Папки-передвижки

Конспект урока по математике «Число и цифра 6» в 1 классе

Ксения Кузнецова
Конспект урока по математике «Число и цифра 6» в 1 классе

Тема урока : «Число и цифра 6».

Тип урока : открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, презентация, светофорчики, карточки для индивидуальной работы, математический веер, счетные палочки, сундучок с сюрпризом.

Цель: познакомить учащихся с образованием числа 6 и его графической записью.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить учащихся с образованием числа 6 и цифрой 6;

Публикация «Конспект урока по математике „Число и цифра 6“ в 1 классе» размещена в разделах

- научить писать цифру 6;

- соотносить цифры 1,2,3, 4,5, 6 с количеством предметов;

- повторить изученный геометрический материал.

Коррекционно- развивающие:

- развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;

- развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

- развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявлять главную мысль, устанавливать логические связи) путем решения поставленных проблем и задач;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать активность, усидчивость, любознательность;

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать коммуникативные умения.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Мотивация учебной деятельности.

Устный счёт.

III. Постановка цели и задач урока.

-Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?

(На доске выложены числа : 0,1,2,3,4,5)

-Хором прочитаем их в прямом порядке!

-А теперь в обратном порядке!

- Поиграем в игру «День-ночь». Ночь! (Учитель меняет местами числа : 0, 1, 3,2,4,5)

-День! Какие числа поменялись местами? Кто выйдет и вернёт их на место?

-Ночь! (1,0,2,3,4,5)

-День! (Дети восстанавливают числовой ряд)

-Ночь! День! Внимание, что изменилось в числовом ряду(0, 1, 2,3,4,5,?)

- Как вы думаете, что скрывается под знаком вопроса?

Знакома ли вам следующая цифра? Ответы детей.

- Что мы с вами сегодня будем изучать?

-Тема урока : «Число и цифра 6»

-Продолжаем вместе со мной:

-Сегодня мы познакомимся….

Мы научимся …. (красиво писать цифру 6)

Мы будем решать ….(примеры и задачи в пределах 6)

IV. Актуализация знаний. Поработаем в парах.

У вас на партах лежит картинка, разрезанная на 4 части. Соберите её.

- Что у вас получилось?

- Рассмотрите внимательно картинки.

-По каким признакам вы определили, что это зима?

- А вы знаете, что зима- это время чудес и волшебства. Её в народе называют волшебницей. А теперь. Начнём нашу работу.

1. Счет предметов. Игра «Молчанка» (работа с математическим веером)

Ребята, внимательно слушаем вопрос и молча, показываем правильный ответ цифрой. Если ваши ответы верны, я поднимаю зеленый светофор, если есть ошибки - красный. Постарайтесь обойтись без аварийных ситуаций.

Сколько пальцев на правой руке? (5)

Сколько девочек в классе? (3)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько носов у двух собак? (2)

Сколько хвостов у одной кошки? (1)

Сколько клоунов в классе? (0)

- Молодцы!

2. На доске две корзинки. Разложите яблочки в корзинки. В первую корзинку яблочки с ответом 4, а в другую яблочки с ответом 5.

(яблочки на наборном полотне)

3+1=4 2+3=5

5-1=4 4+1=5

2+2=4 1+4=5

-Сколько яблок в левой корзинке?

-Сколько яблок в правой корзинке?

3. Игра «Собери домик».

Загадка.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И поэтому я очень рад:

Теперь живёт там гномик. (Домик)

- Ребята, построим домик для гномика. Выходите все к доске. Берите по одной фигуре. По команде начинаем собирать домик.

- Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

-Итак, с заданием мы справились успешно, наш домик готов, а сейчас -

пора отдохнуть!

V. Физминутка для глаз «Тучка»

VI. Открытие новых знаний.

1. Занимательный материал.

-Ребята, послушайте мою загадку, а отгадку найдите в классе. (на стенах размещены иллюстрации различных насекомых и паука).

Черен, да не ворон

Рогат, а не бык

Летает, а не птица. (Жук)

Правильно! Возьмите счетные палочки.

Выложите на парте столько палочек, сколько у жука лапок?

Сколько палочек положили( 6)

Выложите палочки так, как расположены лапки у жука. (з и з)

2. Работа по учебнику стр. 11-12

1)Сравнить колокольчики по цвету.

2)Задание №2

Работа с дидактическим материалом (квадраты)

Работа с кассой цифр.

Возникает запись 5+1

-Сколько получилось квадратов? (шесть)

Вывод.

VII. Физминутка (Буратино)

VIII. Первичное усвоение новых знаний.

1. Знакомство с цифрой 6.

-Итак, мы с вами узнали новое число- 6, узнали, как оно образуется, а скажите, ребята, при помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме? (При помощи цифры 6)

(Учитель вывешивает карточку с цифрой 6)

- На что она похожа? (выслушиваются ответы детей) (слайды)

– Посмотрите на натуральный ряд чисел. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Найдите среди цифр цифру 6

-За каким числом следует цифра 6

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

- Назовите числа, которые меньше, чем число 6.

- Назовите числа, которые больше, чем число 6

Попробуем обвести цифру шесть пальчиком, смотрите, как я это делаю. Можно ли из счетных палочек ее сконструировать. А с помощью чего?

-Возьмите веревочки, выложите на парте цифру 6. Обведите пальчиком ее.

-Напишем все вместе цифру в воздухе.

-А сейчас возьмите свою правую ладошку, представьте себе, что это ваша тетрадь. Попробуйте в ней написать кончиком носа новую цифру!

-Внимание на доску! Сейчас я покажу и объясню, как мы будем писать в тетради цифру 6.

Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Написание на доске. (Учитель, дети)

IX.Физминутка для рук.

X.Закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради.

- Откройте рабочие тетради на с. 32, зад. 2, положите их правильно, возьмите красный карандаш, спинки прямые.

-Задание №3.

Написать цифру 6.

-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её карандашом.

Задание №4.

Обведи цифры.

Взаимопроверка.

Соотнесение множества предметов с числом 6.

Работа в парах.

-А сейчас поработаем в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь. (На столах лежат листочки)

-Одному из вас необходимо найти рисунки, где изображено 6 предметов и положить кружок с цифрой 6, а второй находит рисунки, где изображены пять предметов, и ставит кружок с цифрой 5.

- Проверим вашу работу (на доску готовый образец)

Устные задачи.

1. Посмотрите на записи и рисунки.

- Какие записи подходят к рисункам?

5+1=6

К 5 зайчатам прибежал ещё один. Стало 6 зайчат.

6-1=5

На ветке сидело 6 снегирей, 1 снегирь улетел. Осталось 5 снегирей.

-Проверим (составить задачи)

2. Карточки

Соотнесите количество предметов с цифрой. (взаимопроверка)

XI. Итог урока.

-Скажите, ребята, с каким новым числом мы познакомились сегодня на уроке?

-Как образуется это число?

- Какой цифрой обозначено число 6 на письме?

XII.Итоговая рефлексия.

Если вам понравился урок и вызвал хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «тучка».

Вот и подошел к концу наш урок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике «Число и цифра 6» в 1 классе
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 16:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике «Число и цифра 6» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД