Квятковская Екатерина
Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащегося 1 класса (надомное обучение F-73)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Переворачивания в разные позиции с помощью»
Цели:
1. Образовательная: стимулировать обучающегося к изменению положения тела
2. Коррекционная: формировать у ребенка ощущения собственного тела и его положение в пространстве.
3. Воспитательная: повышение позитивного отношения к педагогу и занятиям
4. Оздоровительная: восстановление двигательных автоматизмов.
Место проведения: сенсорная комната
Продолжительность урока : 35 мин
Публикация «Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащегося 1 класса (надомное обучение F-73)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование и инвентарь: магнитофон, диск с релаксирующей музыкой, и звуками леса, колокольчик, мягкая игрушка ежик, шишки, мягкий пуф, распылитель с водой, «водная кровать», пеленка, массажный мяч, коврик с высоким ворсом, муляж гриб, искусственные цветы, корзина.
Предварительная работа:
Упражнения: «Повороты головы в разные стороны», «Пассивные движения и изменения положения тела»,дыхательный комплекс упражнений (элементы кинезитерапии, краниосакральная коррекция,элементы кинезиологии, упражнения энергизирующие, повышающие позитивное отношение. Экскурсия в осенний парк, знакомство с игрушкой ежик,шишками, прослушивание диска с природными звуками.
Ребенок сидит в коляске
Учитель приветствует ребенка (поглаживает, улыбается).
Звенит колокольчиком.
Упражнение «Телесный контакт»
Ребенок сидит в удобной позе, педагог накладывает свою теплую ладонь или обе ладони на части тела ребенка, удерживая свои руки несколько секунд.
Сопровождает действия словами:
- Вот звенит у нас звонок,
- Начинается урок!
Ритуал приветствия:
-Здравствуй, Андрюша!
- Кто здесь? Кто с нами?
-Кто здесь? Кто пришел?
-Это Андрюша, Андрюша, Андрюша!
-Привет! Привет! Привет!
- Сейчас у нас урок физкультуры! Чтобы быть большим и сильным надо заниматься физкультурой!
-Начнем с разминки!
Ребенок с помощью учителя выполняет упражнения
Комплекс общеразвивающих упражнений
Упражнение «Вращение шеи» (элементы кинезиологии)
Расслабить плечи ребенка (применяя легкий массаж, наклонить голову ребенка вниз и плавно скользить его подбородком по груди, по дуге. Останавливаясь у каждого плеча.
Озвучиваем каждое движение.
-Начнем с шеи!
-Расслабим плечи и немного спину.
-Андрюша, наклоняет голову вниз.
-Поворачивает голову вправо, а теперь влево!
Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)
Учитель накладывает свои руки на лоб и затылок ребенка, ладони располагаются горизонтально. Во время фиксации рук учитель произносит:
- Молодец, Андрюша! (время проведения от нескольких секунд)
Упражнение «Ленивые восьмерки» (элементы кинезиологии)
-Теперь разомнем руки!
-Мы будем рисовать ленивую восьмерку!
-Андрюша, вытяни руки, сложи ладони вместе, отведи большие пальцы вверх
-Рисуем ленивую восьмерку! Вверх и влево, вверх и вправо!
Ребенок сидит. Учитель находясь сзади, приподнимает руку ребенка на уровне глаз, держа ее выше локтя, разгибает насколько это возможно и удерживая руку, пытается нарисовать в воздухе большую восьмерку, лежащую на боку: сначала против часовой стрелки вверх и влево кругом, возвращаясь в исходную точку, затем завершить фигуру в правую сторону.
Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)
Упражнение «Потряхивание» (элементы кинезиотерапии)
Педагог вытягивает руки ребенка вверх и потряхивает их.
-Вот какие сильные руки у Андрюши!
-Левая рука, правая рука, обе руки!
Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)
Упражнение «Сгибание стопы» (элементы кинезиологии)
Учитель садиться напротив ребенка и обхватывает приподнятую ногу ребенка на голеностопном суставе одной рукой, а другую кладет на стопу ребенка и начинает сгибательные и разгибательные движения
-Вот твои пяточки!
-Наши ножки скоро побегут по дорожке!
-Топ, топ, топ!
-Маленькие ножки бежали по дорожке!
-Топи-топи-топи!
-А большие ноги шагали по дороге!
-Топ-топ-топ!
-Раз, два, три,четыре!
Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)
Упражнение «Перекрестные шаги» (элементы кинезиологии)
Учитель сгибает правую ногу ребенка в колене и поднимает по направлению к его груди, другой рукой сгибает левую руку ребенка и очень аккуратно тянет к правому поднятому колену. Затем упражнение повторяет для другой стороны тела
- А теперь ноги и руки вместе!
-Раз, два, три, четыре!
Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)
Упражнение «Растягивание мышц тела»
-Андрюша, как ты вырос!
Учитель берет ребенка за руки и держит на весу, далее ставит на ноги на короткое время
И затем усаживает ребенка в коляску
Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)
Упражнение «Височное постукивание» (элементы кинезиологии)
Учитель легко постукивает пальцами по правой височной области ребенка
-Андрюша, справился с разминкой и следующие задания, с каждым разом будут получаться все лучше! (повторяя 3-4 раза)
Сюрпризный момент
-Андрюша, посмотри, к нам в гости пришел еж! Это еж! Он живет в лесу! Потрогай его! Еж колючий!
-Послушай,еж расскажет твое любимое стихотворение! (игрушка исполняет стишок)
Упражнение «Потряхивание» (элементы кинезиотерапии)
Педагог вытягивает руки ребенка вверх и потряхивает их.
учитель повторяет стихотворение вместе с игрушкой Еж
-Разгони на небе тучки
-И возьми меня на ручки
-Ты меня к себе прижми
-Крепко, крепко обними!
-Я люблю тебя очень, очень!
Коррекционное упражнение на тактильную стимуляцию «Шишки»
-Андрюша, ежик принес тебе подарок!
-Посмотри, какие шишки!
-Потрогай их!
Упражнение «Двойные рисунки» (элементы кинезиотерапии)
Учитель берет обе руки ребенка и рисует в воздухе симметричные фигуры в зеркальном отражении друг другу
-А теперь давай нарисуем шишки!
-Маленькие шишки и большие!
-А шишки растут на елке!
-Мы нарисуем елку!
-Андрюша, пока мы с тобой рисовали, ежик убежал в лес! Пойдем его искать!
Упражнение «Звуки леса»
учитель берет ребенка на руки, садиться с ним на мягкий пуф и использует музыкальный диск со звуками леса
-Мы оказались в лесу!
-Мы слышим как поют птицы!
-Мы чувствуем как дует ласковый ветерок (учитель легко дует ребенку на голову)
-Как хорошо в лесу!
-Андрюша, пошел дождь! Послушай как он шумит!
-Вот и капли дождя падают на нас!
(учитель брызгает из распылителя водой)
-Дождь превратился в ручеек, послушай!
-Может быть наш ежик там!
-Пойдем искать ежика!
Комплекс упражнений на водной кровати
Учитель перекладывает ребенка на водную кровать и помогает ему переворачиваться из положения лежа на спине направо затем налево
-Андрюша, плывет!
-Сгибает ноги, поворачивается на бок!
(учитель применяет массажные мячи)
-Колючий ежик пробежал по спине Андрюши!
(учитель помогает перевернуться ребенку в другую сторону, затем возвращает ребенка на спину)
- Здесь нет ежика!
(учитель берет ребенка за руки и присаживает его на кровати)
-И здесь нет ежика!
Упражнение «Поляна»
-Андрюша, пойдем искать ежика на поляне!
-Андрюша, посмотри какая красивая поляна!
(учитель берет ребенка на руки и показывает ему полянку сверху, затем укладывает ребенка на спину)
- Поищем ежика в другом месте
Упражнение «Изменение положения тела»(элементы кинезиотерапии)
Ребенок лежит на спине. Учитель поднимает ребенка за руки из положения «лежа на спине» в положение «сидя», удерживает в этом положении некоторое время
-Где же наш ежик!
-Нет ежика!
-Посмотри где же ежик!
-И здесь нет ежика!
-Поищем его!
-Нет ежика!
-Постарайся, Андрюша!
-Нет ежика!
Упражнение «Винт» (элементы кинезиотерапии)
Выполняя это упражнение, учитель оказывает давление на плечо ребенка, препятствуя повороту, при этом ногу его, согнутую в колене, поворачивают набок, далее плечо освобождают и ребенок самостоятельно поворачивается.
- Андрюша пробует повернуться, не получается.
- Попробуем еще раз.
- Получилось.
Упражнение «Мы нашли грибок и цветок»
Ребенок лежит на спине. Учитель проводит тренировку поворотов туловища – одну ногу ребенка разгибает и отводит, другую сгибает в тазобедренном, колено суставах и перемещает в сторону поворота. Ожидает, пока поворот будет завершен.
- Андрюша поворачивается на право
- Посмотри – это гриб!
- Возьми его, потрогай.
- Положим гриб в корзинку для ежика.
- Андрюша поворачивается на лево
- Посмотри – это цветок!
- Возьми его, потрогай!
Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)
Упражнение «Мы нашли шишки»
Ребенок лежит на спине. Учитель сгибает ноги ребенка в коленных суставах, поворачивает их в сторону. За этим следует ротация таза и верхней части туловища. Затем ребенок возвращается в исходное положение.
- Андрюша поворачивается на право
- Посмотри – это шишка, она колючая!
- Возьми его, потрогай.
- Положим шишку в корзинку для ежика.
- Андрюша поворачивается налево
- Посмотри – это тоже шишка, она колючая!
- Возьми его, потрогай.
- Положим шишку в корзинку для ежика.
Упражнение «Лобно-затылочный обхват» (элементы кинезиологии)
Упражнение «Терапевтические положения тела»(пассивный метод кинезитерапии)
Учитель аккуратно переворачивает ребенка на живот и использует музыкальный диск. Звучит спокойная музыка
-Мы немного отдохнем и опять искать начнем!
Упражнение «Расположение тела для облегчения дыхания»(пассивный метод кинезитерапии)
Учитель сидит на полу и укладывает ребенка поперек своих колен, так чтобы его животик свешивался между ними. Поглаживая спину, голову, руки ребенка.
-Андрюша, посмотри! Ежик вернулся!
учитель показывает игрушку ребенку
-Потрогай его!
-Послушай, ежик расскажет твое любимое стихотворение! (игрушка исполняет стишок)
Установление положительного эмоционального контакта
Учитель берет ребенка на руки, хвалит его!
-Андрюшины руки отдохнули, спина отдохнула!
-Но ежик прощается с тобой!
- И нам пора домой!
Учитель говорит о том, как ему интересно было заниматься!
-Андрюша, мы с тобой сегодня слушали звуки леса, трогали шишки, грибы и цветы! Мы слушали как ежик рассказывал нам стихотворение, мы искали его, учились изменять положение тела, переворачиваться.
- Мы хорошо сегодня позанимались!
Учитель усаживает ребенка в коляску.
Звенит колокольчик
-Вот звенит у нас звонок и закончился урок!
-До свидания, Андрюша!
-Пока, пока, пока!
Урок закончен