МААМ-картинки

Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащегося 1 класса (надомное обучение F-73)

Квятковская Екатерина
Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащегося 1 класса (надомное обучение F-73)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Переворачивания в разные позиции с помощью»

Цели:

1. Образовательная: стимулировать обучающегося к изменению положения тела

2. Коррекционная: формировать у ребенка ощущения собственного тела и его положение в пространстве.

3. Воспитательная: повышение позитивного отношения к педагогу и занятиям

4. Оздоровительная: восстановление двигательных автоматизмов.

Место проведения: сенсорная комната

Продолжительность урока : 35 мин

Публикация «Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащегося 1 класса (надомное обучение F-73)» размещена в разделах

Оборудование и инвентарь: магнитофон, диск с релаксирующей музыкой, и звуками леса, колокольчик, мягкая игрушка ежик, шишки, мягкий пуф, распылитель с водой, «водная кровать», пеленка, массажный мяч, коврик с высоким ворсом, муляж гриб, искусственные цветы, корзина.

Предварительная работа:

Упражнения: «Повороты головы в разные стороны», «Пассивные движения и изменения положения тела»,дыхательный комплекс упражнений (элементы кинезитерапии, краниосакральная коррекция,элементы кинезиологии, упражнения энергизирующие, повышающие позитивное отношение. Экскурсия в осенний парк, знакомство с игрушкой ежик,шишками, прослушивание диска с природными звуками.

Ребенок сидит в коляске

Учитель приветствует ребенка (поглаживает, улыбается).

Звенит колокольчиком.

Упражнение «Телесный контакт»

Ребенок сидит в удобной позе, педагог накладывает свою теплую ладонь или обе ладони на части тела ребенка, удерживая свои руки несколько секунд.

Сопровождает действия словами:

- Вот звенит у нас звонок,

- Начинается урок!

Ритуал приветствия:

-Здравствуй, Андрюша!

- Кто здесь? Кто с нами?

-Кто здесь? Кто пришел?

-Это Андрюша, Андрюша, Андрюша!

-Привет! Привет! Привет!

- Сейчас у нас урок физкультуры! Чтобы быть большим и сильным надо заниматься физкультурой!

-Начнем с разминки!

Ребенок с помощью учителя выполняет упражнения

Комплекс общеразвивающих упражнений

Упражнение «Вращение шеи» (элементы кинезиологии)

Расслабить плечи ребенка (применяя легкий массаж, наклонить голову ребенка вниз и плавно скользить его подбородком по груди, по дуге. Останавливаясь у каждого плеча.

Озвучиваем каждое движение.

-Начнем с шеи!

-Расслабим плечи и немного спину.

-Андрюша, наклоняет голову вниз.

-Поворачивает голову вправо, а теперь влево!

Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)

Учитель накладывает свои руки на лоб и затылок ребенка, ладони располагаются горизонтально. Во время фиксации рук учитель произносит:

- Молодец, Андрюша! (время проведения от нескольких секунд)

Упражнение «Ленивые восьмерки» (элементы кинезиологии)

-Теперь разомнем руки!

-Мы будем рисовать ленивую восьмерку!

-Андрюша, вытяни руки, сложи ладони вместе, отведи большие пальцы вверх

-Рисуем ленивую восьмерку! Вверх и влево, вверх и вправо!

Ребенок сидит. Учитель находясь сзади, приподнимает руку ребенка на уровне глаз, держа ее выше локтя, разгибает насколько это возможно и удерживая руку, пытается нарисовать в воздухе большую восьмерку, лежащую на боку: сначала против часовой стрелки вверх и влево кругом, возвращаясь в исходную точку, затем завершить фигуру в правую сторону.

Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)

Упражнение «Потряхивание» (элементы кинезиотерапии)

Педагог вытягивает руки ребенка вверх и потряхивает их.

-Вот какие сильные руки у Андрюши!

-Левая рука, правая рука, обе руки!

Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)

Упражнение «Сгибание стопы» (элементы кинезиологии)

Учитель садиться напротив ребенка и обхватывает приподнятую ногу ребенка на голеностопном суставе одной рукой, а другую кладет на стопу ребенка и начинает сгибательные и разгибательные движения

-Вот твои пяточки!

-Наши ножки скоро побегут по дорожке!

-Топ, топ, топ!

-Маленькие ножки бежали по дорожке!

-Топи-топи-топи!

-А большие ноги шагали по дороге!

-Топ-топ-топ!

-Раз, два, три,четыре!

Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)

Упражнение «Перекрестные шаги» (элементы кинезиологии)

Учитель сгибает правую ногу ребенка в колене и поднимает по направлению к его груди, другой рукой сгибает левую руку ребенка и очень аккуратно тянет к правому поднятому колену. Затем упражнение повторяет для другой стороны тела

- А теперь ноги и руки вместе!

-Раз, два, три, четыре!

Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)

Упражнение «Растягивание мышц тела»

-Андрюша, как ты вырос!

Учитель берет ребенка за руки и держит на весу, далее ставит на ноги на короткое время

И затем усаживает ребенка в коляску

Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)

Упражнение «Височное постукивание» (элементы кинезиологии)

Учитель легко постукивает пальцами по правой височной области ребенка

-Андрюша, справился с разминкой и следующие задания, с каждым разом будут получаться все лучше! (повторяя 3-4 раза)

Сюрпризный момент

-Андрюша, посмотри, к нам в гости пришел еж! Это еж! Он живет в лесу! Потрогай его! Еж колючий!

-Послушай,еж расскажет твое любимое стихотворение! (игрушка исполняет стишок)

Упражнение «Потряхивание» (элементы кинезиотерапии)

Педагог вытягивает руки ребенка вверх и потряхивает их.

учитель повторяет стихотворение вместе с игрушкой Еж

-Разгони на небе тучки

-И возьми меня на ручки

-Ты меня к себе прижми

-Крепко, крепко обними!

-Я люблю тебя очень, очень!

Коррекционное упражнение на тактильную стимуляцию «Шишки»

-Андрюша, ежик принес тебе подарок!

-Посмотри, какие шишки!

-Потрогай их!

Упражнение «Двойные рисунки» (элементы кинезиотерапии)

Учитель берет обе руки ребенка и рисует в воздухе симметричные фигуры в зеркальном отражении друг другу

-А теперь давай нарисуем шишки!

-Маленькие шишки и большие!

-А шишки растут на елке!

-Мы нарисуем елку!

-Андрюша, пока мы с тобой рисовали, ежик убежал в лес! Пойдем его искать!

Упражнение «Звуки леса»

учитель берет ребенка на руки, садиться с ним на мягкий пуф и использует музыкальный диск со звуками леса

-Мы оказались в лесу!

-Мы слышим как поют птицы!

-Мы чувствуем как дует ласковый ветерок (учитель легко дует ребенку на голову)

-Как хорошо в лесу!

-Андрюша, пошел дождь! Послушай как он шумит!

-Вот и капли дождя падают на нас!

(учитель брызгает из распылителя водой)

-Дождь превратился в ручеек, послушай!

-Может быть наш ежик там!

-Пойдем искать ежика!

Комплекс упражнений на водной кровати

Учитель перекладывает ребенка на водную кровать и помогает ему переворачиваться из положения лежа на спине направо затем налево

-Андрюша, плывет!

-Сгибает ноги, поворачивается на бок!

(учитель применяет массажные мячи)

-Колючий ежик пробежал по спине Андрюши!

(учитель помогает перевернуться ребенку в другую сторону, затем возвращает ребенка на спину)

- Здесь нет ежика!

(учитель берет ребенка за руки и присаживает его на кровати)

-И здесь нет ежика!

Упражнение «Поляна»

-Андрюша, пойдем искать ежика на поляне!

-Андрюша, посмотри какая красивая поляна!

