Вера Волкова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление». (2 класс, Школа России)
Учитель: Волкова Вера Викторовна, МБОУ СОШ пгт Смирных
Цель: способствовать развитию умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам; создать условия для формирования навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть).
Пл. рез – ты (предм.) : учащиеся проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателем общей культуры и гражданской позиции человека.
Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Единственное и множественное число глаголов, Закрепление“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Личн. рез – ты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.
УУД:- рег. : адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами;
- позн. : извлекают необходимую информацию из словаря, осуществляют сравнение;
- ком. : формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнёров высказывания.
I. Орг. момент и мотивация
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится с трудностями.
- Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением. Улыбнёмся друг другу и пожелаем отличного настроения.
- Проверим готовность к уроку.
II. АОЗ и пробное учебное действие
1. Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте слова. На какую тему? (Картинка Красавица Весна)
Текут, пахнут, журчит, течёт, пахнет. (Слайд)
- Слова какой части речи записаны?
- По каким признакам эти слова можно разделить на 2 группы? Обсудите в парах.
- (После ответов) Назовите тему урока.
- Чему будем учиться?
2. АОЗ
- С чего надо начать, чтобы работа на уроке была успешной (с повторения)
- Что такое глагол?
- Как изменяются глаголы?
- Действие скольки предметов обозначают глаголы в ед. числе?
- Действие скольки предметов обозначают глаголы во мн. числе?
- Какие шаги алгоритма надо выполнить, чтобы определить число глаголов?
Алгоритм
1. Поставлю опрос.
2. Определю, действие скольки предметов обозначает слово.
3. Вспомню правило. (Слайд)
4. Укажу число глагола
- Перейдём к работе в тетради. (Чистописание –ут, _ет, -ат, _ит.)
- Коллективная работа:
– Выберите и назовите глаголы в ед. числе.
- Выберите и назовите глаголы во мн. числе.
- Что увидели?
- Измените одно слово в алгоритме так, чтобы с помощью его можно было бы изменять число глаголов. (В парах) (Слайд)
Алгоритм
1. Изменю вопрос.
2. Определю, действие скольки предметов обозначает слово.
3. Вспомню правило. (Слайд)
4. Укажу число глагола
- Измените глагол журчит во мн. число.
3. Пробное действие
- Прочитайте слова.
Синеет, осина, чирикают, прыгает, жёлтый, малина. (Слайд)
- Назовите орфограммы.
- Выбрать и записать только глаголы, изменяя его по числам. Указать число.
Образец: кукует – кукуют.
- Самопроверка по эталону. (Слайд)
- Самооценка (+, -,)
III. Локализация индивидуальных затруднений
- Какие затруднения возникли?
- Если ошиблись, определим, на каком шаге алгоритма это произошло. (Далее работа по алгоритму, после каждого этапа отмечаем правильность знаками +, -)
- На каком шаге алгоритма допустили ошибку?
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений.
- Чему будем учиться?
- Как? (Вместе, тренироваться, по алгоритму)
V. Реализация построенного проекта
- Работа по учебнику, упр. 131, стр. 76
- Прочитайте задание.
- На какую тему стихотворение?
Усеют- покроют множеством кого – нибудь, чего – нибудь.
Пичужки – маленькая птичка, пташка.
- Комментированное письмо, коллективное выполнение задания, пользуясь алгоритмами.
VI. Обобщение затруднений во внешней речи.
- Каким алгоритмом будем пользоваться, когда определяем число глаголов?
- Изменяем по числам?
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму.
- Я называю глагол, а вы записываете его в другом числе, сверху указываете число.
Кричит, шипят, урчит, трещит, пищат.
- Работа контролёров- учащихся.
- Самопроверка по алгоритму (Слайд)
- Самооценка (+, -,)
VIII. Включение в систему знаний и повторения.
- Какие слова принесла Весна? (Одеть, надеть) (Слайд)
- Почему стоит вопросительный знак?
- Работа с толковыми словарями.
- Вставьте нужное слово в предложение.
Деревья скоро … зелёный наряд.
- В каком значении употреблён глагол : прямом или переносном?
- Назовите орфограммы.
- Приготовимся к письму по памяти.
- Письмо по памяти.
- Самопроверка по эталону. (контролёры, самооценка)
- Найти глагол, определить число и изменить его.
- Разбор по членам предложения. ( инд- но: фон. разбор наряд)
IX. Рефлексия
- Какую цель ставили?
- Достигли?
-Весна за хорошую работу подарила цветы. Оцените свою работу на уроке.
(смайлики) Цветы вырезать, на сердцевине - рисунок.