Ксения Кузнецова
Конспект урока по изодеятельности «Волшебные фонари»
▼ Скачать + Заказать документы
К
ОНСПЕКТ УРОКА ИЗО
Тема Волшебные фонари
Цель Создать эскиз (рисунок) фонаря,
обратить внимание детей на образное решение уличных и парковых фонарей, осознать их важную роль в создании неповторимого облика города.
Задачи Дать учащимся представление о фонарях, развивать умение фантазировать,
воплощать свои фантазии в данном случае в виде «проектов», умение их представить и защитить.
Планируемые результаты Школьники приобретут знания о роли фонарей в городе и жизни людей, ознакомятся с их особенностями, займутся созданием эскизов фонарей.
Публикация «Конспект урока по изодеятельности „Волшебные фонари“» размещена в разделах
Класс 3
Учитель Кузнецова Ксения Владимировна
Основные понятия Фонари, ажурность, украшение, части фонаря
Межпредметные связи ТехнологияОборудование для учителя Презентация, наглядный материал, альбом, краски/гуашь, кисти, баночка для воды, салфетки., цветная бумага, ножницы. Методическое пособие.
Методы и формы
обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Этапы урока
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения Деятельность учителя Деятельность
учащихся Формы
организации совзаимодействия Универсальные
учебные действия
I.Орг. момент
(1 минута)
Задачи: организация рабочего места детей,
настрой учащихся на работу на уроке.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
У. :И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Владимировна.
Сегодня этот урок (ИЗО) проведу у вас я.
Проверьте, у вас на столах должны лежать альбомы, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой (Проверяет готовность обучающихся
к уроку). Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу. Фронтальная работа
Регулятивные:
умение сконцентрироваться на работу.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.
II. Информационно-аналитический
(4 минуты)
Задачи: актуализация знаний,
повторение ранее изученной темы.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы (повторение,
Просмотр слайда(1)
мультимедийной презентации У. :- Давайте посмотрим несколько фотографий на слайде, узнаем о еще одном украшении города.
- Какие фонари вы видели в нашем городе? Где?
У. :В сиянье звёзд и сонной тьме,
Когда вокруг все замирает,
Стоит одной ногой в земле
Фонарь, стоит себе, скучает.
-Кто может сформулировать тему нашего урока? (Волшебные фонари)
- Правильно,
тема нашего урока «Волшебные фонари».
- Подумайте, с чем мы познакомимся на уроке? Что будем выполнять?
-Правильно.
У. : Ребята, а что вы изучали на прошлом уроке? (Выполняли ажурные ограды из бумаги).
- Почему ограды называются ажурными? (Потому что они по форме напоминают кружевные салфетки, они узорные и похожи на паутину).
- Для чего нужны ажурные ограды? (Для украшения города, чтоб улицы были более красивыми)
- Ребята, а ажурные ограды являются украшением города?
- Какие еще элементы декора и украшения на улицах города вы видели?
Внимательно слушают и смотрят, активно отвечают на вопросы. Фронтальная работа Познавательные:
умение пользоваться полученной информацией.
III.Введение в тему:
А)Изучение нового материала
(10 минут)
Задача: получение детьми новых знаний.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Волшебные фонари».
Просмотр слайдов (2-8)мультимедийной презентации Познакомимся с техникой выполнения волшебных фонарей из бумаги выполним волшебный фонарь из бумаги.
Придумаем и нарисуем,каждый свой волшебный фонарь.
Рассказ учителя:
Самые первые уличные фонари появились в Лондоне. Поначалу фонари давали относительно мало света, поскольку в них использовались обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения.
В России уличные фонари появились при Петре I — в Петербурге на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости. Предназначались для освещения окрестностей Зимнего дворца. Петербургский масляный фонарь представлял собой 4-гранный (реже шарообразный) светильник, который укреплялся на деревянном столбе, выкрашенном полосами в белый и голубой цвета.
В Москве уличные фонари. В них вместо свечей зажигали конопляное масло с фитилём. Масляные фонари в Москве воцарились почти на 150 лет. Первые электрические уличные фонари в Москве появились.
-Давайте же разберемся из каких частей состоит фонарь.
Показ на слайде: Основание; столб; кронштейн; плафон; шпиль.
Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу, активно слушают, наблюдают за изделиями, анализируют. Фронтальная работа Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».
Познавательные :
умение самостоятельно определять тему и круг задач, умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы,
имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Физминутка:
«Бабочка»
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
(2 минуты)
Б)Практическая деятельность:
-показ учителя;
-см. выполнение работы детьми.
(24 минуты)
Задачи: выполнить из бумаги «модель» фонаря,
создать (нарисовать) эскиз «волшебного фонаря».
Словесно-иллюстративный рассказ образцов,
Просмотр слайдов (9-12) мультимедийной презентации У. : Сегодня мы сделаем с вами волшебный фонарь, используя свою фантазию.
- Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнение для легкого выполнения дальнейшей работы:
1) Возьмите в руки лист цветной бумаги и сложите ее пополам в ширину.
2)Начинаем вырезать снизу, это будет основание нашего фонаря.
3)Затем вырезаем столб.
4)От столба у нас идет кронштейн (Вешалка для плафона, мы его немного закругляем, придумывает какой-нибудь оригинальный крючок, после чего отдельно вырезаем сам плафон, он может быть различной формы.
5)После того как мы вырезали кронштейн и плафон, самая верхушка фонаря это шпиль, он чаще всего бывает заостренным на верхушке.
6) Когда закончили вырезать форму фонаря, мы можем его собрать, т. е. прикрепить плафоны и приклеить его на основу (можно и без нее).
Посмотрите, какой фонарь у меня получился.
Покажите свои.
- Ребята, теперь отложите свои фонари на край парты.
-Посмотрите, как я буду приклеивать фонарь к цветной бумаге. Выполнив свой фонарь, сделайте также (на доске висит нагл. пособие - виды основания и плафоны).
У. : А теперь каждый из вас превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке.
У. : помните, что вначале рисуем ножку (основание фонаря,а затем остальные детали и предметы!
Показывается слайд с различными изображениями фонарей (на доске можно повесить распечатки вариантов фонарей). Слушают и закрепляют инструкцию учителя.
Делают по образцу.
Затем самостоятельно выполняют задание. Фронтальная и индивидуальная работа Регулятивные:
умение внимательно следить за планом работы,
делать работу последовательно.
Познавательные: умение применять полученные
знания в собственной художественно-творческой деятельности.
IV. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Дача домашнего задания.
(4 минуты)
Задачи: Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.
Обобщающая беседа.
Дача домашнего задания. У. : Ребята, творческая работа успешно завершена!
А теперь, возьмите свои работы и выйдете все к доске. Сейчас каждый из вас постарается представить свой эскиз (т. е. рассказать не много о своем фонаре).
Молодцы, ребята!
Позвольте мне, выразить свое мнение. С радостью хочу сказать, что все вы работали творчески, увлеченно, поэтому очень трудно сказать, чья работа была лучшей, все вы молодцы!
Не забудьте показать свои работы родителям и рассказать, как мы здорово потрудились сегодня.
А теперь ответьте мне:
-Вам понравилось то, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?
-Как вы думаете, мы совсем справились?
-Что на уроке у вас вызвало затруднение (я?Как вы справились с этой (ими) трудностью (ями?
Открываем дневники и записываем…
На следующий урок нам потребуется….
Дети представляют свои эскизы, «защищают» их, оценивают работу свою и одноклассников.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание. Фронтальная работа Регулятивные:оценивают свою работу,
умение корректно рассматривать работы других учеников,
умение анализировать результаты труда.
Личностные:
умение запоминать и удерживать в памяти задание.