МААМ-картинки

Конспект урока «Безударные гласные в корне слова»

Чубурова Кристина
Конспект урока «Безударные гласные в корне слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, меня зовут Ксения Павловна. Я рада вас видеть. Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить знания и узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

У вас на столах лежат оценочные листы, в течение урока мы будем оценивать свою деятельность на уроке.

Давайте вспомним, из каких значимых частей состоят слова? (корень, суффикс, приставка.) А что самое главное в слове? (корень).

Публикация «Конспект урока „Безударные гласные в корне слова“» размещена в разделах

Ребята, а теперь давайте вспомним какие бывают гласные? (ударные/безударные).

(1 слайд) Давайте подберем однокоренные слова слову - грОза) грозы. Прежде чем поставить пропущенную букву, давайте составим алгоритм наших действий. Что же мы сделаем в первую очередь? - прочитаем слово, а следующее действие? - поставим ударение. Хорошо, а что дальше? - выделим корень. А еще? - подчеркнем безударную гласную. И последнее? - подберем однокоренное слово, чтобы безударная была под ударением.

Какую букву пропустили в этом слове? Букву О

Послушайте внимательно стихотворение, и постарайтесь определить тему урока :

(2 слайд)

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Поставь под ударение.

(3 слайд) Вы, наверное, уже догадались, как будет звучать тема нашего урока. Правильно, сегодня на уроке мы говорим о правописании безударных гласных в корне слова. А что узнаем? узнаем алгоритм и правила проверки слов с безударной гласной в корне слова. А чему же мы с вами научимся? Находить орфограмму - безударную гласную и подбирать проверочные слова.

(4 слайд) Ребята, я вам предлагаю найти безударную гласную в корне слов, используя алгоритм который мы разработали.

мОря – ставим под ударение моря, выделяем корень мор, подчеркиваем б/гл О, подбираем проверочное слово море.

леса,

река,

Молодцы. Давайте сделаем предположение: почему написание безударных букв надо проверять? (потому что только ударная буква слышится ясно и отчетливо).

Так Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова? (Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной).

Оцените, пожалуйста, себя в оценочном листе на данном этапе, если у вас не было затруднений, и вы справились с заданием поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюс в столбике «неплохо».

(5 слайд) Физминутка 12345-678910

А теперь, я предлагаю вам поработать в парах. А кто нам напомнит правила работы в паре? (6 слайд). Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Свое несогласие высказываем вежливо. Если не понял переспроси.

Ребята, у вас на карточках надо найти слова с орфограммой - безударной гласной в корне слова, и подчеркнуть орфограмму.

З. л…неть, к…р…шок, сп…шить, л…сник.

Хорошо, какие орфограммы вы увидели здесь? А на какие две группы мы можем разбить данные слова? Что необычного вы заметили? (две безударные гласные в корне). Как же их проверить? Можно ли сразу две безударных гласных проверить? Как поступить в этом случае? (проверить двумя словами).

(7 слайд) Зеленеть - зелень, зелёный. Какие буквы вы вставите в этом слове?

Корешок - корень, коренья. Какие буквы вы вставите в этом слове?

А слово СПЕШИТЬ, как напишете? А как вы догадались?

Лесник? …

Оцените, пожалуйста, себя в оценочном листе на этом этапе, если у вас не было затруднений, и вы справились, поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюс в столбике «неплохо».

(8 слайд) Ребята, давайте вспомним, какая была тема урока? А что мы с вами узнали? Алгоритм и правило проверки слов с безударной гласной в корне слова. А чему мы с вами научились? (находить орфограмму- безударную гласную в корне слова и подбирать проверочные слова).Справились мы с этой задачей? А где нам это пригодиться? Чтобы грамотно писать

Ребята, если у вас получились все плюсики в первом столбике, вы получаете оценку отлично, если вы ставили плюсики во втором столбике, вы получаете оценку хорошо, ребята, а есть те, кто ставил плюсики в третьем столбике? Нет, таких детей у нас нет.

Вы молодцы, прекрасно все работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу! Наш урок закончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Изучаем гласные буквы» Подготовка к школе детей 6 – 7лет Изучение гласных букв по БУКВАРЮ Н. С. Жуковой Читаем букву А. 1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С.

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова»Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова» Цель: Научить детей выделять безударную гласную и правильно ее писать. Задачи: 1. Развивать умение выделять безударную гласную в корне слова;.

Конспект образовательной деятельности «Пропавшие гласные звуки» Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?» Тема: "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»". Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения «Подчинительные союзы и союзные слова в СПП» Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обученичя Учитель Иманшарипова Р. К., СОШ №81, 87014920563 Дата проведения:.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов Русский язык - 2 класс. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов. Цели: формировать умение проверять написание парных.

Урок русского языка в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Разработка урока по русскому языку. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 5 класс Подготовила Винидиктова Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Безударные гласные в корне слова»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 17:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Безударные гласные в корне слова»» (включая файлы) размещена пользователем Чубурова Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД