алевина эсенкулова
Конспект урока по чтению произведения В. Сутеева «Три котенка» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет Чтение
Класс 2 класс
Тема урока Три котенка. По В. Сутееву
Цель урока Ознакомление с содержанием рассказа В. Сутеева «Три котёнка», привитие любви к чтению, способствующее овладению слушаньем текста, приёмами понимания прочитанного и прослушанного текста.
•
Задачи урока
Образовательные:
- уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;
Публикация «Конспект урока по чтению произведения В, Сутеева „Три котенка“ во 2 классе» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сутеев В.Г.
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
- создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного
словарно- слогового чтения;
- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;
-развивать умение анализировать и обобщать;
- развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;
- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное и внимательное отношение к животным;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Тип урока Урок изучения новых знаний
Планируемые результаты Предметные:
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям;
инсценировать небольшое произведение.
Формируемые БУД
Личностные:
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Регулятивные БУД:
-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Познавательные БУД:
-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать.
Коммуникативные БУД:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Предметные результаты:
-осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;
-участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил.
Используемые технологии ИКТ, игровая, здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход.
Методы наглядные, практические, словесные.
Оборудование для учителя мультимедийное сопровождение урока.
Оборудование для ученика учебник Чтение 2 класс, карточки
Формы организации познавательной деятельности работа индивидуальная, фронтальная, в парах.
Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые БУД и предметные действия
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. 1. Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнём сейчас.
Но сначала посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Гостей всегда встречают с улыбкой. Давайте улыбнёмся нашим гостям. Садитесь на места.
2. Проверяет готовность детей к уроку.
Проверьте всё ли на столе в порядке?
- Какой урок у нас сейчас будет?
- Что на уроке чтения мы делаем?
- Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки (спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)
3. Речевая разминка.
Объясняет важность разминки
«Чтобы хорошо и быстро читать, мы должны правильно дышать».
А) «Свеча» - глубокий вдох и ровный выдох.
Б) «Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох.
В) «Споём песенку гласных»
Г) Вдох, на выдохе называем согласные звуки [м д п г в з т л с] (слайд 1)
- с гласной [а] (слайд 2)
- с гласной [и]. Приветствуют учителя.
Выполняют действия, предложенные учителем.
Улыбаются гостям.
Проверяют готовность к уроку.
Выполняют дыхательную гимнастику. Личностные:
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Коммуникативные:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
Проверка
д/з Воспроизведение д/з. Какое было домашнее задание?
Вам были даны вопросы ответы на который вы должны были найти в стихотворении «Котенок» на стр. 68.
Оцените себя и друг друга, как вы справились с д/з.
Зелёный – отлично,
Жёлтый – были небольшие ошибки или недочёты,
Красный – справился с помощью. Дети зачитывают свой вопрос и ответ на него.
Оценивают каждого ученика. Регулятивные:
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Актуализация знаний Воспроизводить ранее изученное, устанавливать преемственные связи прежних и новых знаний.
Вспомним как называется раздел, который мы с вами изучаем?
Про каких животных мы уже с вами читали?
Какие произведения вы помните?
Эти животные дикие или домашние?
Раздел называется «Животные рядом с нами»
Дети отвечают на вопросы.
Коммуникативные:
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Предметные:
-осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи.
Постановка цели и темы урока Определить вместе с учениками тему и цель урока. Работа в парах «Собери картинку»
Кто у вас получился?
Сколько котят у нас вышло?
Как вы думаете про кого мы сегодня будем читать?
Какая тема урока? (слайд 3)
Тему урока знаем, теперь давайте поставим задачи на урок.
Что мы будем делать на уроке?
Вы знакомы с рассказом «Три котёнка»?
Значит вторая наша задача
- Познакомиться с рассказом.
Так же мы познакомимся с автором произведения. В парах дети собирают разрезанные картинки котят (1- белый котенок, 2- серый котенок, 3- черный котенок)
Котят.
Тема нашего урока «Три котенка»
Будем читать, слушать, отвечать на вопросы.
Познакомимся с рассказом.
