Яковлева Светлана
Конспект занятия «Угощение для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЦЫПЛЯТ»
Яковлева Светлана Викторовна
ГБДОУ детский сад №14 Невского района Санкт-Петербурга, воспитатель
Вид занятия : Познавательное развитие. Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Цель: Ознакомление с домашними птицами (курица и цыплята);
- воспитание заботливого отношения к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Формирование интереса к лепке. Закрепление представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о домашних птицах;
Публикация «Конспект занятия „Угощение для цыплят“» размещена в разделах
- Закреплять умение раскатывать пластилин в шар круговыми движениями между ладонями, закреплять знание желтого цвета; прививать интерес к лепке, аккуратность
Развивающие:
- развивать мышление, речь;
-развивать наблюдательность, воображение детей
-развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук
- обогащать активный и пассивный словарь детей словами: «курица», «цыплёнок», «цыплята», «клюёт», «угощение»;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действие по наглядному примеру воспитателя
-воспитывать в детях чувство эмпатии, умение работать в коллективе
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением домашних птиц и их птенцов; практикование в звукоподражании домашним птицам.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, картинки с изображением курицы, цыплят; мягкие игрушки - курочка и цыплята; крупа (пшено, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки, индивидуальные тарелочки с именем ребенка.
Методы и приё мы:
-методы наводящих вопросов
-методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра)
-методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика)
Ход занятия:
Воспитатель незаметно от детей ставит мягкую игрушку курочку около двери. Чтобы привлечь внимание детей воспитатель начинает подражать звукам курочки (ко-ко-ко, постепенно увеличивая силу голоса.
Воспитатель «Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости? (берет курочку в руки) - (дети отвечают). Правильно, курица, курочка! Поздороваемся с курочкой, все скажем: «Здравствуй, курочка!» (воспитатель за Курочку – ко-ко-ко). Курочка, мы рады, что ты пришла к нам в гости! Ты чем-то обеспокоена?»
Курочка: «Мои детки - Цыплята потерялись, я их зову ко-ко-ко!, но не могу найти. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: «А какие они? Ребятки, вы знаете?» (ответы детей)
Курочка: «Ко-ко-ко! Они маленькие круглые, желтого цвета и пищат: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: «Ребятки, давайте поможем курочке найти своих деток-цыплят.
Физкультминутка:
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки-Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце!
Воспитатель: «Курочка, вот твои ребятки, вот твои цыплятки!»
Курочка: (радуется, благодарит, ко-ко)
Воспитатель: «Курочка, твои цыплята, наверное, проголодались? Ребятки, давайте сделаем угощение для курочки и её цыпляток. Что курочки любят клевать? (дети отвечают). Правильно, курочки клюют зернышки. Вот такие (показать пшено, уточнить, какое оно – круглое, желтого цвета; угостить курочку; незаметно ссыпать крупу). Все зернышки склевала курочка, ни одного не осталось. Но это не беда. Мы с ребятами сделаем для вас угощение».
Основная часть.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены материалы для лепки.
Воспитатель: «Посмотрите, у меня осталось только несколько зернышек. Они маленькие и круглые. Чтобы слепить зернышки, нужно взять небольшой кусочек пластилина, положить его на ладошку, накрыть ладошку второй ладошкой и раскатывать пластилин круговыми движениями. Покажите, как вы будете раскатывать кусочек пластилина» (Дети показывают, как будут делать. Воспитатель напоминает, что надо слегка давить на пластилин, а не просто катать по кругу).
Воспитатель: «Берем кусочек пластилина и раскатываем круговыми движениями. Что у меня получилось?»
Дети: «Шарик! Зернышко!»
Воспитатель: «А теперь каждый берет кусочек пластилина и лепит зернышко для цыплят и курочки».
Дети раскатывают, воспитатель помогает. Готовые зернышки выкладывают на индивидуальные тарелочки.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, сколько зернышек для курочки и цыплят мы сделали! Угощайтесь, пожалуйста, курочка и цыплята!»
Воспитатель берет курочку, угощает её, наклоняя к зернышкам. Курочка клюёт зернышки. Дети берут цыплят и кормят их своими зернышками, имитируя клевание