Мария Ведерникова
Конспект творческой сюжетно-ролевой игры в соответствии с темой недели для детей средней возрастной группы «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Цель: обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
2. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Публикация «Конспект творческой сюжетно-ролевой игры в соответствии с темой недели для детей средней возрастной группы „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)
4. Обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
Развивающие:
1. Развивать интерес к игре;
2. Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления. Воспитательные: -воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, игрушечная касса, «деньги», кошельки, игрушки, коробка для посылки.
Предварительная работа:
- рассматривание тематического альбома «Профессии», «Продуктовый магазин»;
- беседа о работе продавца; чтение художественной литературы: Д. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть», С, Михалков «А что у вас?», Е, Пермяк «Мамина работа».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход игры 1.
Организационный момент
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
-Ребята, сегодня я получила вот такое письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам старичок - лесовичок. Я живу в лесу. Скоро самый радостный праздник Новый год. И мне бы хотелось сделать для лесных жителей подарки. Но сейчас очень холодно и в лесу ничего не растет. Помогите мне пожалуйста собрать подарки для лесных зверей.»
-Ребята, как быть? Что делать (выслушиваются ответы детей) -Ребята, вы хотели бы помочь старичку - лесовичку? - А мы сможем это сделать?
- А почему, вы думаете, что у нас получится помочь Лесовичку? (потому что мы дружные, смелые, много знаем)
-А как вы думаете, для каких зверей он хотел бы сделать подароки? (заяцу, лисе, белке, медведю, лосю, кабану).
-Как вы думаете, каким вкусным подаркам обрадовались бы звери? (Волк- мясу, заяц-капусте, морковке, кабан-любые овощи, рыбу, желуди, лоси-грибы, ветки, белка-орехи, грибы, семечки)
-А где мы возьмем угощения для зверей? (выслушиваются ответы детей) -Давайте отправимся с вами в магазин.
2. Основная часть.
. -А какие бывают магазины? (продуктовый, книжный, обувной и т. п.)
-А какой нам нужен магазин? (продуктовый)
- А кто работает в магазине? (продавец, кассир, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).
- Предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно»
- Перед вами лежат разные предметы. Возьмите те предметы, без которых поход в магазин невозможен (дети отбирают среди разных предметов нужные вещи-кошельки, сумки).
-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести угощения для зверей.
Физминутка
«Чтоб попасть нам в магазин мы 3 раза прыгнем.
Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.
А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гуси.
Стоп, остановились, 2 раза покружились.
На носочках мы пойдем в магазин сейчас придем»
-Ну вот, мы с вами и добрались до магазина.
Распределение ролей
-Давайте с вами договоримся, я буду продавцом, а вы покупателями. (Воспитатель надевает шапочку и фартук продавца, дети встают в очередь)
«Открылся новый магазин. Такой в городе один. Продаются здесь продукты Овощи, колбасы, фрукты. Без покупки не уйдете, Что вам нужно здесь найдете!»
Игровые действия
- Я рада видеть вас в нашем магазине.
- Чтобы вы хотели купить?
- Для кого вы покупаете?
- Сколько вам взвесить?
- С вас 2 монеты. (Воспитатель обслуживает нескольких покупателей-детей) - Я тоже хотела бы сделать подарок для зверей. (назначается продавцом ребенок)
- Давайте выберем продавца считалкой: «Раз, два, три, четыре, пять В магазин будем играть. Фрукты, овощи, грибы, Продавцом здесь будешь ты» (Теперь ребенок становится продавцом, а воспитатель покупателем)
- Ну вот мы с вами купили угощения для зверей.
-Давайте возвращаться в детский сад.
Физкультминутка.
«Чтоб попасть нам в детский сад мы 3 раза прыгнем.
Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.
А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гуси.
Стоп, остановились, 2 раза покружились.
На носочках мы пойдем в детский сад сейчас придем»
Рефлексия
- Ребята, мы выполнили с вами просьбу старичка-лесовичка? (Да)
-Как называется место, где мы с вами купили подарки? (магазин)
-Кто работает в магазине?
-Каким должен быть продавец? (вежливым, внимательным, добрым, честным)
- Давайте все покупки сложим в коробку, запечатаем ее, подпишем. А я потом отнесу эту посылку на почту и отправлю ее. Обсуждение прошедшей игры.