Людмила Стремоухова
Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему «Сутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике на тему «Сутки»
с ребёнком с синдромом Дауна, обучающимся в школе-интернате VIII вида №1 г. Красного Сулина
по индивидуальным образовательным программам на дому.
Учитель: Стремоухова Л. Л.
Цели урока.
Формирование представления о сутках и их частях, умения определять разное время суток.
Публикация «Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему „Сутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Расширение и активизация словаря.
Развитие коммуникативной функции речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.
Привитие интереса к учебной деятельности.
Оборудование:
Карточки с цифрами от 1 до 5 с одной стороны и буквами СУТКИ - с другой (смотри Приложение).
Табличка – схема «Сутки» (смотри Приложение).
Набор карточек со словами «день», «ночь», «утро», «вечер» (смотри Приложение).
Картинки для определения действий людей в разное время суток.
Карточка «Реши задачу» (смотри Приложение).
Набор картинок с режимом дня школьника.
Счётные палочки. Счёты.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель. Активизация ребёнка, введение его в урок. Коррекция звукопроизношения, моторики. Развитие музыкального слуха.
Физкультурная минутка с речевой разминкой. (Учитель и ученик поют песню, выполняя действия по тексту).
У оленя дом большой. - Рога оленя – пальцы вверх, крыша дома – кисти углом
Он глядит в своё окно. - Руками показываем окно.
Зайка по лесу бежит, - Руки – лапки зайчика.
В дверь к нему стучится - Стучим кулаком в дверь.
- Стук, стук. Дверь открой. - Движение открывание двери.
Там в лесу охотник злой. - Рука в кулак, большим пальцем показываем за спину.
- Зайка, зайка, забегай, - Пригласительный тест.
Лапку подавай. - Здороваемся за руку.
II. Повторение.
Цель. Повторение состава чисел. Закрепление умения составлять примеры.
Подготовка к работе по теме урока.
1. Добавь недостающее число. Запиши (схемы подготовлены в тетради ученика)
Вычисления на счетных палочках.
2. Составь примеры на вычитание по схемам. Запиши ответ, не считая.
5 – 2 = 7 – 3 = 10 – 5 =
6– 4 = 2 – 1 =
3. Прочти ответы в примерах.
Выбери карточки с такими же цифрами из числового ряда.
4. Разложи цифры по порядку от 1 до 5 в наборное полотно.
5. Переверни карточки с цифрами.
- Что мы видим на карточках? - Буквы.
- Прочтём слово (с помощью учителя). - Сутки.
III. Работа по изучению темы «Сутки».
Цель. Знакомство с понятием «Сутки», частями суток. Формирование представления о сутках и их частях, умения определить занятия людей в разное время суток.
1. Сейчас мы поговорим с тобой и узнаем, что такое сутки, из каких частей состоят сутки.
2. Запишем слово «сутки» в тетрадь – тему нашего урока.
3. Разучим поговорку: «День и ночь - сутки прочь». (Проговорим, повторим, прохлопаем ладонями ритмический рисунок).
4. Подумай и ответь на вопрос:
- Когда на улице светло - это день. Правильно?
- Когда на улице темно – это ночь. Правильно?
- Ночью на улице темно?
- Днём на улице светло?
5. Посмотрим на табличку - схему суток.
а). Сутки состоят из частей
- Посчитаем, сколько частей в сутках. (Пальцем касаемся каждой части, считаем 1,2,3,4.)
- в сутках 4 части.
- Прочтём, как называется каждая часть суток
(утро, день, вечер ночь).
б) Подумай и скажи:
-Почему слово «день» написано на желтой карточке, а слово «ночь» - на черной?
Ответь. - Когда на улице светло? - Днём или ночью?
- Когда на улице темно? - Днём или ночью?
в) Разложи карточки по порядку времени суток (утро, день, вечер, ночь).
г) Прочтё м слова: сутки, утро, день, вечер, ночь.
д) Закончи предложение.
- За утром наступает …
- За вечером наступает …
Физкультурная пауза.
Выполнение динамических упражнений с речевым сопровождением для коррекции моторики и звукопроизношения, активизация ребёнка.
