Ямаева Ирина
Конспект урока музыки во 2 классе «Природа и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: природа и музыка
Цель урока. Выявление взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно-образную речь.
Задачи:
Развивающие: развивать музыкальные впечатления учащихся, познания вобласти интонационной выразительности, выявляя основные элементы музыкальной речи; закрепить особенности компонентов живой природы;
Публикация «Конспект урока музыки во 2 классе „Природа и музыка“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: формировать эмоционально-смысловое содержание музыки, экологическую культуру детей, уметь находить общее в музыке и природе, сопоставляя их объекты, обобщить знания по теме «Природа»;
Воспитательные: пробуждать вдетях интерес кнаблюдению за живой и неживой природой в музыкальных произведениях и окружающей среде, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
– готовность и способность к саморазвитию;
– уметь интерпретировать учебный материал из одной формы выражения в другую;
– иметь наличие достаточного словарного запаса для выражения того, что знает и слышит;
– иметь интерес к данной теме, эмоциональный настрой.
Предметные результаты:
– иметь знания данной темы, достаточные для подведения итога знаний и продолжения образования;
– уметь применять предметные знания в жизни.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, картинки: солнышко, река, береза, ромашка, облака, трава, цветы.
Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение.
Природа и музыка рядом живут
Снежинки – танцуют, сосульки – поют.
Ветер играет на листьях слегка
И в такт этим звукам плывут облака
То дождь запоет, забасит вдруг пурга.
То звонкая песня несет нас в луга.
А мы будем слушать и подпевать,
А может быть просто стоять и молчать.
– О чем оно? Правильно о природе и музыке. Тема урока так и называется «Природа и музыка» (Слайд 1). Мы подведем итог ваших знаний о природе, а помогать нам в этом будут музыкальные произведения.
Беседа по теме урока
– Прослушайте произведение.
(Звучит «у моей России) (гиперсылка с 1 слайда)
– В каком жанре написано произведение?
– Что помогло вам определить?
– Выберите и назовите слова, которые характеризуют темп этой песни, динамику, ритм, характер.
(Слова написаны на слайде 2)
– А если бы это произведение прозвучало громко, быстро, ярко, резко соответствовало бы это данному тексту?
– Давайте мы с вами исполним эту песню. (слайд 3) гиперсылка
Что такое природа? Какой она бывает?
– Чем живая природа отличается от неживой?
– Ребята, а хотели бы вы побывать на лужайке?
– Давайте отправимся на прогулку прямо сейчас, но не по-настоящему – виртуально.
–А помогут нам в этом два произведения под названием «Прогулка». Кто назовет их авторов? Откройте учебники на стр. 22. (Мусоргский и Прокофьев)
Давайте послушаем эти произведения и ответим на вопросы: Слайд 4
– Эти произведения вокальные или инструментальные?
– Для какого инструмента они написаны?
– А какая из Пьеса нам поможет ярче ощутить красоту природы? Почему?
– Давайте внимательно прослушаем пьесу С. С. Прокофьева. Подумайте, какое настроение передает музыка?
– Как музыка передает веселое, радостное, настроение?
– Ребята, мы с вами знаем и вокальное произведение, которое помогает шагать дружно с веселым настроением.
Давайте споем песню «Вместе весело шагать» и покажем, как умеем шагать. (открыть слова песни) музыка гиперсылка слайд 5
– Смотрите, бабочка (Слайд 6)
– Где можно встретить бабочек?
– Каких других насекомых можно встретить на лугу? (Слайд 7)
– Назовите особенности насекомых?
– Ребята, а можно музыкой изобразить кузнечика, его движения?
– Каким будет ритм, движение мелодии, характер?
– Мы сегодня слушали пьесу «Прогулка» С. С. Прокофьева, а сейчас послушаем пьесу «Шествие кузнечиков». Интересно, как изобразит кузнечиков автор? Совпадут ли ваши предположения с представлением композитора? Слайд 7 гиперсылка
(Слушание «Шествие кузнечиков»)
– Понравилась пьеса? Какие были кузнечики в пьесе?
– Теперь для вас у меня есть загадка, отгадайте ее, ребятки. Слайд 8
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
В нём найдут приют и птицы,
Зайки, волки и лисицы.
– Догадались что это за город?
– Про какие особенности леса вы услышали в загадке?
– Какие отличия птиц и зверей можете назвать?
– Почему лес густой и дремучий?
– Ребята, послушайте стихотворение. В каких словах заключена главная мысль?
В. Степанов
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Что такое река?
На воде облака.
Окуни, ерши.
Кувшинки, камыши.
Все, что есть вокруг нас,
Все, что радует глаз,
Что не создал человек
Зовут природой из века в век
– Ребята, что надо делать, чтобы природа сохранилась на многие годы?
– Давайте познакомимся с песней, которая называется «Давайте сохраним» и разучим 1 куплет. Слайд 9
Рефлексия
Быстро пролетел урок
Подведем теперь итог
Чем сегодня занимались
В чем с охотой упражнялись
Что узнали и познали
Почему умней вы стали?
– Чтобы выразить свое настроение к уроку, прикрепите цветочки на нашей картине. Если понравился – цветочек с улыбкой, а если нет, то грустный цветочек.
Домашнее задание. Привести пример музыкального произведения о природе.