Светлана Никулина
Конспект урока по математике в 8 классе коррекционной школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»
Тема: «Построение симметричных фигур отно-сительно оси симметрии».
Конспект урока по математике
в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Подготовила:
Никулина Светлана Николаевна
Р. п. Благовещенка
2018
Конспект урока по математике
Темочки:
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Урок повторение пройденного материала.
Тема: «Построение симметричных фигур относительно оси симмет-рии».
Цель:
Формировать у учащихся навыки работы с измерительными и чертежными инструментами при построении симметричных фигур посредством актуали-зации имеющихся представлений и формирования новых.
Корригировать пространственное мышления в процессе практической дея-тельности при выполнении специально подобранных упражнений на базе учебного материала; мыслительную деятельность, развивая умение строить симметричные фигуры; пространственное восприятие и мышление при рабо-те с измерительными и чертежными инструментами; эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.
Развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измеритель-ными инструментами.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Сядет тот, кто назовет геометрическую фигуру, которую мы изучали.
Ребята, прежде чем начать урок, проверим, с каким настроением вы сего-дня пришли? Покажите один из смайликов, лежащих у вас на столах, кото-рый наиболее точно соответствует вашему настроению.
2. Создание проблемной ситуации.
Посмотрите, у меня в руках смайлик. С каким настроением я пришла на урок? Он вам нравится? А почему нет? Он похож не Ваши? Да, он переко-шенный. А ваши смайлики? Попробуйте сложить их пополам. Все края сов-пали. А теперь попробуем сложить мой. Он не совпал, т. е. он не симметри-чен. Подумайте и назовите тему нашего урока. Тема сегодняшнего урока «Симметрия». А какая бывает симметрия? Осевая симметрия и центральная. Ребята, давайте определим цель нашего урока.
О чём мы будем сегодня говорить на уроке?
Учитель сообщает тему и цели урока (повторим центральную симметрию, повторим построение осевой симметрии)
–Какие виды симметрии вы знаете? (осевая и центральная)
А что бы вы были внимательнее при дальнейшей работе, давайте проведем небольшую физминутку для глаз.
3. Повторение изученного материала.
Сейчас мы вспомним эти виды симметрии.
Вспомнить, как строим симметричные фигуры относительно оси и относи-тельно центра. (ответы детей (алгоритм на экране)
осевая симметрия центральная симметрия
Осевая симметрия – это симметрия относительно___ Центральная симметрия – это сим-метрия относитель-но___
Две точки А и А1 называются сим-метричными относительно прямой а, если ___ Две точки А и А1 называются сим-метричными относительно точки О, если___
Прямая а называет-ся___ Точка О называет-ся___
Фигура называется симметричной относительно прямой а, если для каждой точки фигуры, симметричная ей точка принадлежит___ Фигура называется симметричной относительно точки О, если для каж-дой точки фигуры, симметричная ей точка принадлежит___
Равны ли симметричные относитель-но прямой фигуры?
Да Нет Равны ли симметричные относитель-но точки фигуры?
Да Нет
Сравнение симметрий
Центральная и осевая симметрии
Построение треугольника (а) симметрично относительно оси (б) и точки (в)
Практическая работа.
На карточках №1 (задания, дифференцированные по степени сложности). Проверка – симметричны ли фигуры относительно центра симметрии.
4. Систематизация знаний.
Кто вспомнит, а как построить точку, симметричную относительно оси сим-метрии? (ответы детей (алгоритм построения на экране)
Работа по теме. Определение осевой симметрии.
Осевая симметрия
Симметрия относительно прямой (или осевая симметрия) – это такое свой-ство геометрической фигуры, когда любой точке, расположенной по одну сторону прямой, всегда будет соответствовать точка, расположенная по дру-гую сторону прямой, а отрезки, соединяющие эти точки, будут перпендику-лярны оси симметрии и делятся ею пополам. Ось симметрии может быть го-ризонтальной, вертикальной, наклонной.
Порядок построения симметричной точки относительно оси. (у доски)
Карточка № 2
1. Построить точку В.
2. Построить перпендикуляр от точки В до оси.
3. Продолжить перпендикуляр за ось.
4. Измерить расстояние от точки В до оси.
5. Отложить равное расстояние от оси на продолжении перпендикуляра.
6. Поставить точку. Обозначить точку В 1
5. Физминутка.
И. п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и. п., 3 - поворот головы налево, 4 - и. п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и. п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
И. п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать ки-сти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потря-сти кистями. Темп средний.
И. п. -сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
6. Закрепление.
Мы с вами повторили порядок построения симметричной точки, относитель-но оси симметрии. На экране назовите симметричные фигуры, относительно оси.
Карточка № 3 (раскрасить пары симметричных фигур)
Практическая работа. Карточки №4 (индивидуальная помощь)
Взаимопроверка. Итог практической работы.
7. Заключение. Немного истории.
Приведите примеры симметричных предметов, встречающихся в нашей жиз-ни.
Посмотрите на экран.
В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота».
В переводе с греческого языка это слово означает «соразмерность, про-порциональность, одинаковость в расположении частей».
Симметрия играет огромную роль в искусстве и архитектуре. Симметрия широко встречается в природе, в особенности у кристаллов, у растений и животных. Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать, как ее ис-кать.
8. Итог урока.
Что вы узнали на уроке?
– поднимите руку, кто научился строить симметричные фигуры?
-а кто еще затрудняется?
9. Рефлексия.
Смайлики. Показать настроение в конце урока, прикрепив симметрично у доски. По очереди.
10. Работа с дневниками. Дома: инд. Карточки №5
Выставление оценок.