Татьяна Цыповяз
Конспект учебно-игровой деятельности для детей подготовительного возраста «Не ходите, дети, в Африку гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закреплять и систематизировать знания по теме «Безопасность»; формировать знания о правилах безопасности; воспитывать осторожное отношение к опасным ситуациям; развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.
Задачи:
1. Формирование точного понятия того, кто является «своим, чужим, знакомым».
2. Вспомнить и закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Публикация «Конспект учебно-игровой деятельности для детей подготовительного возраста „Не ходите, дети, в Африку гулять“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Познакомить детей с дикими животными Африки. Классифицировать их с животными наших лесов.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, видеозапись полицейского, видеозапись взлета и посадки самолета, книга со встроенным диктофоном с аудиозаписью голоса Бармалея, свечи, спички, стаканы, вода, песок, земля, поднос, пальма, бананы, послание, игрушка-обезьяна, мяч, картинки животных, две магнитные доски, планшет, краски, широкие кисточки, шарики вырезанные из картона.
Воспитатель: Ребята, проходите. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие. Минуточку, у меня видео-сообщение, я должна его прослушать.
(На мультимедиа появляется видеозапись)
Полицейский: Внимание, внимание всем школам и детским садам. В станице пропали дети - Танечка и Ванечка. Их похитил злой разбойник Бармалей. В последний раз его видели в Африке, возле пальмы. Те, кто может помочь в поисках детей, помогите.
Воспитатель: Дети, вы слышали? Ну что, поможем?
Дети : (ответы).
Воспитатель: Африка – это самый жаркий континент, который находится очень далеко, и отправиться на него мы сможем…. На чем, ребята?
Дети : (ответы).
(воспитатель принимает все ответы детей, одобряет их и вместе с детьми делает вывод, что отправиться в Африку быстрее всего будет на самолете).
Воспитатель: А из чего мы с вами можем построить самолет?
Дети : (ответы).
(воспитатель принимает все ответы детей, одобряет их и если дети затрудняются в ответе, предлагает построить самолет из стульчиков).
Воспитатель: Пристигните ремни, мы отправляемся в Африку.
(на мультимедиа появляется видеозапись – взлет самолета и посадка самолета) .
Воспитатель: Ну, вот мы и в Африке. Вспомните, где последний раз видели Бармалея.
Дети : (ответ).
Воспитатель: Чтобы к пальме нам быстрее добраться, по дорожке нужно пробежаться.
(дети идут по следам, которые приводят их к пальме, где сидит маленькая игрушечная обезьянка, в её лапках дети находят послание).
Воспитатель: А вот и один из обитателей Африки, кто это?
Дети : (ответы).
Воспитатель: Ребята, у нее послание (читает воспитатель) : возле пальмы вы найдите книгу, откройте ее. Подпись: Бармалей.
(дети за пальмой находят большую книгу).
Воспитатель: А вот и книга.
(воспитатель открывает её и незаметно для детей включает аудиозапись. Из книги звучит голос Бармалея).
Бармалей: Ха-ха-ха, вот вы и попались, если ответите на все мои вопросы, отдам вам Танечку и Ванечку, вы ведь за ними отправились в такую даль Дети : (ответы).
(воспитатель периодически включает и выключает аудиозапись).
Бармалей: Вот вам первый вопрос: Почему мне удалось украсть Танечку и Ванечку?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему дети пошли с Бармалеем?
Дети : (ответы).
Воспитатель: Все верно, вы правильно говорите, и я вам предлагаю поиграть в игру: «Свой, чужой, знакомый». Скажите, кого мы можем назвать своим, чужим, знакомым.
Дети : (ответы).
(воспитатель перед началом игры выясняет у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека и постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Воспитатель – в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: свой, чужой, знакомый).
Свой Знакомый Чужой
Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, тетя, дядя, крестный, крестная Друг, соседка, одногруппник, одноклассник, воспитатель, учительница, младший воспитатель Продавец, шофер, незнакомый, прохожий
(воспитатель по окончанию игры хвалит детей и говорит им о том, что по его мнению они справились отлично. Предлагает детям открыть книгу и спросить у Бармалея, что он на это ответит).
Дети : (ответы).
Воспитатель: Ну что, Бармалей, справились мы с твоим первым вопросом?
Бармалей: Рано радуетесь, вот вам мой второй вопрос. Скажите мне ребятишки, с помощью чего можно потушить пожар?
Дети : (ответы).
Воспитатель: верно ребята, и я вам предлагаю провести эксперимент, пройдите к столу.
(дети проходят к столу, на котором стоит поднос с маленькими свечками, стаканчиками с песком, землей, водой и пустой стаканчик. Воспитатель проводит эксперимент. Дети наблюдают за ним, тем самым подтверждая свои ответы).
(воспитатель открывает книгу, чтобы узнать, что скажет Бармалей на этот раз).
Барматей: Молодцы, ответили на мой второй вопрос. А вот на третий вопрос найдется ли у вас ответ? Каких опасных животных можно встретить в Африке?
Воспитатель: Ну что, давайте думать. Ребята, а скажите мне, где и откуда мы можем получить ответ на интересующий нас вопрос?
Дети : (ответы)
Воспитатель: Верно, а ещё мы можем узнать ответы из интернета. У меня с собой есть планшет, давайте обратимся к Google .
Воспитатель: okey,Google : какие опасные животные обитают в Африке? (получен голосовой ответ, после прослушивания воспитатель предлагает провести игру «Раздели верно»).
Воспитатель: Ребята, на столе карточки разных животных, которых необходимо разделить на две части: животных Африки и животные лесов. Можно назвать детенышей животных.
(после окончания игры, воспитатель хвалит детей, говоря, что они справились великолепно, и предлагает вновь открыть книгу и послушать, что скажет Бармалей).
Бармалей: Не думал, что справитесь с моими заданиями и ответите на все мои вопросы. Отдам вам Танечку и Ванечку, если отгадаете мою загадку:
«Желтые братцы
На пальме родятся,
Не разлучные друзья,
Друг без друга им нельзя».
Дети : (ответы).
Воспитатель: Правильно это бананы, а на каком дереве они растут?
Дети : (ответы).
Воспитатель: Верно, а давайте посмотрим, есть ли на нашей пальме бананы?
(дети подбегают к пальме и находят на ней бананы, воспитатель их срывает и угощает детей).
(на мультимедиа появляются дети Танечка и Ванечка, они благодарят ребят за спасения и обещают слушаться родителей).
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в детский сад.
Дети по следам возвращаются в самолет и занимают свои места.
(на мультимедиа видеозапись взлет, полет, посадка самолета).
Воспитатель: ну как вам наше путешествие? Как вы считаете, хорошо ли вы справились с вопросами Бармалея?
Дети : (ответы).
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу. Здесь вас ждет еще одно задание, с помощью которого вы себе поставите оценку. Оцените себя. Если вам понравилось наше путешествия, и вы справились с заданиями Бармалея, раскрасьте шарики зеленым цветом, если не понравилось и вы считаете, что не справились, закрасьте шарики красным цветом.
(с помощью широких кисточек и красок дети раскрашивают шарики, на которых заранее нарисованы с помощью воска улыбающиеся шарики).
(по окончанию задания дети забирают раскрашенные шарики, прощаются с гостями, уходят).