Утром бабочка проснулась, (Присели, руки сзади)
Потянулась, улыбнулась. (Потягиваемся, улыбаемся)
Раз. Росой она умылась. (Пальчики бросили вверх, водичка бежит вниз)
Два. Изящно покружилась. (Кружимся, руки в стороны)
Три. Прогнулась и присела (Прогнулись, крылья назад, присели)
На четыре – улетела. (Машем руками, летим на место)
1. Посмотрим на картинки и продолжим предложения о том, что мы делаем в разное время суток, т. е. о режиме дня.
а) - Читаем слово «утро» на карточке.
- Что мы делаем утром? (выбираем на картинках действие и называем его).
Мы встаём, делаем зарядку, умываемся, завтракаем.
б) - Прочтём слово (ДЕНЬ)
- Что мы делаем днём? (найдём картинки)
Мы учимся, обедаем, гуляем, работаем.
в) - Прочтём слово (ВЕЧЕР)
- Что мы делаем вечером? (покажи на картинках)
Мы учим уроки, ужинаем, смотрим телевизор, ложимся спать.
г) - Прочтём слово (Ночь)
- Что мы делаем ночью?
Мы спим.
д) Запомни! Утро, день, вечер, ночь – это сутки.
- Покажем пальчиком и назовём части суток.
- Как называются эти части одним словом? (Сутки)
6. Сутки – мера времени. Сутками можно измерять время.
- Какие еще мы знаем меры времени?
1) Подумай и скажи.
- Сколько раз наступит утро за 1 сутки, 2 суток, 5 суток.
- Сколько раз наступит день за 1 сутки, 3 суток, 4 суток.
- Сколько раз наступит вечер за 1 сутки, 6 суток.
- Сколько раз наступит ночь за 1 сутки, 10 суток.
2) Решим задачу.
а) Послушай задачу.
Солдату дали отпуск на 10 суток. Прошло 7 суток отпуска. Сколько еще суток отпуска осталось у солдата?
б) Разберем условие задачи
- О ком говорится в задаче?
- Сколько суток отпуска дали солдату?
- Сколько суток отпуска прошло?
- Что нужно узнать в задаче?
- На какое действие эта задача?
в) Запишем в тетради решение задачи. Вычислим на счетах. Запишем ответ.
Ответь на вопрос задачи: - Сколько еще суток осталось у солдата?
7. Мы узнали что такое «сутки», из каких частей состоят сутки, а, также, что сутки - это мера времени.
Физкультурная пауза.
Динамические упражнения с речевым сопровождением для снятия напряжения, усталости и коррекции звукопроизношения, развитие музыкального слуха
Снег, снег кружится. (Вращаем кисти рук, сыплем снег)
Белая вся улица. 2 р.
Мы лопаточки возьмём (Отбрасываем снег с дорожки лопатой)
И дорожки разгребём. 2 р.
Снег, снег кружится. (Сыплем снег по комнате)
Белая вся улица. 2 р.
А мы саночки возьмём (Один сзади другого держит за руки - едет на саночках.)
И друг друга позовём. 2 р.
IV. Закрепление.
- Нагулялись, наигрались. Продолжаем заниматься. Вспомним, о чём мы говорили на уроке.
1. Посмотри на схему, назови части суток.
2. Разложи карточки со словами утро, день, вечер, ночь по порядку.
Ответь на вопрос. - Почему карточка со словом «ночь» – чёрная, со словом «день» - жёлтая?
3. Посмотри на картинки. На них девочка занимается разными делами в течение суток, т. е. её режим дня.
- Разложи картинки по порядку от утра до вечера.
- Скажи, что делает девочка утром, днём, вечером, ночью.
4. Расскажи о своём режиме дня. Чем ты занимаешься утром, днём, вечером, ночью?
V. Подведение итогов урока.
1. Домашнее задание
- Уметь называть части суток по порядку.
- Выучить поговорку наизусть.
2. Оценивание работы ребёнка на уроке.
3. Краткое повторение изученного материала на уроке.
- О чём говорили на уроке.
- Прочти слово (сутки).
- Назови части суток.
- Повтори поговорку.