Оксана Емельянова
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Какие бывают животные?»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет (Окружающий мир)
Класс 2
Тема урока : Какие бывают животные?
Тип урока : Изучение нового материала.
Задачи урока :
обобщить знания о животных, научить детей ориентироваться в мире печатных изданий, находить полезную информацию для уроков по теме.
Научить разделять животных на группы, показать зависимость строения животных от образа жизни.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Какие бывают животные?“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Методы и формы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, в группах, работа с учебником, с тетрадью на печатной основе, с дополнительной литературой
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: научатся выделять и сравнивать признаки групп животных;
- узнавать животное по внешнему виду.
Получат возможность научиться:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
- работать в группах и индивидуально, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебных задач;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о животных;
логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, одноклассников, из собственного жизненного опыта, рассказов и т. д.).
Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, выступать с сообщениями.
Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке : Атлас-определитель, «Зелёные страницы» учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь, цветные стрелки, смайлики, презентация обучающихся «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Звери», интерактивная доска, презентация «Какие бывают животные», видеофрагмент, новейший справочник школьника.
1. Организационный момент.
Цель для учителя: настроить на положительные эмоции.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и пожелаем ….
Понимают значение знаний для человека, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Слушают учителя.
Выполняют просьбу учителя, высказывают пожелания друг другу на предстоящий урок.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Цель для учителя: проверить знания по теме «Какие бывают растения»
Организует беседу по вопросам:
- На прошлом уроке мы говорили о том, на какие группы можно разделить растения. Вспомним и расскажем по схемам, составленными нами на прошлом уроке.
Цель для обучающихся: формируют умение выделять и сравнивать признаки каждой группы растений
Отвечают на вопросы учителя.
Дети выходят к доске и по схеме рассказывают о каждой группе растений.
Примеры приводят из текста Обеспечение усвоения ранее полученных знаний и способов действий на уровне применения в стандартной ситуации.
3. Изучение нового учебного материала.
Цель для учителя: обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно – познавательного процесса.
-Чтобы изучить новый материал на уроке я вам предлагаю поработать по такому плану.
-Сегодня, мы продолжим своё путешествие по лесу. На прошлом уроке мы узнали, что в лесу растёт. Давайте представим себе лето, лес.
-О ком ещё мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, назвав одним словом этих живых существ.
- Прочитайте тему урока на с. 60
- Что вы уже знаете о животных?
- Что ещё хотите узнать?
- Посмотрите, у нас на доске фотографии различных животных. Разделите их на группы. Правильно ли мы выполнили задание, узнаем после изучения темы. Проверим себя и исправим.
- Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой?
- Прочитайте, какие учебные задачи ставит Муравьишка. (с. 72 учебника).
- Что узнаем? Чему научимся? Чему будем учиться?
Цель для обучающихся: принимают цель урока, ставят перед собой учебные задачи.
Читают план урока
Слушают звуки леса
Отвечают на вопросы учителя
Читают в учебнике
Пытаются разделить их на группы.
Выполняют задание учителя, выстраивают понятные речевые высказывания, слушают друг друга, читают учебные задачи, понимают и стремятся их выполнить.
Презентация демонстрируется во время урока
(Слайд 1)
(Слайд 2).По щелчку включаем «Звуки леса»
(Слайд 3)
Приложение 1
Создание проблемной ситуации.
(Слайд 4)
Цель для учителя: выявить опорные знания обучающихся по данной теме.
Организует беседу по вопросам:
- Каких животных вы знаете?
- Каждый из вас получал домашнее задание. Надо было определить по фотографии животное в Атласе – определителе и сделать краткое сообщение
- Я вам предлагаю в конце урока распределить животных по группам, так чтобы в конце урока у нас с вами получилась схема по теме урока «Какие бывают животные»
Цель для обучающихся: учатся слушать и слышать товарищей, отстаивают свою точку зрения.
По своим наблюдениям, ранее полученным знаниям рассказывают о животных.
Заранее дети получили фотографии животных.
Приложение 2
Всем обучающимся было предложено к уроку определить животное в Атласе –определителе и приготовить небольшое сообщение
Цель для учителя: расширить представление о жизни животных; решать задачу, необходимой для обеспечения содержательной непрерывности; отрабатывать правила работы в парах.
Давайте обратимся к учебнику на с. 60. Прочитайте задание и выполните его в парах. Воспользуйтесь текстом, приведённом ниже.
- На какие группы вы разделили животных?
- Что общего у каждой группы?
- Как по другому называют зверей?
- Сейчас разделимся на 3 группы. Каждая группа приготовит сообщение. Для этого откройте учебник стр. 62
- Расскажите о чём вы узнали?
- А сейчас ребята поделятся с вами новой информацией, изученной дома самостоятельно.
-С какой группой животных вас познакомила (имя ребёнка?
Назовите общий признак для этой группы животных.
- Давайте обратимся к справочнику и прочитаем ещё немного об общих признаках (стр. 431. Читает учитель.)
-С какой группой животных вас познакомила (имя ребёнка?
Назовите общий признак для этой группы животных. Цель для обучающихся: учатся узнавать животное по отдельным частям тела, систематизировать представления о животных, приводить примеры животных каждой группы; будут учиться управлять и контролировать свою деятельность.
Самостоятельно рассматривают рисунки, читают текст, расставляют цветные стрелки, делают выводы.
Соединяются в группы, распределяют роли, готовят сообщения
Рассказывают
Слушают сообщения и смотрят презентации
Слушают учителя
Мотивирование обучающихся к учебному действию и его самостоятельному осуществлению;
Работают в парах
Работа с учебником и тетрадью
Работают в группах (можно повторить правила работы в группах)
3 сильным учащимся предлагалось дома приготовить презентации по темам: «Земноводные», «Пресмыкающиеся»
«Звери»
Физкультминутка.
Цель для учителя: создать условия для эмоциональной разрядки, снять напряжение
- Давайте отдохнём.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём
Цель для обучающихся: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.
Имитируют движения, ориентируясь на показ движений учителя.
4. Закрепление учебного материала.
Цель для учителя: организовать коммуникативное взаимодействия с целью развития умений взаимоконтроля
Просмотрите несколько слайдов и вспомните о всех группах животных.
Начнём составлять схему. Приготовьте домашнее задание.
(прикрепляет карточку «Животные». Потом по порядку названия групп)
- «насекомые». Назовите общий признак для этой группы животных. Посмотрите на свои фотографии животных, кто считает, что у него насекомое, выйдите к доске. (по такому принципу работаем по всем группам животных)
- Давайте проверим, на какие группы мы разделили животных в начале урока.
Паук остался один. Вывод: Мир животных разнообразен. Мы изучили не все группы животных, о которых вы узнаете в дальнейшем.
- Выполним задания в рабочей тетради.
1) стр. 42 упр. 2
2)стр. 43 упр. 7
-Игра «Фантазёры»
- Что за чудо- зверь смотрит на нас с картинки? Как бы его назвали?
- Как он умеет передвигаться?
- Определите, каким животным принадлежат эти части тела.
О животных вы можете узнать в справочниках, энциклопедиях.
Вот, что можно в них узнать.
Читает по слайдам)
Цель для обучающихся: учатся высказывать свои суждения о самостоятельной деятельности и ее результатах.
Смотрят презентацию
Смотрят на таблицу на слайде, определяют к какой группе относится животное, выходят к доске. Делают сообщение.
Проверяют, исправляют и прикрепляют к общей схеме.
Делают открытие, что паук не насекомое.
Работают по вариантам.
Взаимопроверка.
Высказывают свои предположения
Знакомятся с выставкой книг.
Слайд 5, 6, 7, 8,
Слайд 9 (по щелчку видеосюжет о жерлянке)
Слайд 10,
Слайд 11.
Обратить внимание на чтобы дети правильно сделали вывод
Слайд 12
Слайды 13- 18
- Что мы узнали о животных?
- Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
- Какая информация для вас была новой?
- Что особенно понравилось на уроке?
- Что было трудно?
- Это все животные, какие бывают на земле?
Завершить наш урок мне хочется тем, чтобы вы ещё раз полюбовались на удивительный мир животных.
Отвечают на вопросы и высказывают свои мнения
Смотрят презентацию
Слайд 20
По щелчку звучит музыка
5. Задание на дом.
Рекомендации для занятий в семье
- Прочитать в книге «Зелёные страницы» рассказ «Похожие, но разные». Сравнить лягушку и жабу. С помощью взрослых выполните задание № 8 в рабочей тетради. Записывают домашнее задание Слайд 19
.