МААМ-картинки

Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему «Сутки» (2 фото)

Людмила Стремоухова
Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему «Сутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по математике на тему «Сутки»

с ребёнком с синдромом Дауна, обучающимся в школе-интернате VIII вида №1 г. Красного Сулина

по индивидуальным образовательным программам на дому.

Учитель: Стремоухова Л. Л.

Цели урока.

Формирование представления о сутках и их частях, умения определять разное время суток.

Публикация «Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему „Сутки“» размещена в разделах

Расширение и активизация словаря.

Развитие коммуникативной функции речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Привитие интереса к учебной деятельности.

Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 5 с одной стороны и буквами СУТКИ - с другой (смотри Приложение).

Табличка – схема «Сутки» (смотри Приложение).

Набор карточек со словами «день», «ночь», «утро», «вечер» (смотри Приложение).

Картинки для определения действий людей в разное время суток.

Карточка «Реши задачу» (смотри Приложение).

Набор картинок с режимом дня школьника.

Счётные палочки. Счёты.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель. Активизация ребёнка, введение его в урок. Коррекция звукопроизношения, моторики. Развитие музыкального слуха.

Физкультурная минутка с речевой разминкой. (Учитель и ученик поют песню, выполняя действия по тексту).

У оленя дом большой. - Рога оленя – пальцы вверх, крыша дома – кисти углом

Он глядит в своё окно. - Руками показываем окно.

Зайка по лесу бежит, - Руки – лапки зайчика.

В дверь к нему стучится - Стучим кулаком в дверь.

- Стук, стук. Дверь открой. - Движение открывание двери.

Там в лесу охотник злой. - Рука в кулак, большим пальцем показываем за спину.

- Зайка, зайка, забегай, - Пригласительный тест.

Лапку подавай. - Здороваемся за руку.

II. Повторение.

Цель. Повторение состава чисел. Закрепление умения составлять примеры.

Подготовка к работе по теме урока.

1. Добавь недостающее число. Запиши (схемы подготовлены в тетради ученика)

Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему «Сутки»

Вычисления на счетных палочках.

2. Составь примеры на вычитание по схемам. Запиши ответ, не считая.

5 – 2 = 7 – 3 = 10 – 5 =

6– 4 = 2 – 1 =

3. Прочти ответы в примерах.

Выбери карточки с такими же цифрами из числового ряда.

4. Разложи цифры по порядку от 1 до 5 в наборное полотно.

5. Переверни карточки с цифрами.

- Что мы видим на карточках? - Буквы.

- Прочтём слово (с помощью учителя). - Сутки.

III. Работа по изучению темы «Сутки».

Цель. Знакомство с понятием «Сутки», частями суток. Формирование представления о сутках и их частях, умения определить занятия людей в разное время суток.

1. Сейчас мы поговорим с тобой и узнаем, что такое сутки, из каких частей состоят сутки.

2. Запишем слово «сутки» в тетрадь – тему нашего урока.

3. Разучим поговорку: «День и ночь - сутки прочь». (Проговорим, повторим, прохлопаем ладонями ритмический рисунок).

4. Подумай и ответь на вопрос:

- Когда на улице светло - это день. Правильно?

- Когда на улице темно – это ночь. Правильно?

- Ночью на улице темно?

- Днём на улице светло?

5. Посмотрим на табличку - схему суток.

а). Сутки состоят из частей

Фото «Сутки»

- Посчитаем, сколько частей в сутках. (Пальцем касаемся каждой части, считаем 1,2,3,4.)

- в сутках 4 части.

- Прочтём, как называется каждая часть суток

(утро, день, вечер ночь).

б) Подумай и скажи:

-Почему слово «день» написано на желтой карточке, а слово «ночь» - на черной?

Ответь. - Когда на улице светло? - Днём или ночью?

- Когда на улице темно? - Днём или ночью?

в) Разложи карточки по порядку времени суток (утро, день, вечер, ночь).

г) Прочтё м слова: сутки, утро, день, вечер, ночь.

д) Закончи предложение.

- За утром наступает …

- За вечером наступает …

Физкультурная пауза.

Выполнение динамических упражнений с речевым сопровождением для коррекции моторики и звукопроизношения, активизация ребёнка.

Утром бабочка проснулась, (Присели, руки сзади)

Потянулась, улыбнулась. (Потягиваемся, улыбаемся)

Раз. Росой она умылась. (Пальчики бросили вверх, водичка бежит вниз)

Два. Изящно покружилась. (Кружимся, руки в стороны)

Три. Прогнулась и присела (Прогнулись, крылья назад, присели)

На четыре – улетела. (Машем руками, летим на место)

1. Посмотрим на картинки и продолжим предложения о том, что мы делаем в разное время суток, т. е. о режиме дня.

а) - Читаем слово «утро» на карточке.

- Что мы делаем утром? (выбираем на картинках действие и называем его).

Мы встаём, делаем зарядку, умываемся, завтракаем.

б) - Прочтём слово (ДЕНЬ)

- Что мы делаем днём? (найдём картинки)

Мы учимся, обедаем, гуляем, работаем.

в) - Прочтём слово (ВЕЧЕР)

- Что мы делаем вечером? (покажи на картинках)

Мы учим уроки, ужинаем, смотрим телевизор, ложимся спать.

г) - Прочтём слово (Ночь)

- Что мы делаем ночью?

Мы спим.

д) Запомни! Утро, день, вечер, ночь – это сутки.

- Покажем пальчиком и назовём части суток.

- Как называются эти части одним словом? (Сутки)

6. Сутки – мера времени. Сутками можно измерять время.

- Какие еще мы знаем меры времени?

1) Подумай и скажи.

- Сколько раз наступит утро за 1 сутки, 2 суток, 5 суток.

- Сколько раз наступит день за 1 сутки, 3 суток, 4 суток.

- Сколько раз наступит вечер за 1 сутки, 6 суток.

- Сколько раз наступит ночь за 1 сутки, 10 суток.

2) Решим задачу.

а) Послушай задачу.

Солдату дали отпуск на 10 суток. Прошло 7 суток отпуска. Сколько еще суток отпуска осталось у солдата?

б) Разберем условие задачи

- О ком говорится в задаче?

- Сколько суток отпуска дали солдату?

- Сколько суток отпуска прошло?

- Что нужно узнать в задаче?

- На какое действие эта задача?

в) Запишем в тетради решение задачи. Вычислим на счетах. Запишем ответ.

Ответь на вопрос задачи: - Сколько еще суток осталось у солдата?

7. Мы узнали что такое «сутки», из каких частей состоят сутки, а, также, что сутки - это мера времени.

Физкультурная пауза.

Динамические упражнения с речевым сопровождением для снятия напряжения, усталости и коррекции звукопроизношения, развитие музыкального слуха

Снег, снег кружится. (Вращаем кисти рук, сыплем снег)

Белая вся улица. 2 р.

Мы лопаточки возьмём (Отбрасываем снег с дорожки лопатой)

И дорожки разгребём. 2 р.

Снег, снег кружится. (Сыплем снег по комнате)

Белая вся улица. 2 р.

А мы саночки возьмём (Один сзади другого держит за руки - едет на саночках.)

И друг друга позовём. 2 р.

IV. Закрепление.

- Нагулялись, наигрались. Продолжаем заниматься. Вспомним, о чём мы говорили на уроке.

1. Посмотри на схему, назови части суток.

2. Разложи карточки со словами утро, день, вечер, ночь по порядку.

Ответь на вопрос. - Почему карточка со словом «ночь» – чёрная, со словом «день» - жёлтая?

3. Посмотри на картинки. На них девочка занимается разными делами в течение суток, т. е. её режим дня.

- Разложи картинки по порядку от утра до вечера.

- Скажи, что делает девочка утром, днём, вечером, ночью.

4. Расскажи о своём режиме дня. Чем ты занимаешься утром, днём, вечером, ночью?

V. Подведение итогов урока.

1. Домашнее задание

- Уметь называть части суток по порядку.

- Выучить поговорку наизусть.

2. Оценивание работы ребёнка на уроке.

3. Краткое повторение изученного материала на уроке.

- О чём говорили на уроке.

- Прочти слово (сутки).

- Назови части суток.

- Повтори поговорку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры». Цель: систематизировать математические представления.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект урока литературного чтения на тему: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» для 4 класса по программе М. П. Воюшиной. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Главная дидактическая цель урока: при изучении стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»,.

Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 класса. Тема урока: «Гимнастика» Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 «А» класса Тема урока: «Гимнастика» Задачи урока: I. Образовательная: - обучение комплексу.

Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Все действия с многозначными числами» Тема: Все действия с многозначными числами Цель: Закреплять вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи. Задачи Образовательные.

Конспект урока по математике во 2 классе школы 8 вида «Сложение и вычитание в пределах 10» Задачи образовательные: - вырабатывать стойкие вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10; - закреплять.

Конспект урока по познанию мира «Растение — живой организм» Тема: Растение - живой организм. Задачи: 1. Расширить знания учащихся об изменениях в жизни растений, знать, что растение - живой организм.

Конспект урока познания мира в 1 классе на тему «Окружающий мир» Конспект открытого урока познания мира в 1 классе Тема урока: Окружающий мир Цели и задачи урока: 1. Опираясь на жизненный опыт учащихся.

Конспект занятия по математике на тему «Счет и ориентировка на плоскости». Программные задачи: познакомить детей с образованием числа «7», развивать умение вести счет в пределах «7». Закрепить умение детей ориентироваться.

Автор публикации:
Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему «Сутки»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 16:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему «Сутки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Стремоухова (УИ 251510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД