Ольга Берека (Карасёва)
Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара
Урок изобразительного искусства в 1 «Д» классе
Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна
Тема: «Золотая осень»
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Задачи урока :
1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
Темочки:
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.
3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.
4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Оборудование для учителя:
1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).
2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.
3. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».
Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.
План урока :
Организационное начало урока.
Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш -
Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).
Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)
Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.
Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:
Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)
Только в гуашь уткнусь я хвостиком
Буду рисовать то, что попросите. (кисть)
Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.
Организация рабочего места.
Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
Подготовка к выполнению практической работы.
Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?
Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)
Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.
Работа над новым материалом.
Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящё нное этому прекрасному времени года:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.
(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.
Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.
Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.
Самостоятельная работа учащихся.
Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь», «Ноябрь»).
Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.
Итог урока. Рефлексия.
Проводится выставка и просмотр детских работ.
-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.
-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.
-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)
–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.
- Что нового открыли вы для себя на уроке?
(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)