Ксения Кузнецова
Конспект урока по математике «Число и цифра 6» в 1 классе
Тема урока : «Число и цифра 6».
Тип урока : открытие новых знаний.
Оборудование: учебник, презентация, светофорчики, карточки для индивидуальной работы, математический веер, счетные палочки, сундучок с сюрпризом.
Цель: познакомить учащихся с образованием числа 6 и его графической записью.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с образованием числа 6 и цифрой 6;
Публикация «Конспект урока по математике „Число и цифра 6“ в 1 классе» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- научить писать цифру 6;
- соотносить цифры 1,2,3, 4,5, 6 с количеством предметов;
- повторить изученный геометрический материал.
Коррекционно- развивающие:
- развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;
- развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
- развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявлять главную мысль, устанавливать логические связи) путем решения поставленных проблем и задач;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать активность, усидчивость, любознательность;
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать коммуникативные умения.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.
Ход урока
I. Организационный этап.
II. Мотивация учебной деятельности.
Устный счёт.
III. Постановка цели и задач урока.
-Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?
(На доске выложены числа : 0,1,2,3,4,5)
-Хором прочитаем их в прямом порядке!
-А теперь в обратном порядке!
- Поиграем в игру «День-ночь». Ночь! (Учитель меняет местами числа : 0, 1, 3,2,4,5)
-День! Какие числа поменялись местами? Кто выйдет и вернёт их на место?
-Ночь! (1,0,2,3,4,5)
-День! (Дети восстанавливают числовой ряд)
-Ночь! День! Внимание, что изменилось в числовом ряду(0, 1, 2,3,4,5,?)
- Как вы думаете, что скрывается под знаком вопроса?
Знакома ли вам следующая цифра? Ответы детей.
- Что мы с вами сегодня будем изучать?
-Тема урока : «Число и цифра 6»
-Продолжаем вместе со мной:
-Сегодня мы познакомимся….
Мы научимся …. (красиво писать цифру 6)
Мы будем решать ….(примеры и задачи в пределах 6)
IV. Актуализация знаний. Поработаем в парах.
У вас на партах лежит картинка, разрезанная на 4 части. Соберите её.
- Что у вас получилось?
- Рассмотрите внимательно картинки.
-По каким признакам вы определили, что это зима?
- А вы знаете, что зима- это время чудес и волшебства. Её в народе называют волшебницей. А теперь. Начнём нашу работу.
1. Счет предметов. Игра «Молчанка» (работа с математическим веером)
Ребята, внимательно слушаем вопрос и молча, показываем правильный ответ цифрой. Если ваши ответы верны, я поднимаю зеленый светофор, если есть ошибки - красный. Постарайтесь обойтись без аварийных ситуаций.
Сколько пальцев на правой руке? (5)
Сколько девочек в классе? (3)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько носов у двух собак? (2)
Сколько хвостов у одной кошки? (1)
Сколько клоунов в классе? (0)
- Молодцы!
2. На доске две корзинки. Разложите яблочки в корзинки. В первую корзинку яблочки с ответом 4, а в другую яблочки с ответом 5.
(яблочки на наборном полотне)
3+1=4 2+3=5
5-1=4 4+1=5
2+2=4 1+4=5
-Сколько яблок в левой корзинке?
-Сколько яблок в правой корзинке?
3. Игра «Собери домик».
Загадка.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И поэтому я очень рад:
Теперь живёт там гномик. (Домик)
- Ребята, построим домик для гномика. Выходите все к доске. Берите по одной фигуре. По команде начинаем собирать домик.
- Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
-Итак, с заданием мы справились успешно, наш домик готов, а сейчас -
пора отдохнуть!
V. Физминутка для глаз «Тучка»
VI. Открытие новых знаний.
1. Занимательный материал.
-Ребята, послушайте мою загадку, а отгадку найдите в классе. (на стенах размещены иллюстрации различных насекомых и паука).
Черен, да не ворон
Рогат, а не бык
Летает, а не птица. (Жук)
Правильно! Возьмите счетные палочки.
Выложите на парте столько палочек, сколько у жука лапок?
Сколько палочек положили( 6)
Выложите палочки так, как расположены лапки у жука. (з и з)
2. Работа по учебнику стр. 11-12
1)Сравнить колокольчики по цвету.
2)Задание №2
Работа с дидактическим материалом (квадраты)
Работа с кассой цифр.
Возникает запись 5+1
-Сколько получилось квадратов? (шесть)
Вывод.
VII. Физминутка (Буратино)
VIII. Первичное усвоение новых знаний.
1. Знакомство с цифрой 6.
-Итак, мы с вами узнали новое число- 6, узнали, как оно образуется, а скажите, ребята, при помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме? (При помощи цифры 6)
(Учитель вывешивает карточку с цифрой 6)
- На что она похожа? (выслушиваются ответы детей) (слайды)
– Посмотрите на натуральный ряд чисел. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Найдите среди цифр цифру 6
-За каким числом следует цифра 6
- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- Назовите числа, которые меньше, чем число 6.
- Назовите числа, которые больше, чем число 6
Попробуем обвести цифру шесть пальчиком, смотрите, как я это делаю. Можно ли из счетных палочек ее сконструировать. А с помощью чего?
-Возьмите веревочки, выложите на парте цифру 6. Обведите пальчиком ее.
-Напишем все вместе цифру в воздухе.
-А сейчас возьмите свою правую ладошку, представьте себе, что это ваша тетрадь. Попробуйте в ней написать кончиком носа новую цифру!
-Внимание на доску! Сейчас я покажу и объясню, как мы будем писать в тетради цифру 6.
Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
Написание на доске. (Учитель, дети)
IX.Физминутка для рук.
X.Закрепление изученного.
Работа в рабочей тетради.
- Откройте рабочие тетради на с. 32, зад. 2, положите их правильно, возьмите красный карандаш, спинки прямые.
-Задание №3.
Написать цифру 6.
-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её карандашом.
Задание №4.
Обведи цифры.
Взаимопроверка.
Соотнесение множества предметов с числом 6.
Работа в парах.
-А сейчас поработаем в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь. (На столах лежат листочки)
-Одному из вас необходимо найти рисунки, где изображено 6 предметов и положить кружок с цифрой 6, а второй находит рисунки, где изображены пять предметов, и ставит кружок с цифрой 5.
- Проверим вашу работу (на доску готовый образец)
Устные задачи.
1. Посмотрите на записи и рисунки.
- Какие записи подходят к рисункам?
5+1=6
К 5 зайчатам прибежал ещё один. Стало 6 зайчат.
6-1=5
На ветке сидело 6 снегирей, 1 снегирь улетел. Осталось 5 снегирей.
-Проверим (составить задачи)
2. Карточки
Соотнесите количество предметов с цифрой. (взаимопроверка)
XI. Итог урока.
-Скажите, ребята, с каким новым числом мы познакомились сегодня на уроке?
-Как образуется это число?
- Какой цифрой обозначено число 6 на письме?
XII.Итоговая рефлексия.
Если вам понравился урок и вызвал хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «тучка».
Вот и подошел к концу наш урок.