Галина Савельева
Конспект работы творческой мастерской в первой младшей группе «Яблочный компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»
Яблочный компот
(конспект работы творческой мастерской в 1 младшей группе)
Воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №2
«Родничок» Савельева Г. В.
Прохоровка
Тема " Яблочный компот"
Техника: печать яблоком
Темочки:
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Программные задачи:
1. Подводить детей к самостоятельному выбору цвета для передачи особенностей хорошо знакомого предмета.
2. Учить выбирать краску нужного цвета.
3. Учить детей изображать яблоко, используя нетрадиционную технику рисования - оттиск (печать половинкой яблока).
4. Показать варианты получения яблок в банке при помощи печати, учить дорисовывать пальчиком ягодки.
5. Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.
6. Воспитание эстетического восприятия натюрморта, развивать эстетические чувства.
Оборудование и материалы:
Бумага 1/2 альбомного листа, набор гуашевых красок, салфетки, кисточки, блюдца, мелкие яблоки на каждого ребенка, банки, вырезанные из картона, иллюстрация яблони, игрушка зайчик.
Предварительная работа :
Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Сюжетно-ролевые игры "Магазин овощей и фруктов", "Семья. Готовим обед"
Обследование и описание разных фруктов.
Рассматривание натюрморта П. П. Кончаловского «Яблоки на столе»
Ход работы
Мотивационно - ориентированный этап
Игровая ситуация "Грустный зайчик"
Дети слышат, что кто-то плачет, они видят зайчика, который рассказывает им, что он собрал в лесу целый мешок яблок, чтобы сварить на зиму компот для зайчат, но увидев лису, испугался и потерял мешок с яблоками. Желание помочь зайчику определяет цель дальнейшей работы.
Поисковый этап
Педагог организует обсуждение, как можно помочь зайчику, предлагает такой план работы :
1. Выяснить где растут яблоки и какие они по цвету, форме.
2. Помочь зайцу приготовить компот на зиму.
Практический этап
Беседа "Где растут яблоки?"
Рассматривание иллюстрации "Яблоня с яблоками", беседа по картине: "Где растут яблоки?", "Какие они по форме, по цвету?", "Чем полезны яблоки?"
Подвижная игра "Яблоко"
Воспитатель предлагает детям сходить к яблоне и нарвать яблок для зайчика.
Вот так яблоко! Оно (встали, руки в стороны)
Соку спелого полно (руки на пояс)
Руку протяните (руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Ветер ветку стал качать (качают вверху руками)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопки ладошками)
Вот так яблоко! Оно (руки в стороны)
Соку спелого полно (руки на пояс)
Воспитатель достает корзину с мелкими яблоками.
- Посмотрите, сколько яблок мы нарвали! Всем хватит: и зайчику, и его друзьям и нам. Яблоки можно съесть, может вы знаете, что еще можно сделать из яблок?
Послушайте стихотворение :
Варенье из яблок.
Из яблок - компот.
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок - шарлотка, и мусс, и пирог!
( Проговорить: яблочный компот, яблочный сок, яблочный пирог).
Творческая мастерская
"Рисование яблочного компота в банке в нетрадиционной технике"
Педагог предлагает детям нарисовать яблоки в банке при помощи техники штампования половинкой яблока. Дети самостоятельно выбирают цвет краски, которой она будут печатать, затем после показа педагога. выполняют работу.
Рефлекторно - оценочный этап
Воспитатель вместе с зайчиком рассматривают рисунки. Зайчик хвалит детей, благодарит их за помощь. Дети дарят зайцу нарисованные банки с компотом