Людмила Сурикова
Конспект урока искусства «Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. М. М. Пришвина»
«Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок»
Сурикова Л. В.
3 класс
2015 - 2016учебный год
Цели: 1. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на пре-
красное в жизни и искусстве.
2. Воспитывать интерес к историческому прошлому и традициям
России.
Публикация «Конспект урока искусства „Создание моделей предметов бытового окружения человека, Мамин платок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную
фантазию в процессе украшения.
4. Развивать умение участвовать в обсуждении значимых для человека явлений
жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми
в творческой деятельности, развивать художественный вкус и интерес к
искусству.
5. Выражать через цвет, форму, линию, композицию чувства и мысли.
Формируемые УУД.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом созидательном процессе, способность к самооценке своих действий.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать процесс и результаты деятельности, осознавать возникающие трудности, преодолевать их, адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и слышать, формулировать собственные мысли, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных познавательных задач.
Оформление: выставка платков, фонограммы песен, презентация.
Методическая цель:
представить модель организации учебного процесса, обеспечивающую доступность образования для детей с особыми потребностями.
Ход урока.
1. Орг. момент слайд 1
- У нас на уроке сегодня гости. И, чтобы они поняли, как мы им рады, подарим им свои улыбки.
2. Вводная беседа. слайд 2
УУД: познавательные, коммуникативные.
Звучит песня в исполнении Л. Зыкиной «Милая мама»
- Мама! Самое прекрасное слово на Земле! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
- У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют.
- У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь.
- И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.
Мы не случайно начали урок с этих слов, потому что приближается замечательный праздник. Какой?
слайд 3.
А недавно 24 января отмечалось общецерковное празднование Елецкой иконы Божией Матери. Она была написана в память о событии, которое произошло в городе Ельце в 1395 году во время нашествия татаро-монгольских полчищ на Русскую землю.
А было это так.
Тамерлан взял уже город Елец и двигался на Москву. Он хвалился тем, что трава не растёт на том месте, где ступит его конь. Великий князь Василий Дмитриевич спешно собрал войско и ждал у Коломны грозного гостя. Велено было перенести из Владимира в Москву прославленную Владимирскую икону. Жители Москвы с великокняжеской семьёй и со всем духовенством вышли на Кучково поле навстречу иконе. И чудо свершилось. В час встречи иконы в Москве Тамерлан спал в своём шатре. Во сне он увидел высокую гору. С горы спускались к нему святители с золотыми жезлами, над ними в воздухе в несказанном величии, в сиянии ярких лучей, стояла лучезарная Дева. Тьмы Ангелов окружали Деву и в руках держали огненные мечи. Тамерлан в ужасе проснулся и созвал мудрецов. «Эта Дева, - сказали они, - Заступница русских, мать христианского Бога. Её сила неодолима». Тамерлан велел своим полчищам повернуть обратно. «Бежал Тамерлан, говорит летописец, гонимый силой Пресвятой Девы».
слайд 4
И сегодня мы хотим поклониться той, которая даёт каждому из нас жизнь, тепло и уют, любовь и ласку.
Мужали мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой
С биеньем сердца вечно бьётся в нас
Рождённое любовью слово «мама».
Оно горит как добрая звезда,
Из тысяч слов – особенное слово.
Его не старят, не мельчат года,
Оно всегда и трепетно, и ново.
Слайд 5
С древних времён подчёркивает красоту русской женщины яркий цветастый платок. А ты знаешь о том, что головной убор в России носили, как правило, замужние женщины, которые, согласно традиции, должны были скрывать свои волосы. С открытой головой могли ходить только девушки.
Слайд 6
Прошли годы. Но и в настоящее время платки и шали не исчезли из обихода. Их любят носить наши мамы и бабушки и в будние дни, и в праздники.
3. Постановка темы урока.
УУД: познавательные, коммуникативные.
- Как ты думаешь, какая тема нашего сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься?
Слайд 7
4. Планирование.
УУД: регулятивные, личностные.
- А как ты думаешь, платок – это произведение искусства?
Слайд 8
Да, действительно, платки – это настоящие произведения искусства. На весь мир знамениты Павлов-Посадские платки. В них заключена красота земли русской. Такой платок - будто сказочная поляна с цветами.
На шелка легли узоры всей земли.
Небеса, поля и горы зацвели.
Яркой выдумкой, и цветом, и каймой
Ткань соперничает с летом и зимой.
- Как же создаются платки? У кого учатся все художники?
(у природы)
Только художники не слепо копируют природные элементы, а творчески перерабатывают.
- Какие бывают платки? (они бывают разного размера, цвета, качества, назначения).
- Одинаковы ли платки в праздники и будни, для молодых и пожилых, в горе и в радости, в тёплую и холодную погоду?
- Чем отличается платок от просто ткани?
(платок, в отличии от ткани, обладает самостоятельной композицией).
- Посмотри внимательно на слайд, как может располагаться узор на платке?
Слайд 9
(в центре)
Слайд 10
(по углам)
- Итак, представь себе, что наш класс – это фабрика, на которой создаются платки. Я – директор этой фабрики. А ты – художник. Наши гости – художественный совет. К празднику фабрика должна выпустить новую партию платков и шалей. Ты должен сделать эскиз платка. А что такое эскиз? (предварительный рисунок) Художественный совет оценит и отдаст в производство.
- Мама у тебя молодая и красивая, какие цвета ты выберешь для него?
(яркие, праздничные)
4. Практическая деятельность.
УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные.
- У тебя на столе форма. Ты выполняешь эскиз росписи платка.
Звучит песня «Подари мне платок»
5. Оценивание.
УУД: регулятивные оценивания и самооценивания, коммуникативные.
- Тебе понравился урок? Было интересно? Покажи цветом настроение. Почему ты выбрал этот цвет?
- Покажи художественному совету свою работу. А ты доволен своей работой? Какую бы оценку ты поставил себе? Почему?
6. Рефлексия.
УУД: регулятивные саморегуляции, коммуникативные.
Вот и закончился наш урок. Давай пожелаем нашим гостям всего самого доброго и светлого: мира, добра, любви и благополучия и на память о сегодняшнем уроке вручим подарки.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам».
(Ванечка дарит всем гостям платочки)