Чубурова Кристина
Конспект урока «Безударные гласные в корне слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, меня зовут Ксения Павловна. Я рада вас видеть. Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить знания и узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!
У вас на столах лежат оценочные листы, в течение урока мы будем оценивать свою деятельность на уроке.
Давайте вспомним, из каких значимых частей состоят слова? (корень, суффикс, приставка.) А что самое главное в слове? (корень).
Публикация «Конспект урока „Безударные гласные в корне слова“» размещена в разделах
- Безударные гласные. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребята, а теперь давайте вспомним какие бывают гласные? (ударные/безударные).
(1 слайд) Давайте подберем однокоренные слова слову - грОза) грозы. Прежде чем поставить пропущенную букву, давайте составим алгоритм наших действий. Что же мы сделаем в первую очередь? - прочитаем слово, а следующее действие? - поставим ударение. Хорошо, а что дальше? - выделим корень. А еще? - подчеркнем безударную гласную. И последнее? - подберем однокоренное слово, чтобы безударная была под ударением.
Какую букву пропустили в этом слове? Букву О
Послушайте внимательно стихотворение, и постарайтесь определить тему урока :
(2 слайд)
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Поставь под ударение.
(3 слайд) Вы, наверное, уже догадались, как будет звучать тема нашего урока. Правильно, сегодня на уроке мы говорим о правописании безударных гласных в корне слова. А что узнаем? узнаем алгоритм и правила проверки слов с безударной гласной в корне слова. А чему же мы с вами научимся? Находить орфограмму - безударную гласную и подбирать проверочные слова.
(4 слайд) Ребята, я вам предлагаю найти безударную гласную в корне слов, используя алгоритм который мы разработали.
мОря – ставим под ударение моря, выделяем корень мор, подчеркиваем б/гл О, подбираем проверочное слово море.
леса,
река,
Молодцы. Давайте сделаем предположение: почему написание безударных букв надо проверять? (потому что только ударная буква слышится ясно и отчетливо).
Так Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова? (Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной).
Оцените, пожалуйста, себя в оценочном листе на данном этапе, если у вас не было затруднений, и вы справились с заданием поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюс в столбике «неплохо».
(5 слайд) Физминутка 12345-678910
А теперь, я предлагаю вам поработать в парах. А кто нам напомнит правила работы в паре? (6 слайд). Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Свое несогласие высказываем вежливо. Если не понял переспроси.
Ребята, у вас на карточках надо найти слова с орфограммой - безударной гласной в корне слова, и подчеркнуть орфограмму.
З. л…неть, к…р…шок, сп…шить, л…сник.
Хорошо, какие орфограммы вы увидели здесь? А на какие две группы мы можем разбить данные слова? Что необычного вы заметили? (две безударные гласные в корне). Как же их проверить? Можно ли сразу две безударных гласных проверить? Как поступить в этом случае? (проверить двумя словами).
(7 слайд) Зеленеть - зелень, зелёный. Какие буквы вы вставите в этом слове?
Корешок - корень, коренья. Какие буквы вы вставите в этом слове?
А слово СПЕШИТЬ, как напишете? А как вы догадались?
Лесник? …
Оцените, пожалуйста, себя в оценочном листе на этом этапе, если у вас не было затруднений, и вы справились, поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюс в столбике «неплохо».
(8 слайд) Ребята, давайте вспомним, какая была тема урока? А что мы с вами узнали? Алгоритм и правило проверки слов с безударной гласной в корне слова. А чему мы с вами научились? (находить орфограмму- безударную гласную в корне слова и подбирать проверочные слова).Справились мы с этой задачей? А где нам это пригодиться? Чтобы грамотно писать
Ребята, если у вас получились все плюсики в первом столбике, вы получаете оценку отлично, если вы ставили плюсики во втором столбике, вы получаете оценку хорошо, ребята, а есть те, кто ставил плюсики в третьем столбике? Нет, таких детей у нас нет.
Вы молодцы, прекрасно все работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу! Наш урок закончен.