Чемезова Вера
Конспект урока по математике «Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6-, 7-»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока. Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6 -, 7 - .
Цель урока: создать условия для ознакомления со способом вычитания вида 6 -, 7 - и применение в практических ситуациях.
Планируемые результаты (предметные): научатся выполнять вычитание вида 6 -, 7 -, опираясь на знания состава чисел 6 и 7, связи сложения и вычитания; применять их в практических ситуациях; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); решать задачи изученных видов.
Публикация «Конспект урока по математике „Вычитание в пределах 10, Применение в практических ситуациях, Вычитание вида 6-, 7-“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Планируемые результаты (метапредметные):
Личностные: применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат, уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; важность сохранения и укрепления здоровья.
Познавательные:
базовые логические действия: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, обобщение, выдвигать предположения и их обоснование; составлять по иллюстрации и представлять задачу, её решение в виде арифметической записи, в соответствии с предложенной учебной проблемой.
работа с информацией: представлять информацию в заданной форме (составлять задачу по иллюстрации, формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.
Регулятивные:
самоорганизация: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
совместная деятельность: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
Коммуникативные:
общение: комментировать процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Образовательные технологии: игровая и уровневой дифференциации.
Методы обучения: словесный, частично - поисковый.
Формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, 2 часть М. Моро, маршрутный лист, ворота и шайбы, пазлы «Виды спорта и пословица», карточки для оценивания, мультимедийная презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Постановка учебной задачи.
- С какого слова начинаем каждый день?
-Мы говорим «здравствуйте» друг другу, близким, знакомым. При этом мы желаем друг другу здоровье.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Спорт делает человека крепким, сильным, ловким, быстрым.
- Мы сегодня на уроке вспомним зимние виды спорта и выполним математические задания.
Знает каждый человек,
Что без счёта жизни нет.
В спорте, физкультуре тоже
– Давайте посмотрим на запись и определим тему урока.
Тема урока:
- Определим цель урока.
Цель урока:
Познакомиться …
Научиться …
Повторить…
3. Актуализация знаний.
-Сегодня мы с вами примем участие в хоккее, горнолыжном спорте, биатлоне, фигурном катании и поиграем в снежки.
-Перед вами лежат спортивные маршруты. Выполнив задание, вы будете себя оценивать. Раскрашиваем карандаши.
Жёлтый – «Справилась (лся) успешно!», зелёный – «Было трудно, но я справилась (лся)», красный – «Нужны ещё занятия!»
- Запишите число и классная работа.
1) Минутка чистописания
Коль у замочка дужка есть,
Похож замок на цифру? (6)
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется … (7).
- Прописать цифры 6 и 7 до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру 6 и 7.
-Оцените свою работу.
2) Работа в паре. Состав чисел 6 и 7
- Поиграем в игру «Биатлон».
- Биатлон- это зимний вид спорта, который сочетает в себе два вида спорта лыжную гонку и стрельбу в мишень.
- Работаем в паре.
- Ваша задача просмотреть числа быстро от начала до конца («пройти всю лыжню») и найти пару чисел, которые расположены рядом и образуют состав числа («попасть в мишень»).
- Первый ряд находит и обводит числа, которые образуют состав числа 6.
-2 ряд находит и обводит числа, которые образуют состав числа 7.
- Второй ряд слушает и проверяет ответы первого ряда, а первый ряд- второго ряда.
- Проверим. Оцените свою работу.
4. Выявление места и причины затруднения.
- Горнолыжный спорт представляет собой спуск с гор на лыжах по специальной трассе.
- Надо спуститься и задеть каждый флажок, а нам надо ещё решить пример.
- Какие примеры могут вызвать у вас затруднения?
- Как вы думаете, что надо знать, чтобы решить данные примеры?
5. Построение проекта выхода из затруднения.
- Запишите первый пример 4+3= … (4+3=7)
-Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? (7 – 3 = 4 7 – 4 = 3)
- Давайте докажем, что, зная, состав чисел 6 и 7, мы сумеем их решить.
6 = 5 +1 7 = 5 + 2 7 = 6 + 1 (проговаривают)
6 – 5 = 1 7 – 5 = 2 7 – 6 = 1 (записывают)
- Спускаясь по крутой снежной трассе, мы с вами познакомились с новой темой. Давайте сделаем вывод. Чтобы вычесть из 6 и 7, что необходимо знать?
6. Физминутка.
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкультпривет! (машем руками)
7. Первичное закрепление нового знания.
- Ну а теперь поиграем в хоккей.
- Кто из вас играл в хоккей?
- Хоккей с шайбой – это спортивная игра на льду между двумя командами игроков. Их задача – забросить в ворота противника как можно больше шайб и не пропустить гол в свои ворота.
- Откройте учебник на стр. 30. Выполним №1.
- Давайте вспомним как называются числа при вычитании?
- Первый и третий столбик решают девочки, а второй и четвёртый столбики решают мальчики.
-За правильный ответ вы должны «забить шайбу» в ворота соперника.
- Оцените свою работу.
8. Применение знаний и умений.
1) Самостоятельная работа.
- Кто из вас умеет кататься на коньках?
Фигурное катание — зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.
- Составить задачу по картинке, используя слова.
Было-
Ушли-
Осталось - ?
- Запишите решение и ответ самостоятельно.
- Проверим.
7 – 3 = 4 (д.)
Ответ: 4 д.
- Проверим.
- Оцените свою работу.
2) Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.
- Во что можно поиграть зимой?
- А вы любите играть в снежки?
- Для вас приготовлены задания со снежками.
- Задания разные. У кого красная звёздочка, тот вставляет пропущенные знаки «больше», «меньше» или «равно».
8 9 9 10
7 6 5 + 1 6
- У кого зелёная звёздочка, тот вставляет пропущенные числа.
6 - =1 7 - = 5
6 - = 2 7 - = 1
- С жёлтой звёздочкой вставляют знаки «+», «-» и числа.
6 = 1 7 = 2
6 = 2 7 = 1
- Проверим.
- Оцените свою работу.
9. Итог урока.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
-Можно сказать, что цель мы свою достигли?
- Продолжите предложения:
Я научился…
буду знать …
смогу…
- А сейчас составим «пазлы» и прочитаем полученные пословицы. Работаем в паре.
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
«Кто спортом занимается, тот силы набирается»
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Занимайтесь спортом, гуляйте на свежем воздухе и будьте здоровы.
10. Рефлексия.
- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
Жёлтый – «Справилась (ся) успешно!», зелёный – «Было трудно, но я справилась (ся)», красный – «Нужны ещё занятия!»