Яна Александровна Калинина
Конспект урока математики в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока математики для детей 1 класса с легкой умственной отсталостью.
Тема урока. Понятия «больше», «меньше», «столько же».
Цели:
• закрепить знания учащимися понятий «больше», «меньше» и «столько же»;
• формировать умение сравнивать числа;
• учить детей различать геометрические фигуры;
• развивать мышление, внимание, воображение, память;
• воспитание положительных качеств личности;
Публикация «Конспект урока математики в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке.
Технология: игровая, здоровьесберегающая.
Дидактические средства:
• книга К. И. Чуковского «Золотые страницы»;
• иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• портрет писателя;
• геометрические фигуры.
• Презентация, компьютер
Ход УРОКА.
.
- Урок у нас сегодня необычный - математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К. И. Чуковский.
- Сегодня Корней Иванович принёс с собой одну из известных вам сказок. Название этой сказки зашифровано.
- Глядя на выражение, скажите, что будет в целой части?
- Как же называется эта сказка?
Мука-Цокотуха
- Итак, сказка начинается:
Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете до 5 и обратно.
(Дети считают, останавливаю их на числе «1».)
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
- Вот какой самовар она приобрела. (демонстрируется картинка)
- Чтобы самовар закипел, ответьте на вопрос: «Хватит ли монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за одну сушку надо заплатить одну монетку?»
Дети считают сушки и монетки. Отвечают чего больше, чего меньше.
- Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!
Сколько же тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если сосчитаете, сколько треугольников.
- Треугольников 3, значит тараканов столько же.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
-Сколько стаканов?
- Стаканов столько же, сколько и тараканов.
- Их поравну
( Дети записывают: 3 = 3)
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
- У букашечек по три чашки. Они все разноцветные. Красная чашка больше желтой, желтая чашка больше зеленой. Какого цвета будет самая маленькая чашка? (зелёная)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
-Вот какие сапожки. Красивые?
Давайте посчитаем, сколько застежек на каждом сапожке. А на двух?
Их одинаковое количество.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
Обведите ту банку, где меда больше.
(У детей в тетрадях нарисованы банки с медом.)
Физминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится,
Наше угощенье?
Давайте их раскрасим (бабочки нарисованы в тетрадях).
Физминутка на снятие утомляемости.
Но жуки-червяки испугался, (Дети изображают испуг.)
По углам, по щелям разбежались (Разбежались по классу.)
Тараканы под диваны, а козявочки – под лавочки. (Спрятались под парты.)
А букашки под кровать – не желают воевать. (Выглядывают из – под парт.)
И никто даже с места не сдвинется: (Возвращаются на свои места.)
Пропадай-погибай именинница!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит…
Зубы острые в самое сердце вонзает.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
- Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
-Спасти Муху можно, если верно соединить числа на паутине в порядке возрастания.
- Муха спасена.
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки…
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница.
Итог урока.
- Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. У каждого ученика на парте по цветку красного и жёлтого цвета. Если на уроке интересно было работать подарите Мухе желтый цветок (прикрепить на магнит к доске).
Спасибо за работу. Мне с вами было интересно.