Галина Сурнева
Конспект урока «Фрукты. Употребление в пищу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• закрепить понимание понятия «фрукты»;
•дать представление об употреблении фруктов в пищу.
Планируемые БУД:
образовательные:
• формировать общее представление о фруктах;
развивающие:
• развивать познавательные интересы детей;
. развивать умения выполнять действия по заданию;
• развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
воспитательные:
• воспитывать ответственность за выполненную работу;
Публикация «Конспект урока „Фрукты, Употребление в пищу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• воспитывать усидчивость;
коммуникативные:
• формировать умение обосновывать свою точку зрения;
• формировать умение слушать собеседника и вступать в диалог.
Ход урока.
I.1. Организационный момент.
- Сегодня узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу.
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы?
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Какой день недели был вчера? …. будет завтра?
2. Психологический настрой.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
II. 1. Проверка домашнего задания.
- О чём мы говорили на прошлом уроке?
Овощи – это съедобные части травянистых растений. Овощи выращивают в огородах и на полях летом и осенью.
- Назовите овощи, которые вы знаете. Для чего их выращивают?
- Как употребляют их в пищу?
- Как вы думаете, какой овощ нужнее других человеку?
- Послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
И суп овощной оказался неплох».
ИГРА : ВАРИМ СУП.
Какие овощи необходимы, чтобы сварить суп?
ФИЗМИНУТКА.
3. Работа над новым материалом.
III. Введение в тему урока.
1. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни.)
- А как вы понимаете, что такое «здоровое питание»?
2. Определение темы урока.
- Отгадайте, о чём будем говорить на уроке. Для этого отгадайте загадку.
Груша, яблоко, банан,
ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
вместе все зовутся … фрукты. (О фруктах) (слайд 1)
3. Целевая установка.
- Человеку нужно употреблять фрукты, чтобы расти и развиваться и при этом не болеть.
IV. Открытие новых знаний.
1. Рассказ учителя о фруктах.
- Фрукты - сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений, которые можно употреблять в пищу. Фрукты имеют большое значение в питании человека. Фрукты являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов, они нам нужны, чтобы мы не болели. Фрукты являются наиболее доступным, а иногда и единственным источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе.
- Какие фрукты вы знаете? Назовите их.
Фрукты очень полезны, потому, что в них содержится большое количество витаминов.
2. Игра «Закончи фразу». Отгадывание загадок.
- Ребята, отгадайте загадки, закончив фразу. (слайд 2)
1. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … лимон.
2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый … апельсин.
3. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку – точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий … мандарин.
4. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
В тропиках растет … банан.
5. Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает … ананас.
Лимон, апельсин, мандарин, банан, ананас- это фрукты. А какие фрукты ещё вы знаете? Покажите их на плакате.
3. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
Словарная работа. ВИТАМИНЫ –полезные вещества, которые содержатся в фруктах.
Чтение с. 59-60.
Ответы на вопросы учебника.
-Какие фрукты растут в нашем крае? (яблоки, груши, айва). (слайд 3)
IV. Закрепление полученных знаний.
1. Игра «Приготовь компот «Ассорти». (слайд 4)
(На экране изображены фрукты и овощи : вишня, огурец, слива, капуста, яблоко, томат.)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Приготовь компот «Ассорти». Для этого нужно выбрать, какие продукты понадобятся нам для компота.
(по щелчку картинки овощей исчезают).
Работа в тетради. Задание: нарисовать фрукты. (по выбору). 2 группа- обвести шаблоны фруктов и разукрасить.
1. Игра «Что за фрукт?»
Один ученик выходит к доске, встаёт спиной к классу. Ему на спину прикрепляется табличка с названием фрукта. Учащиеся класса дают описание, по которому надо назвать фрукт ученику, стоящему у доски.
Например:
Плод – округлый. Мякоть сочная. Внутри - крупная косточка. (Персик)
Плод – округлый, похож на лампочку. Используются в свежем, сушеном и консервированном виде. (Груша)
Плод - овальный, светло-жёлтый. Мякоть сочная, кислая. (Лимон).
2. Работа с пословицей.
- Ребята перед вами лежат карточки. Нужно сложить из них предложение.
(Дети складывают предложение)
Яблоко на ужин – и врач не нужен.
- Как вы понимаете это высказывание?
3. Домашнее задание. С. 59-60 читать, отвечать на вопросы.
4. Итог.
Беседа по вопросам.
- Что нового узнали о фруктах?
- Чем полезны для нас фрукты?
Все ребята хорошо работали на уроке, молодцы.