Марина Коканова
Конспект урока «Математические представления»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 10
Цель: Формирование представлений о решении задач, содержащих отношение «больше на»
Задачи
- Формирование навыков сложения в пределах 10 через решение примеров
- Развитие и коррекция произвольного внимания, логического мышления через решение задач
Публикация «Конспект урока „Математические представления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Воспитание внимательности и интереса к предмету через практическую деятельность
Ход урока:
1. Организационный момент
- Руки на месте
Ноги на месте
Локти у края
Спинка прямая
-, спросить какой день недели, какой урок, озвучить план урока
2. Устный счет
- Устный счет (дидактическая игра «Хлопай в ладоши», работа с карточками и прищепками, игра рыбалка на повторение числового ряда)
3. Актуализация знаний
- я возьму 2 камешка. Возьмите столько же. Сколько у тебя камешков?
- я возьму 3 камешка, вы возьмите столько же и еще 1. У вас камушков больше или меньше или столько же?
4. Сообщение новых знаний
-А ТЕПЕРЬ МЫ С ВАМИ РЕШИМ ЗАДАЧУ. Я возьму 4 камешка, а вы возьмите камешков на один больше. Сколько же нужно взять камушков? Мы не знаем? СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ БУДЕМ УЧИТСЯ РЕШАТЬ ТАКИЕ ЗАДАЧИ. ИНТЕРЕСНО?
У меня 4 камешка. Вам нужно взять на один камушек больше. Для этого мы возьмем столько же, сколько у меня. Сколько надо взять еще камешков, чтобы у вас было на 1 больше? (прибавить еще один)
А теперь давайте это запишем примером на доске.
Сколько у меня камешков - 4
Сколько вы еще взяли – 1
Стало больше или меньше? Какой знак поставим + или –
4+1= 5 (камешков)
Вопрос: сколько вам нужно взять камушков, чтобы у вас было на 1 больше?
Ответ: 5 камешков
5. Физкультминутка
6. Работа в тетради. Запись числа.
Решение задачи с морковкой
В красную корзинку я положу 5 морковок, а в желтую на 1 больше. Сколько нужно положить морковок в желтую корзинку?
- О чем говорится в задаче? (о морковке)
- Сколько морковок лежит в красной корзинке? (5)
- Что спрашивается в задаче? (сколько морковок нужно положить в красную корзинку)
- Как нужно решить эту задачу? (положить столько же плюс еще одна)
- Запишем решение в тетради с зарисовкой морковки в виде треугольников.
7. Пальчиковая гимнастика
8. Закрепление. Работа с кубиками (найди кубик, на котором кружочков больше на 1)
9. Подведение итогов
- Сверяем план урока, все ли выполнено.
- Что нового на уроке сегодня узнали? Чему научились? Что больше всего понравилось на уроке.