Нина Хохлова
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Периметр многоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс : 2
Тема урока : ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА
(учебно – методический комплект В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой)
Цели урока :
• Познакомить уч-ся с новым понятием «периметр многоугольника» .
• Развивать наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать.
• Развитие умения работать коллективно и в парах.
№ Этап урока Ход урока Примеча-ния
I. ОРГМОМЕНТ. Проверка готовности класса к уроку
Публикация «Конспект открытого урока математики во 2 классе „Периметр многоугольника“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
II. УСТНЫЙ СЧЕТ
Класс делится на «счетоводов» и «контролеров». «Счетоводы» (по 2 уч-ся с каждого ряда) у доски решают примеры, соотносят результаты вычислений с соответствующими буквами и располагают буквы в порядке увеличения результатов. «Контролеры» с помощью сигнальных карточек контролируют правильность выполнения работы «счетоводов».
10+5=15 у 8+8=16 л 7+7=14 р
10-6=4 с 30+0=30 н 10+2=12 о
20+20=40 м 15-7=8 д 46-6=40 н
54+3=57 а 29-9=20 и 4+5=9 т
27-7=20 м 35+5=40 а 22-0=22 о
40+10=50а
13-6=7 с
Сумма длина сторона Получат-ся ключевые слова урока.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОДГОТО-ВКА К «ОТ-КРЫТИЮ» НОВОГО ЗНАНИЯ
№176 стр. 32 из «Смекалочки».
Докажите, что изображенные фигуры не являются многоугольником.
• Какую фигуру принято называть многоугольником?
• Докажите, что первая фигура не является многоугольником
• Докажите, что вторая фигура не является многоугольником
№107 стр. 32 из «Рабочей тетради»
• Прочитайте задание, как вы думаете. Пересекает ли луч пятиугольник? Обоснуйте свой ответ.
• Как вы думаете, сколько точек пересечения получится у луча и пятиугольника?
• Давайте проверим наши предположения
• На какие фигуры луч разделил пятиугольник?
• А сколько всего геометрических фигур
• на чертеже? (4)
Сравнить
к-во сторон, вершин и углов, обратить внимание на замкну-тость границы
Практи-ческая работа
IV. ПОСТАНОВ-КА ПРОБЛЕМ-НОГО ВОП-РОСА И «ОТКРЫ-ТИЕ» НОВО-ГО ЗНАНИЯ • У каждого из вас на порте лежит геометрическая фигура.
• Как она называется? Как вы это определили? (квадрат, четырех-угольник прямоугольник, много-угольник).
Создание проблемной ситуации
Перед вами не простой квадрат, а выкройка для салфетки. Первоклассники решили сделать салфетки для подарка мамам и хотят украсить их кружевом. Но у них возникла проблема, и они попросили вас - второклассников помочь ее решить. Они не знают, сколько нужно купить кружева.
Сможем ли мы помочь в решении такой проблемы, или первоклассникам нужно обратиться к кому-то постарше?
• Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем? (Измерим длину каждой стороны)
• Что сделаем потом? (Сложим полученные результаты)
Практическая работа (Измерение длин сторон квадрата)
• Сколько сторон у нашей фигуры?
• Сколько измерений нам нужно выполнить?
• Чему равна длина каждой стороны?
• Сможем ли теперь узнать, сколько нужно кружева?
• Что для этого сделаем? (Сложим результаты измерений)
15+15+15+15=60 (см)
• Какое действие мы использовали для решения задачи? (Сложение)
• Как называется результат сложения? (Сумма)
• Что мы складывали? (Длины сторон).
• Чтобы помочь малышам, что же мы нашли? (Сумму длин сторон)
Введение термина «ПЕРИМЕТР»
В математике такая величина имеет свое особое название – ПЕРИМЕТР.
• Кто сможет объяснить, что такое периметр?
Работа с учебником (стр. 47)
1. Посмотрите на рисунок. Что делают мальчики?
• Как называется инструмент, которым они пользуются? Почему они взяли именно рулетку?
• Какие еще измерительные инструменты вы знаете?
2. Посмотрите на схему.
• Что мальчики делали? (Узнавали длину забора).
• Какую форму имеет участок?
• Что же измерили мальчики? (Границу участка).
• Как они это делали?
• Откуда это видно?
• Верно ли составлено выражение? Докажите.
• А можно ли было составить выражение по-другому? Изменился бы результат?
• Какое действие помогло мальчикам?
• Что же они складывали? (Длины сторон)
• Кто запомнил, как называется сумма длин всех сторон многоугольника?
Работа с правилом На партах квадраты 15х15 см
На доске карточки со словами, составленными при устном счете
V. ФИЗМИНУТ-КА
VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕ-НИЕ
№101 в «Рабочей тетради»
(по шагам с выведением алгоритма)
Каждый ряд измеряет длину одной стороны треугольника, потом все вместе проверяют результаты измерений.
Все вместе находят периметр треугольника
3+4+5=12 (см) и записывают короткий ответ.
Незнайка-математик
Незнайка находил периметр шестиугольника. Вот что у него получилось.
7+11+10+23=51 (см)
• Справился ли Незнайка с заданием?
• В чем его ошибка?
• А как нужно было найти периметр этой фигуры?
• Как не ошибиться при составлении выражения? (Сосчитать кол-во сторон и кол-во слагаемых)
Длины сторон подписа-ны на чертеже
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Т. №101 (2, №104
VIII. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (ДИФФИРЕН-ЦИРОВАН-НОЕ ЗАДА-НИЕ)
Детям предлагаются задания трех уровней сложности. Каждый ученик знакомится со всеми тремя заданиями и выбирает то, с которым на его взгляд он может справиться.
После решения задач идет взаимообсуждение решенных задач.
Задания см. в приложе-нии.
IX. ПОДВЕДЕ-НИЕ ИТОГА УРОКА
1. Что нового узнали на уроке?
Что называют периметром многоугольника?
2. №108 (Раб. тетр.) Стр. 33
Получится слово периметр.
X. ДОПОЛНИ-ТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
«Смекалочка» №168, №171
Приложение1 уровень
Выполни необходимые измерения и вычисли периметр многоугольника.
Ответ:___
2 уровень
Не производя измерений, вычисли периметр многоугольника, если длина
стороны каждой клетки 1см.
Ответ:
3 уровень
Периметр – 15 см. Найди длину четвёртой стороны.
4 с м
? 3 с м
6 с м
Ответ:___