Наталья Линдт
Конспект туристского похода «В гости к осени» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект туристского похода «В гости к осени»
для детей подготовительной группы.
Актуальность:
Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Публикация «Конспект туристского похода „В гости к осени“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Цель:
Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.
Оборудование:
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой) ;
- атрибуты для игр;
- влажные салфетки;
-аптечка;
- рюкзаки с водой и сухпайком.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; беседы о том, что необходимо брать в поход;
Ход мероприятия;
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И так, приглашаю всех на веселую разминку.
(проводит разминку)
Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Листья солнцем наливались,
Литья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, здесь стоит подпись «Осень». Пойдём к осени в гости? !
Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход).
Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.
А как называют таких людей? (Туристы).
Перед началом трудной дороги давайте разучим речёвку.
Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте:
«Мы, туристы!». Но будьте внимательны!
--Кто шагает с рюкзаком?
---Мы, туристы.
-- Кто со скукой не знаком?
---Мы, туристы.
--Кто в дороге целый день?
---Мы, туристы.
--Кто не знает слова лень?
---Мы, туристы.
--Эй! Ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?
---Песню, ложку и рюкзак!
--Итак, туристы готовы?
---Готовы!
--Можно идти в поход. Будьте внимательны, нас ждут приключения
В---Ой, кто это? (Выход на поляну. Из леса появляется Старичок-лесовичок.)
Лесовик. Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Воспитатели, дети : Здравствуй, Старичок – Лесовичок!
Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель. Старичок - Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
Дети.
"Лес - богатство и краса береги свои леса";
"Лес и вода родные брат и сестра,
"Враг природы тот, кто лес не бережет",
"Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",
"Для города каждое дерево дорого",
"Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",
"Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",
"Одна искра целый лес сжигает",
"Не мудрено срубить, мудрено вырастить",
Воспитатель. Ребята знают, как вести себя в лесу.
Дети. Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.
Лесовик. Ладно, проходите в лес! Но сначала поиграйте со мной.
Подвижная игра «Земля, огонь, воздух, вода».
Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2команды. (Дети и родители делятся на две смешанные команды.)
1 --Бег парой.
2-- Прыжки из обруча в обруч.
3-- перетягивание каната.
Воспитатель. Лесовик, мы тебя порадовали, но нас в гости пригласила Осень подскажи пожалуйста дорогу к ней. (зовёт Лесовика с собой)
Воспитатель:Осень очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые. (Появляется Осень)
Осень. Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
Осень загадывает загадки. А сейчас, мои ребятки, отгадайте – кА загадки:
- Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк).
- Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
- Нам в дождь и в зной поможет друг, зелёный и хороший -
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)
-Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)
- Её всегда в лесу найдёшь - пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
- Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
- Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
- Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Осень. Я скажу вам от души -
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать,
Любите ли вы играть?
Дети: Да!
Осень. Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру «Найди пару».
Детям раздаются картинки с изображением листьев.
Осень говорит : «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают по поляне с картинками в руках. По команде: «Раз, два, три - себе пару найди!» каждый ребёнок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка.
Осень : песни, танцы я люблю,
Давайте хоровод станцуем!
Осень. Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!
Перекус на поляне.
Итог
Воспитатель: что вам понравилось?
Возвращение в детский сад.