Вдовина Екатерина
Конспект занятия по изодеятельности в технике ниткографии «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в нетрадиционной технике рисования для старшей группы
на тему: “Волшебные цветы”.
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в технике ниткографии „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. С помощью нетрадиционной техники рисования воспитывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Ход НОД:
Здравствуйте, я сказочница! И пришла я к вам не с пустыми руками. А принесла сундучок волшебный (в нем разноцветные клубочки шерстяных ниток) Хочу я вам рассказать сегодня «Сказку про ниточку». Закройте глаза и слушайте (тихо звучит волшебная мелодия).
На столе лежит Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцует виртуозная Кисточка. Чудесная картина выходит! Тихо примостилась на баночке с краской ниточка и наблюдает за работой Кисточки.
Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живою вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть.
Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула.
А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.
Кисточка с позволения пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась техника Ниткография. А теперь откройте глаза и посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки (на доске вывешены работы, выполненные в технике ниткография)
На что они похожи. Что вы здесь видите и представляете?
(через короткую беседу о весне создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием).
- Ребята, какое время года? Какого цвета весна? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой солнечной весне)
- А какие вы знаете первые весенние цветы? (подснежники, ландыши, тюльпаны, нарциссы, анютины глазки)
- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами.
- А что помогает нам рисовать этими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
(Медленно разжимать пальцы из
кулачков, покачивать кистями рук
вправо – влево, медленно сжимать
пальцы в кулаки, покачивать
кулаки вперёд – назад)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”.
(Показываю прием рисования) Тогда возьмите нить и сложите её пополам. Окрасьте нить с помощью кисти и гуаши в несколько цветов, можно взять 2, 3, 4 цвета. Оставьте неокрашенными концы нити.
Беру нитку, а теперь скручиваю нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для весны.
- Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.
- Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?
- Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».
«Цветочная зарядка»
- Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно из них сделать весеннюю клумбу в нашей группе. Посмотрите, какая клумба у нас получилась? А какие цветы вам больше понравились? Какое у вас настроение?