Приложение МААМ

«Школьное образование. Типы американских школ». Конспект урока английского языка в 10 классе

Надежда Охотникова
«Школьное образование. Типы американских школ». Конспект урока английского языка в 10 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока английского языка по теме

«Школьное образование. Типы американских школ».

Класс: 10

Уровень: базовый

Тип урока: комбинированный

Технология: ТРКМ

Оборудование: мультимедиа, учебник, тетради, видеоролик с сайта РЭШ, презентация.

Цель: обогатить словарный запас новыми лексическими единицами и научиться использовать их в диалогической речи.

Образовательная: создать условия для отработки навыка чтения с пониманием интересующей информации и полным пониманием прочитанного, актуализировать знания о системе образования в Росси и Америке, расширить общий кругозор.

Развивающая: создать условия для развития аналитических способностей учащихся, умения сравнивать и сопоставлять системы школьного образования в России и Америке.

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к культуре другого народа, воспитывать культуру общения со сверстниками.

Формируемые УУД

Личностные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира.

Познавательные: устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка, определять цели деятельности и способы её достижения, создавать тексты на иностранном (английском) языке в формате схемы.

Коммуникативные: владеть различными способами общения и взаимодействия на иностранном (английском) языке, аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации.

Регулятивные: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях, способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче, вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости.

Планируемые результаты:

Предметные:, вести диалог-обмен мнениями в ситуации неофициального общения в рамках тематического содержания речи с зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, читать про себя и понимать текст публицистического стиля, с пониманием интересующей информации и с полным пониманием прочитанного.

Социокультурные: знать/понимать и использовать в устной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка (система образования)

Компенсаторные: использовать различные приёмы переработки информации: при говорении – переспрос, при говорении и письме – описание/перифраз/толкование, при чтении– языковую и контекстуальную догадку.

Личностные: совершенствовать навыков совместной деятельности.

Метапредметные: совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

Ход урока.

I. Организационный этап.

Приветствие. Речевая зарядка.

Примерный перечень вопросов - Hello everyone. How are you? What date is it today? Who is missing? What are the news?

II. Актуализация знаний обучающихся.

Обучающимся предлагается посмотреть слайд с фото студентов американской школы на уроке и в коридоре.

Учитель: Look at the photos. Who are the people on it? (students, schoolchildren) Where are they? (at the school) Is it a Russian school or American school? (American) Why do you think so? (Дают ответ)

Обучающиеся приходят к выводу, что это американская школа, так как среди обучающихся встречаются представители разных рас каждый ученик сидит за отдельной партой и имеет свой личный шкафчик в коридоре.

III. Мотивационно-целевой этап урока.

Учитель: What do you know about American High Schools? (Not much). Would you like to know, how do American schoolchildren study? (Yes). Then let’s fill in your gaps. Let’s make a plan.

Учащиеся принимают участие в постановке задач на урок.

Задачи: 1. Find out what types of schools are there in America.

2. Compare Russian and American school systems.

3. Enlarge vocabulary.

4. Practice reading and speaking.

IV. Учебно-познавательная деятельность.

Учитель предлагает обратить внимание на структуру американской системы образования в учебнике. Учащиеся тренируют умение воспринимать и интерпретировать информацию в графической форме. Учитель задаёт вопросы побуждая учащихся высказаться. Учитель обращает внимание учащихся на то, как называют в Америке учеников старшей школы и предлагает подумать, как бы их называли там. (Лексика для рецептивного усвоения: freshmen, sophomores, juniors, seniors).

Учитель предлагает нарисовать в тетради схему под названием «Russian school system», напоминает как называются ступени обучения в России. (Primary school, Secondary school). Учащиеся сравнивают системы образования в России и Америке по разным параметрам (возраст, время обучения на разных ступенях, строя высказывания, учитель корректирует темп работы при помощи наводящих вопросов.

Учитель: Would you like to know, what high schools are the most popular in the USA? Then watch a short video.

Учащиеся смотрят видео, знакомятся с новой лексикой, необходимой для дальнейшей работы с текстом.

Учитель: What school would you choose, if you lived in America? Why? (отвечают)

Работа с текстом.

Учитель просит прочитать название текста и рассмотреть картинку, демонстрирующую типичный урок в американской школе.

Учитель: What is this leaflet about? What do you think life in an American high school is like? (Учащиеся высказывают предположения, предвосхищая содержание текста). Now read the text and find out.

Первичный контроль понимания текста и работа с лексикой (словообразование, интерпретация).

Учащиеся выполняют упражнение на понимание прочитанного текста, вставляя слова в пропуски.

Учитель: Read the text again and complete the gaps (1-8) with the correct word formed from the words in brackets. Compare with your partner. Listen and check. (Вставляют образованные слова в пропуски, сравнивают с соседом, затем прослушивают запись текста и осуществляют самоконтроль)

Учитель просит объяснить подчёркнутые слова, обращая внимание обучающихся на сходство слов в английском и русском языках.

V. Закрепление изученного материала.

Учитель организует деятельность учащихся по построению диалога «Would you like to spend a year in American high school?», обеспечивает опорами, оказывает помощь при необходимости.

Reasons:

1. A variety of types of schools.

2. The duration of a school day.

3. The reputation of a school.

4. Teachers.

5. Extracurricular activities.

6. Multiculturism.

7. School discipline.

8. School uniforms.

9. Tests.

10. The choice of subjects.

11. The age children start and leave school.

VI. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель возвращается к задачам урока и просит учащихся отметить выполненные пункты плана. Учащиеся приходят к выводу, что задачи выполнены. Учитель подводит итог и вставляет отметки.

Let’s make a conclusion. Now, I would like to know what’s the difference between the Russian and American education? Let’s make a cinquain “American high schools”

Учащиеся озвучивают свои синквейны.

– That’s all for today. Thank you for your active work! Your marks for the lesson….

Домашнее задание.

Design a leaflet inviting students from abroad to spend a year at your school. Write about subjects, a typical day at school, sports and extra-curricular activities.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Школьное образование. Типы американских школ». Конспект урока английского языка в 10 классе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 17:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школьное образование. Типы американских школ». Конспект урока английского языка в 10 классе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Охотникова (УИ 3390749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД