узнаете, если отгадаете загадку.
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет целый свет. (Глобус)
- Правильно. Попробуйте сформулировать тему урока.
- Что такое глобус.
- Попробуем с помощью опорных слов вывести цели урока.
Мы узнаем (что такое глобус)
Мы научимся … (показывать на глобусе материки, океаны)
4. Изучение нового материала.
- Я хочу напомнить вам, какой увидели нашу Землю космонавты. (Слайд)
- Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, ученые делают его уменьшенное или увеличенное изображение - модель. Давайте выясним, что означает слово «глобус»? Глобус – латинское слово, оно означает шарообразный, шар, круглый. Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке. Есть другое определение глобуса. Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии. И создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель "земное яблоко". До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии. (Слайд (Показывает глобус)
- Похож ли глобус на Землю?
- Можно ли воздушный шарик (показать) и мяч (показать) назвать глобусом? Почему?
- Самый большой земной глобус диаметром 12,5 м построен в 1998 году в США. Когда – то, мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях немало повидали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры, они были все в пятнах от морской соленой воды.
“Глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.
Много разных глобусов есть и теперь. Есть глобусы, на которых изображены все страны мира.
- Я могу вращать глобус. Что помогает совершать это движение?
- Случайно ли это? (передаёт движение Земли)
- Рассмотрите раскраску глобуса и Земли. Космонавты с любовью называют Землю - «Голубая планета». Почему?
- Попробуйте объяснить, что обозначает каждый цвет.
- Голубой, синий цвета – обозначают воду. Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу. Белый – снег или лёд.
- Посмотрите на глобус. На нём действительно больше всего синего цвета. Это моря и океаны. Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. На глобусе материки раскрашены в зелёный и коричневый цвета.
5. Самостоятельная работа в группах.
- Сейчас вам предстоит изучать глобус, как когда-то ученые исследовали нашу Землю.
-Найдите на глобусе материки и океаны, выпишите их названия. (Самостоятельная работа в группах.)
Задание для первой группы.
Найдите на глобусе материки, запишите их названия.
1. ___
2. ___
3. ___
4. ___
5. ___
6. ___
Задание для второй группы.
Найдите на глобусе океаны, запишите их названия.
1. ___
2. ___
3. ___
4. ___
Заслушивание ответов.
6. Беседа по охране окружающей среды.
Чтение стихотворения Е. Шкловского "Ты береги нас"
Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"
Остановил олень свой бег:
"Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги".
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"
- Ребята, почему глобус просит беречь Землю? (ответы)
- Наша планета Земля - неповторима. Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живем мы. Может кто из вас знает, как называется наука об окружающей среде?
- Как человек может наносить вред Земле?
-Что мы можем сделать, чтобы глобус больше не шептал такие слова?
- Нас много, ребята!
Нас много, ребята!
Планета одна
И пусть каждый из нас
«Спасибо» природе
Скажет сейчас.
И жизнь её
Вашим рукам отдана!
7. Закрепление. Работа в тетради на печатной основе.
С. 38 выполнение заданий № 40, 41.
8. Итог урока.
- Что такое глобус?
- Что изображено синим цветом на глобусе? Коричневым?
9. Домашнее задание.
10. Рефлексия.
- Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось их выполнить?
- Что узнали нового?
- Где могут пригодиться эти знания?