Коробкова Валентина Ивановна
Конспект урока литературного чтения в 3 классе, учащихся 8 вида «Знакомство со стихотворением Г. Ладонщикова «В октябре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Г. Ладонщиков «В октябре».
Цель урока : познакомить учащихся со стихотворением Г. Ладонщикова «В октябре»
Задачи: Образовательные:
1. Учить читать громко, чётко, по слогам, соблюдать знаки препинания, интонацию, дочитывать слова до конца. 2. Расширять и обогащать словарный запас слов.
Коррекционно-развивающие: 1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение.
2. Развивать речь, фонематический слух.
Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе, учащихся 8 вида „Знакомство со стихотворением Г, Ладонщикова „В октябре“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Воспитательные: 1. Воспитывать прилежание, вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между учащимися, любовь к природе, к птицам.
Оздоровительные: 1. Создание эмоционально-положительного настроя, комфортности.
2. Соблюдение охранительного режима.
Оборудование: учебники, зеркала, презентация, карточки.
Ход урока.
I. Оргмомент
1. Психологический настрой на урок. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.
Мы за парты дружно сели. И на доску поглядели,
2. Посадка. - Вспомним правила правильной посадки.
3. Сообщение темы и цели урока. - Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения?.- Ребята, по какой большой теме мы читаем рассказы и стихотворения? Осень наступила - Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Г. Ладонщикова «В октябре».
II. Речевая гимнастика
1. Упражнения для губ. - Приготовьте зеркала.
Погулять язык собрался: (открыть рот)
Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – “облизнуться”)
Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)
2. Упражнения на дыхание вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох, а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
вдох носом — выдох через рот;
3. вдох-выдох через нос; 4. вдох носом — выдох через нос;
5. вдох ртом — выдох через рот; 6. вдох через одну ноздрю — выдох через другую*
7. вдох через одну ноздрю — выдох через обе ноздри;
8. вдох через одну ноздрю — выдох через рот в положении «трубочка»;
9. вдох через нос — выдох через рот в положении «трубочка» толчками порционно.
3. Чтение слоговой таблицы
Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).
Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).
Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).
Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).
Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).
III. Проверка домашнего задания
1. Ответы на вопросы по содержанию.
Чтение домашнего задания детьми. Обсуждение чтения учащихся
Для чего ребята пошли в лес? Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, как выглядел осенний лес. Объясните, что значит «вставил в лужи ледяные стёкла».
Какие ягоды и семена собирали дети в лесу? Почему зимой птицы скажут детям спасибо?
2. Гимнастика для глаз. 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.
.IY.Физминутка Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.) 1. Словарная работа. Читай правильно- утепляются - Какие слова и выражения в рассказе вам непонятные?
2. Чтение рассказа учителем. Учимся быть грамотными слушателями. 3. Работа по содержанию.
Каким становится день осенью? Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте. Почему в стихотворении осенний день назван серым? Что такое закрома? Что значит выражение «убрать хлеб в закрома»? Как люди утепляют свои дома? Почему это нужно сделать до прихода холодов? Как нужно прочитать это стихотворение : громко, тихо, весело, грустно? Объясните почему. Прочитайте выразительно.
4. Чтение рассказа самостоятельно. (Индивидуальное чтение со слабоуспевающими учащимися).
- С какой интонацией нужно читать каждое предложение?
- Прочитайте вопросительные предложения.
- Прочитайте восклицательное предложение.
- Найдите вопросительно-утвердительное предложение. (Последнее предложение.)
- Как его правильно прочитать?
5. Чтение рассказа «цепочкой» по одному предложению.
Слабоуспевающие учащиеся читают хором с учителем.
YI.Итог урока. Оценки. - Чему учились на уроке? - С каким рассказом познакомились? -Что понравилось?
YII.Домашнее задание. Учебник с. 27