Галина Савельева
Конспект работы творческой мастерской «Весенние ручьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»
"Весенние ручьи"
(конспект работы творческой мастерской во 2 младшей группе)
Воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №2
«Родничок» Савельева Г. В.
Прохоровка
Тема " Весенние ручьи"
Техника: рисование вилкой
Образовательные области: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Публикация «Конспект работы творческой мастерской „Весенние ручьи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Программные задачи:
1. Формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте. 2. Учить детей отображать в рисунке личные наблюдения с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование вилкой.
3. Учить детей рисовать весенние ручейки при помощи вилки, дорисовывать листочки зеленой краской.
3. Закрепить знание голубого цвета, научить получать его путем смешивания синего и белого цвета.
4. Развивать воображение, чувство композиции.
5. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование и материалы:
листы А4 с нарисованными деревьями, гуашь синего и белого, зеленого цвета, пластиковые вилки по количеству детей, салфетки, иллюстрации с весенними пейзажами.
Предварительная работа :
- Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, труд людей весной);
- Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;
- Чтение худ. литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, приметы весны, звуки природы, беседы;
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Игровая ситуация "Путешествие на поезде"
Педагог предлагает детям отправиться в необычное путешествие на поезде в страну, где происходят чудеса, эта страна называется "Весна". Дети садятся в вагончики (из стульев) и отправляются в путешествие. Пока дети едут, воспитатель рассказывает им об этой сказочной стране. Там ярко светит солнышко, природа просыпается от зимнего сна, снег начинает таять и появляются веселые ручейки.
Поисковый этап
Организуется обсуждение о весне, педагог вместе с детьми рассматривает иллюстрации весенних пейзажей. У детей возникает желание нарисовать весенние ручейки.
Практический этап
Чтение стихотворения
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную - Весна.
Дидактическая игра "Волшебные палочки"
Дети вместе с воспитателем приехали на волшебную полянку, но только злая вьюга замела всю полянку снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы очень высокие. Надо помочь солнечным лучикам растопить снег. Воспитатель предлагает детям выложить дорожку из цветных карандашей, называя цвет карандаша.
Творческая мастерская "Весенние ручейки"
Детям предлагается нарисовать ручейки голубой краской, смешав синюю и белую гуашь. Дети рисуют необычной техникой - пластиковой вилкой, обмакивая её в гуашь и проводя по листу бумаги, листочки на деревьях рисуют пальчиками зеленой краской.
Рефлексивно - оценочный этап.
Педагог обращает внимание детей на то, что им удалось воплотить идею - нарисовать красивый весенний пейзаж. Организуется выставка детских работ.