Узнать биографию писателя рассказа. Регулятивные:
-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
Коммуникативные:
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Физминутка Укрепление здоровья детей, воспитание потребности в ведении здорового образа жизни. Развитие внимания. Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так! Дети выполняют упражнения по тексту.
Изучение нового материала, первичное закрепление Обеспечить восприятие, осмысление и первичного запоминания детьми изучаемой темы Вы уже знаете что-то про автора этого рассказа?
- Владимире Сутееве Знакомство с биографией Сутеева В. Г.
Биография Сутеева В. Г. (слайд 4,5)
Сутеев Владимир Григорьевич родился в Москве, в семье врача. Он известен как талантливый детский писатель, иллюстратор и режиссер-мультипликатор. Виктор Сутеев написал много занимательных сказок для детей. но самое интересное, что иллюстрации для своих произведений он рисовал сам. Владимир Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, сказки Владимира Сутеева интересные и остроумные. Первая книжка Сутеева – это "Две сказки про карандаш и краски". Он написал сказки «Под грибом", "Кораблик", "Мешок яблок", "Палочка-выручалочка"и др. По его произведениям снято много мультфильмов.
Чтение рассказа учителем.
Организация беседы по содержанию рассказа.
- Какому жанру относится произведение «Три Котенка»?
-Про кого вы услышали в прочитанном рассказе? -Кто на пути котят повстречался первым?
-Изменилось ли что во внешнем виде котят после совместной погони за мышкой? Почему? (слайд 6)
-Куда прыгнула лягушка?
-Изменилось ли что во внешнем виде котят, когда они вылезали из старой трубы? (слайд 7)
-Подумайте и скажите, почему именно такого цвета стали наши герои?
-Какие водоёмы вы знаете?
-Что такое пруд? (слайд 8)
-Какими стали котята после рыбалки?
Знакомятся с биографией В. Сутеева.
Слушают чтение учителя.
Отвечают на вопросы.
Разбирают слово пруд. Регулятивные:
-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
Предметные:
-участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил.
Применение полученных знаний. Работа над текстом. Повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. Вы будете читать вслух по цепочке.
Работа в парах. Каждой паре даю карточку с вопросом ответ на который они должны найти в тексте.
Какими стали котята после погони за мышью?
Что стало с котятами, когда они вылезли из трубы?
Какими стали котята после погони за рыбой?
Работа в группе. На доске находятся сюжетные картинки по тексту, в расположении которых допущена ошибка, дети должны ее найти и исправить.
Ребята, я приготовила для вас картинки, но посмотрела, что они перепутались. Помогите расположить их в нужном порядке. Кто сможет рассказать по картинкам?
Читают текст рассказа по учебнику по цепочке.
Ответы детей
Фронтальная работа. Раскладывают картинки в нужном порядке и рассказывают текст по желанию. Познавательные:
- читать.
Коммуникативные:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Предметные:
-осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи.
Подведение итогов.
Рефлексия. Подведение итогов занятия. Самоконтроль и самооценка деятельности Какой рассказ мы читали? (слайд 9)
Кто автор рассказа?
Какого цвета были котята?
Понравился ли вам рассказ Владимира Сутеева «Три котенка»? Чем понравился?
На доске висит домик, но у них не раскрашены окошки. Ваша задача раскрасить окошки цветом сходным с вашей оценкой за урок.
Зелёный – со всеми заданиями легко справился сам,
Жёлтый – были небольшие ошибки или недочёты,
Красный – справился с помощью. Высказывают своё мнение.
Рассказывают, что знают, что смогли, в чём испытывали затруднение.
Выражают своё отношение к уроку.
- Мне понравилось выполнять …
- Мне было трудно …
Отвечают на предложенные вопросы при помощи сигнальных карточек.
Школьники выбирают цвет для закрашивания окошка в домике.
Познавательные:
-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.
Домашнее задание Закрепить полученные знания на уроке. Домашнее задание на выбор: 1. Пересказ рассказа; 2. Выразительное чтение. Ребята выбирают домашнее задание. Уточняют непонятные моменты.
Дата: Подпись педагога