(учитель берет ребенка на руки и показывает ему полянку сверху, затем укладывает ребенка на спину)

- Поищем ежика в другом месте

Упражнение «Изменение положения тела»(элементы кинезиотерапии)

Ребенок лежит на спине. Учитель поднимает ребенка за руки из положения «лежа на спине» в положение «сидя», удерживает в этом положении некоторое время

-Где же наш ежик!

-Нет ежика!

-Посмотри где же ежик!

-И здесь нет ежика!

-Поищем его!

-Нет ежика!

-Постарайся, Андрюша!

-Нет ежика!

Упражнение «Винт» (элементы кинезиотерапии)

Выполняя это упражнение, учитель оказывает давление на плечо ребенка, препятствуя повороту, при этом ногу его, согнутую в колене, поворачивают набок, далее плечо освобождают и ребенок самостоятельно поворачивается.

- Андрюша пробует повернуться, не получается.

- Попробуем еще раз.

- Получилось.

Упражнение «Мы нашли грибок и цветок»

Ребенок лежит на спине. Учитель проводит тренировку поворотов туловища – одну ногу ребенка разгибает и отводит, другую сгибает в тазобедренном, колено суставах и перемещает в сторону поворота. Ожидает, пока поворот будет завершен.

- Андрюша поворачивается на право

- Посмотри – это гриб!

- Возьми его, потрогай.

- Положим гриб в корзинку для ежика.

- Андрюша поворачивается на лево

- Посмотри – это цветок!

- Возьми его, потрогай!

Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)

Упражнение «Мы нашли шишки»

Ребенок лежит на спине. Учитель сгибает ноги ребенка в коленных суставах, поворачивает их в сторону. За этим следует ротация таза и верхней части туловища. Затем ребенок возвращается в исходное положение.

- Андрюша поворачивается на право

- Посмотри – это шишка, она колючая!

- Возьми его, потрогай.

- Положим шишку в корзинку для ежика.

- Андрюша поворачивается налево

- Посмотри – это тоже шишка, она колючая!

- Возьми его, потрогай.

- Положим шишку в корзинку для ежика.

Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)

Упражнение «Терапевтические положения тела»(пассивный метод кинезитерапии)

Учитель аккуратно переворачивает ребенка на живот и использует музыкальный диск. Звучит спокойная музыка

-Мы немного отдохнем и опять искать начнем!

Упражнение «Расположение тела для облегчения дыхания»(пассивный метод кинезитерапии)

Учитель сидит на полу и укладывает ребенка поперек своих колен, так чтобы его животик свешивался между ними. Поглаживая спину, голову, руки ребенка.

-Андрюша, посмотри! Ежик вернулся!

учитель показывает игрушку ребенку

-Потрогай его!

-Послушай, ежик расскажет твое любимое стихотворение! (игрушка исполняет стишок)

Установление положительного эмоционального контакта

Учитель берет ребенка на руки, хвалит его!

-Андрюшины руки отдохнули, спина отдохнула!

-Но ежик прощается с тобой!

- И нам пора домой!

Учитель говорит о том, как ему интересно было заниматься!

-Андрюша, мы с тобой сегодня слушали звуки леса, трогали шишки, грибы и цветы! Мы слушали как ежик рассказывал нам стихотворение, мы искали его, учились изменять положение тела, переворачиваться.

- Мы хорошо сегодня позанимались!

Учитель усаживает ребенка в коляску.

Звенит колокольчик

-Вот звенит у нас звонок и закончился урок!

-До свидания, Андрюша!

-Пока, пока, пока!

Урок закончен

Публикации по теме:

Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 класса. Тема урока: «Гимнастика» Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 «А» класса Тема урока: «Гимнастика» Задачи урока: I. Образовательная: - обучение комплексу.

План конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса по ФГОС Ход урока 1. Организационная часть – 5 минут. Построение, приветствие, сдача рапорта, объяснение целей и задачей урока, выяснения физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащегося 1 класса (надомное обучение F-73)
Опубликовано: 5 мая 2015 в 16:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащегося 1 класса (надомное обучение F-73)» (включая файлы) размещена пользователем Квятковская Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД