Папки-передвижки

Конспект открытого урока математики во 2 классе «Периметр многоугольника»

Нина Хохлова
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Периметр многоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс : 2

Тема урока : ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА

(учебно – методический комплект В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой)

Цели урока :

• Познакомить уч-ся с новым понятием «периметр многоугольника» .

• Развивать наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать.

• Развитие умения работать коллективно и в парах.

№ Этап урока Ход урока Примеча-ния

I. ОРГМОМЕНТ. Проверка готовности класса к уроку

Публикация «Конспект открытого урока математики во 2 классе „Периметр многоугольника“» размещена в разделах

II. УСТНЫЙ СЧЕТ

Класс делится на «счетоводов» и «контролеров». «Счетоводы» (по 2 уч-ся с каждого ряда) у доски решают примеры, соотносят результаты вычислений с соответствующими буквами и располагают буквы в порядке увеличения результатов. «Контролеры» с помощью сигнальных карточек контролируют правильность выполнения работы «счетоводов».

10+5=15 у 8+8=16 л 7+7=14 р

10-6=4 с 30+0=30 н 10+2=12 о

20+20=40 м 15-7=8 д 46-6=40 н

54+3=57 а 29-9=20 и 4+5=9 т

27-7=20 м 35+5=40 а 22-0=22 о

40+10=50а

13-6=7 с

Сумма длина сторона Получат-ся ключевые слова урока.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОДГОТО-ВКА К «ОТ-КРЫТИЮ» НОВОГО ЗНАНИЯ

№176 стр. 32 из «Смекалочки».

Докажите, что изображенные фигуры не являются многоугольником.

• Какую фигуру принято называть многоугольником?

• Докажите, что первая фигура не является многоугольником

• Докажите, что вторая фигура не является многоугольником

№107 стр. 32 из «Рабочей тетради»

• Прочитайте задание, как вы думаете. Пересекает ли луч пятиугольник? Обоснуйте свой ответ.

• Как вы думаете, сколько точек пересечения получится у луча и пятиугольника?

• Давайте проверим наши предположения

• На какие фигуры луч разделил пятиугольник?

• А сколько всего геометрических фигур

• на чертеже? (4)

Сравнить

к-во сторон, вершин и углов, обратить внимание на замкну-тость границы

Практи-ческая работа

IV. ПОСТАНОВ-КА ПРОБЛЕМ-НОГО ВОП-РОСА И «ОТКРЫ-ТИЕ» НОВО-ГО ЗНАНИЯ • У каждого из вас на порте лежит геометрическая фигура.

• Как она называется? Как вы это определили? (квадрат, четырех-угольник прямоугольник, много-угольник).

Создание проблемной ситуации

Перед вами не простой квадрат, а выкройка для салфетки. Первоклассники решили сделать салфетки для подарка мамам и хотят украсить их кружевом. Но у них возникла проблема, и они попросили вас - второклассников помочь ее решить. Они не знают, сколько нужно купить кружева.

Сможем ли мы помочь в решении такой проблемы, или первоклассникам нужно обратиться к кому-то постарше?

• Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем? (Измерим длину каждой стороны)

• Что сделаем потом? (Сложим полученные результаты)

Практическая работа (Измерение длин сторон квадрата)

• Сколько сторон у нашей фигуры?

• Сколько измерений нам нужно выполнить?

• Чему равна длина каждой стороны?

• Сможем ли теперь узнать, сколько нужно кружева?

• Что для этого сделаем? (Сложим результаты измерений)

15+15+15+15=60 (см)

• Какое действие мы использовали для решения задачи? (Сложение)

• Как называется результат сложения? (Сумма)

• Что мы складывали? (Длины сторон).

• Чтобы помочь малышам, что же мы нашли? (Сумму длин сторон)

Введение термина «ПЕРИМЕТР»

В математике такая величина имеет свое особое название – ПЕРИМЕТР.

• Кто сможет объяснить, что такое периметр?

Работа с учебником (стр. 47)

1. Посмотрите на рисунок. Что делают мальчики?

• Как называется инструмент, которым они пользуются? Почему они взяли именно рулетку?

• Какие еще измерительные инструменты вы знаете?

2. Посмотрите на схему.

• Что мальчики делали? (Узнавали длину забора).

• Какую форму имеет участок?

• Что же измерили мальчики? (Границу участка).

• Как они это делали?

• Откуда это видно?

• Верно ли составлено выражение? Докажите.

• А можно ли было составить выражение по-другому? Изменился бы результат?

• Какое действие помогло мальчикам?

• Что же они складывали? (Длины сторон)

• Кто запомнил, как называется сумма длин всех сторон многоугольника?

Работа с правилом На партах квадраты 15х15 см

На доске карточки со словами, составленными при устном счете

V. ФИЗМИНУТ-КА

VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕ-НИЕ

№101 в «Рабочей тетради»

(по шагам с выведением алгоритма)

Каждый ряд измеряет длину одной стороны треугольника, потом все вместе проверяют результаты измерений.

Все вместе находят периметр треугольника

3+4+5=12 (см) и записывают короткий ответ.

Незнайка-математик

Незнайка находил периметр шестиугольника. Вот что у него получилось.

7+11+10+23=51 (см)

• Справился ли Незнайка с заданием?

• В чем его ошибка?

• А как нужно было найти периметр этой фигуры?

• Как не ошибиться при составлении выражения? (Сосчитать кол-во сторон и кол-во слагаемых)

Длины сторон подписа-ны на чертеже

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Т. №101 (2, №104

VIII. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (ДИФФИРЕН-ЦИРОВАН-НОЕ ЗАДА-НИЕ)

Детям предлагаются задания трех уровней сложности. Каждый ученик знакомится со всеми тремя заданиями и выбирает то, с которым на его взгляд он может справиться.

После решения задач идет взаимообсуждение решенных задач.

Задания см. в приложе-нии.

IX. ПОДВЕДЕ-НИЕ ИТОГА УРОКА

1. Что нового узнали на уроке?

Что называют периметром многоугольника?

2. №108 (Раб. тетр.) Стр. 33

Получится слово периметр.

X. ДОПОЛНИ-ТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

«Смекалочка» №168, №171

Приложение1 уровень

Выполни необходимые измерения и вычисли периметр многоугольника.

Ответ:___

2 уровень

Не производя измерений, вычисли периметр многоугольника, если длина

стороны каждой клетки 1см.

Ответ:

3 уровень

Периметр – 15 см. Найди длину четвёртой стороны.

4 с м

? 3 с м

6 с м

Ответ:___

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру Ход урока. 1. Организация начала урока. А вот книжки на столе, А вот – тетради. Не хочется играть сегодня в прятки И дуть недосуг На корабль.

«Животное — живое существо». Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Животное – живое существо». Цели урока: 1. Раскрыть понятие «животное – живое существо», познакомить с особенностями живого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Периметр многоугольника»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 07:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока математики во 2 классе «Периметр многоугольника»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Хохлова (УИ 351008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД