Елена Суслова
Конспект урока по изобразительной деятельности в начальных классах «Аппликация «Варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока
по Изобразительной деятельности
в 1В(2) классе
«Аппликация «варежки»»
Учитель Суслова Е. А.
Предмет «Изобразительная деятельность»
Тема «Аппликация «варежки»».
Учитель: Суслова Е. А.
Класс 1 В(2)
Цель: формировать у детей умения выделять, выбирать и называть предметы по цвету, размеру и форме, продолжать учить изготавливать поделку способом наклеивание бумажных кругов. (больших-маленьких).
Публикация «Конспект урока по изобразительной деятельности в начальных классах „Аппликация „Варежки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варежка. Аппликации
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить полученные знания и умения при работе с бумагой;
- учить правильно располагать шаблон бумажных кругов на основе и наклеивать их, с соблюдением техники безопасности работы с клеем.
- повторение жестов «право», «лево», «вверх», «вниз», «большой», «маленький».
Коррекционно-развивающие:
-формировать пространственные представления
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение предметов;
- развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитание устойчивого интереса к занятиям, стремление к активной совместной с педагогом и одноклассниками деятельности.
Оборудование:
- иллюстрация с изображением кошки, варежки;
- заготовки варежки из картона, разных цветов;
- образец готовой аппликации, выполненной педагогом;
- влажные салфетки, клей.
Ход урока.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой обучающихся на продуктивную работу на уроке. Работа с визуальным расписанием.
Обучающиеся 1 класса садятся на свои места. Учитель проверяет осанку детей - спина ровная, ноги вместе, руки лежат на парте.
Учитель:
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
II. Актуализация знаний.
1. Объявление темы урока, постановка цели.
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
Учитель:
Ребята, а у нас сегодня в гости пришла Кошка. А что у нее в лапках?
Правильно, это варежка. Какого она цвета? Правильно, красная. Давайте поможем Кошке и сделаем ей аппликацию с разноцветными варежками.
III. Основная часть.
Сегодня на уроке мы продолжим учиться изготавливать аппликацию на тему «Варежки», поиграем, поднимем настроение Кошке и сами порадуемся на свою работу.
2. Рассматривание аппликации «Варежки».
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением варежки.
- Какого цвета варежки?- красные.
- Сколько их? Давайте посчитаем?- две.
- Чем различаются варежки?- правая и левая.
- Чем похожи? – формой, цветом.
- Чем украшены?- снежинками и кругами.
- Для чего нам нужны варежки? – чтоб руки не мерзли. (используем подсказки)
- А у вас есть варежки, какого они цвета?
Молодцы ребята, ответили на все вопросы.
Учитель:
Прежде, чем приступить к выполнению аппликации, мы подготовим руки к работе. Давайте, ребята, вместе со мной и повторяйте движения. (Дети вместе с учителем выполняют упражнение).
3. Динамическая пауза (Тьютор следит за осанкой, помогает детям.)
«Варежки, перчатки
Варежки перчатки
Варежки перчатки
Меняемся ребятки».
Учитель:
Садитесь снова на свои рабочие места. (Учитель проверяет правильную посадку детей за партой).
5. Техника безопасности при работе с клеем.
Учитель:
Я сейчас вам расскажу правило работы с клеем, а вы внимательно послушайте :
1. Соблюдаем порядок на рабочем столе.
3. Мажем небольшое количество клея.
4. Руки после работы протираем влажной салфеткой.
6. Изготовление аппликации «Варежки».
Педагог переключает внимание детей на практическую часть урока.
Учитель:
Посмотрите, ребята, перед вами лежат две варежки одинакового цвета, одинаковой формы и размера, но одна правая,а вторая левая. Покажите мне правую варежку. Покажите левую. Молодцы. Эти варежки мы сейчас украсим. У вас в коробочках есть большие и маленькие круги. Они похожи на снежки. Возьмите большие круги, покажите их мне. Ребята найдите верх у нашей варежки, приклейте там большой круг. Молодцы. Покажите низ у нашей варежки, приклейте еще один большой круг. Покажите право и лево на нашей варежки, приклейте туда маленькие круги. Молодцы. Теперь предлагаю вам сделать наши варежки еще красивее и приклеить маленькие снежинки. Молодцы ребята. Красивые получились варежки? Мы закончили работу. После работы дети протирают руки влажными салфетками.
Ребята смотрите, а еще я приготовила верёвочки для наших варежек, чтоб они не потерялись. Давайте найдем пару нашим варежкам. (На прищепки между которыми веревка, прикрепляем варежки)
Педагог проводит дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
«Снежинка» На варежку из картона кладем маленькую снежинку, дети носом набирают воздух, а ртом выдувают, пытаясь сдуть снежинку.
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Их бабушки вяжут
Для внуков и внучек
Из мягонькой пряжи –
Избушки для ручек.
Наша Кошка очень рада,что мы справились с заданием. Она вас благодарит за проделанную работу. Давайте сделаем небольшую выставку ваших работ.
IV. Закрепление материала.
Учитель:
V. Подведение итогов урока.
1. Экспресс-выставка детских работ.
Сегодня мы с вами изготовили аппликацию «Варежки», повторили жесты «большой - маленький», «вверх - вниз», поиграли. Посмотрите, как вы хорошо постарались и сделали красивые Варежки. Мы с вами теперь сможем играть с этими варежками.
Давайте попрощаемся с кошкой ребята.
VI. Рефлексия.
Ребята, вам понравился делать варежки? Похлопайте в ладоши, если вам понравилось сегодня заниматься? (Дети хлопают в ладоши).
Динамическая пауза
«Варежки, перчатки
Варежки перчатки
Варежки перчатки
Меняемся ребятки».