Папки-передвижки

Конспект урока по математике «Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6-, 7-»

Чемезова Вера
Конспект урока по математике «Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6-, 7-»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока. Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6 -, 7 - .

Цель урока: создать условия для ознакомления со способом вычитания вида 6 -, 7 - и применение в практических ситуациях.

Планируемые результаты (предметные): научатся выполнять вычитание вида 6 -, 7 -, опираясь на знания состава чисел 6 и 7, связи сложения и вычитания; применять их в практических ситуациях; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); решать задачи изученных видов.

Публикация «Конспект урока по математике „Вычитание в пределах 10, Применение в практических ситуациях, Вычитание вида 6-, 7-“» размещена в разделах

Планируемые результаты (метапредметные):

Личностные: применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат, уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; важность сохранения и укрепления здоровья.

Познавательные:

базовые логические действия: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, обобщение, выдвигать предположения и их обоснование; составлять по иллюстрации и представлять задачу, её решение в виде арифметической записи, в соответствии с предложенной учебной проблемой.

работа с информацией: представлять информацию в заданной форме (составлять задачу по иллюстрации, формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.

Регулятивные:

самоорганизация: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

совместная деятельность: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Коммуникативные:

общение: комментировать процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Образовательные технологии: игровая и уровневой дифференциации.

Методы обучения: словесный, частично - поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, 2 часть М. Моро, маршрутный лист, ворота и шайбы, пазлы «Виды спорта и пословица», карточки для оценивания, мультимедийная презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Постановка учебной задачи.

- С какого слова начинаем каждый день?

-Мы говорим «здравствуйте» друг другу, близким, знакомым. При этом мы желаем друг другу здоровье.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Спорт делает человека крепким, сильным, ловким, быстрым.

- Мы сегодня на уроке вспомним зимние виды спорта и выполним математические задания.

Знает каждый человек,

Что без счёта жизни нет.

В спорте, физкультуре тоже

Математика поможет.

– Давайте посмотрим на запись и определим тему урока.

Тема урока:

- Определим цель урока.

Цель урока:

Познакомиться …

Научиться …

Повторить…

3. Актуализация знаний.

-Сегодня мы с вами примем участие в хоккее, горнолыжном спорте, биатлоне, фигурном катании и поиграем в снежки.

-Перед вами лежат спортивные маршруты. Выполнив задание, вы будете себя оценивать. Раскрашиваем карандаши.

Жёлтый – «Справилась (лся) успешно!», зелёный – «Было трудно, но я справилась (лся)», красный – «Нужны ещё занятия!»

- Запишите число и классная работа.

1) Минутка чистописания

Коль у замочка дужка есть,

Похож замок на цифру? (6)

Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу.

Про нее известно всем,

Что она зовется … (7).

- Прописать цифры 6 и 7 до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру 6 и 7.

-Оцените свою работу.

2) Работа в паре. Состав чисел 6 и 7

- Поиграем в игру «Биатлон».

- Биатлон- это зимний вид спорта, который сочетает в себе два вида спорта лыжную гонку и стрельбу в мишень.

- Работаем в паре.

- Ваша задача просмотреть числа быстро от начала до конца («пройти всю лыжню») и найти пару чисел, которые расположены рядом и образуют состав числа («попасть в мишень»).

- Первый ряд находит и обводит числа, которые образуют состав числа 6.

-2 ряд находит и обводит числа, которые образуют состав числа 7.

- Второй ряд слушает и проверяет ответы первого ряда, а первый ряд- второго ряда.

- Проверим. Оцените свою работу.

4. Выявление места и причины затруднения.

- Горнолыжный спорт представляет собой спуск с гор на лыжах по специальной трассе.

- Надо спуститься и задеть каждый флажок, а нам надо ещё решить пример.

- Какие примеры могут вызвать у вас затруднения?

- Как вы думаете, что надо знать, чтобы решить данные примеры?

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Запишите первый пример 4+3= … (4+3=7)

-Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? (7 – 3 = 4 7 – 4 = 3)

- Давайте докажем, что, зная, состав чисел 6 и 7, мы сумеем их решить.

6 = 5 +1 7 = 5 + 2 7 = 6 + 1 (проговаривают)

6 – 5 = 1 7 – 5 = 2 7 – 6 = 1 (записывают)

- Спускаясь по крутой снежной трассе, мы с вами познакомились с новой темой. Давайте сделаем вывод. Чтобы вычесть из 6 и 7, что необходимо знать?

6. Физминутка.

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! (машем руками)

7. Первичное закрепление нового знания.

- Ну а теперь поиграем в хоккей.

- Кто из вас играл в хоккей?

- Хоккей с шайбой – это спортивная игра на льду между двумя командами игроков. Их задача – забросить в ворота противника как можно больше шайб и не пропустить гол в свои ворота.

- Откройте учебник на стр. 30. Выполним №1.

- Давайте вспомним как называются числа при вычитании?

- Первый и третий столбик решают девочки, а второй и четвёртый столбики решают мальчики.

-За правильный ответ вы должны «забить шайбу» в ворота соперника.

- Оцените свою работу.

8. Применение знаний и умений.

1) Самостоятельная работа.

- Кто из вас умеет кататься на коньках?

Фигурное катание — зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

- Составить задачу по картинке, используя слова.

Было-

Ушли-

Осталось - ?

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

- Проверим.

7 – 3 = 4 (д.)

Ответ: 4 д.

- Проверим.

- Оцените свою работу.

2) Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

- Во что можно поиграть зимой?

- А вы любите играть в снежки?

- Для вас приготовлены задания со снежками.

- Задания разные. У кого красная звёздочка, тот вставляет пропущенные знаки «больше», «меньше» или «равно».

8 9 9 10

7 6 5 + 1 6

- У кого зелёная звёздочка, тот вставляет пропущенные числа.

6 - =1 7 - = 5

6 - = 2 7 - = 1

- С жёлтой звёздочкой вставляют знаки «+», «-» и числа.

6 = 1 7 = 2

6 = 2 7 = 1

- Проверим.

- Оцените свою работу.

9. Итог урока.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Можно сказать, что цель мы свою достигли?

- Продолжите предложения:

Я научился…

буду знать …

смогу…

- А сейчас составим «пазлы» и прочитаем полученные пословицы. Работаем в паре.

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

«Кто спортом занимается, тот силы набирается»

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Занимайтесь спортом, гуляйте на свежем воздухе и будьте здоровы.

10. Рефлексия.

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

Жёлтый – «Справилась (ся) успешно!», зелёный – «Было трудно, но я справилась (ся)», красный – «Нужны ещё занятия!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Конспект занятия по математике «Вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема : «Вычитание». В подготовительной группе. Цели: Сформировать представление о вычитании, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике «Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6-, 7-»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 03:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике «Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6-, 7-»» (включая файлы) размещена пользователем Чемезова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД