Надежда Красилова
Конспект творческой строительной игры для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зоопарк приехал в лето!»
Цель: формирование игровых умений, организовывать строительную игру «зоопарк».
Задачи:
• Формировать представления об обитателях зоопарка;
• Развивать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта – зоопарка;
• Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.
Публикация «Конспект творческой строительной игры для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Зоопарк», беседа «Кто живет в зоопарке?», строительные игры.
Материалы и оборудование: игрушки животных для зоопарка, наборы строительного конструктора разных размеров, схемы построек.
Методы и приемы: вопросы, проблемные ситуации, напоминание, частичный показ, объяснения, указания, уточнение.
Ход игры:
Воспитатель: Когда я шла к вам в детский сад, я встретила кошку и она пошла за мной. Эту кошку зовут Карамелька. Чтобы узнать откуда она к нам явилась, нужно отгадать загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (Зоопарк)
Воспитатель: Скажите, кто из вас был в зоопарке? А кто знает, что такое зоопарк?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно, зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие на земле животные и птицы. А какие животные там живут?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: Верно, дикие, домашние, животные жарких стран и многие другие. Карамелька предлагает вам построить свой зоопарк, вы хотите попробовать? Какой он будет? Кто в нем будет жить? Как назовем наш зоопарк?
Дети: (отвечают на вопросы)
Воспитатель: Перед нами конструктор, при помощи которого мы будем строить зоопарк. Карамелька принесла нам схему, в помощь в строительстве. Посмотрите на схему.
(Дети анализируют схему)
Воспитатель: Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству.
(Дети строят из конструктора «Зоопарк», воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли.
Дети: Да, готовы
Воспитатель: Выходите сюда, сейчас мы немного отдохнем:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Воспитатель: Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопарк. Расскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Что вам давалось тяжело? А что легко? Карамельке так понравился ваш зоопарк, что к нам скорое приедут ее друзья. Заселим их в наш зоопарк?
Дети: Да
(Дети продолжают играть в сюжетно-ролевую игру с созданной постройкой)