загорулько татьяна
Конспект туристического похода «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия - похода
«Мы - туристы!»
Д/с № 186 г. Тюмени
Воспитатель: Загорулько Татьяна Юрьевна
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Конспект похода (за пределами территории ДОУ) «Мы - туристы!» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте подобран методический материал: речевка, девиз, песни, игровые упражнения, музыкальное сопровождение, загадки, игры, эстафеты, который может быть использован педагогами при подготовке и проведении туристического похода, как на территории детского сада, так и за пределами ДОУ.
Цель: создание условий для поддержания интереса детей к миру природы и проявление инициативы и творчества в ее познании, формирования здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять знания детей о туризме;
- способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками;
- закрепить умение работать с компасом;
- учить ориентироваться на местности, используя графические символы;
- учить выполнять задания слажено, сообща.
- расширять словарный запас детей (турист, рюкзак, палатка, поход, тропинка, компас, котелок др.).
Развивающие:
- развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы;
- развивать основные физические качества: ловкость, меткость, силу, быстроту, ориентировку в пространстве, выносливость, творческое воображение;
Оздоровительные:
- совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья;
- оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку, позвать взрослых.
- вызвать желание быть физически крепкими, здоровыми.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, желание ее беречь;
- воспитывать целеустремленность, смелость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку.
- выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
Предварительная работа:
1. Беседы воспитателя с детьми о туризме, правилах безопасного поведения на. природе (что должно быть в рюкзаке туриста, нельзя срывать неизвестные ягоды и грибы, нельзя идти на контакт с дикими зверями, находиться всегда рядом со взрослым, не разводить костры самостоятельно и т. д.).
2. Разучивание походных песен.
3. Разучивание речевки.
4. Загадывание загадок по теме.
5. Проведение игр на туристическую тематику : «Мы идем в поход», «Виды туризма. «Угадай и расскажи», игра- тренировка «Мы собираемся в поход», «Зеленая аптека».
6. Рисование знаков – правил поведения на природе.
7. Сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.
Организационные условия:
Место проведения – парк отдыха «Гилевская роща».
Длительность – 4 ч.
Материально-техническое обеспечение:
ТСО, карта, рюкзаки с необходимыми вещами, бутылочки с водой, компас, конусы, обручи, мячи, тоннель, канат, аптечка.
Участники похода :
Дети подготовительной группы «Любознайки», воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель.
Ведущие: Ерыпалова Н. А., Загорулько Т. Ю.
Ход мероприятия:
Построение детей у центрального входа лесопарковой зоны в Гилевской рощ.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход, в пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
А вы знаете речевку туриста?
Речёвка туриста
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы туристы!
Нас вперёд ведут…Дороги!
Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Дети вместе с воспитателем определяют по карте, куда они должны направиться. Мальчики встают в колонну первыми, а за ними девочки.
Под песню «Дорогою добра» дети отправляются по имаршруту с препятствиями.
Пункт маршрута: «Извилистая дорога».
Данный пункт организован на дорожке. На расстоянии 1м друг от друга ставятся ориентиры.
- ходьба змейкой, обходя препятствия
Пункт маршрута: «Болото».
Будьте осторожны, впереди «болото», передвигаться будем по кочкам.
- прыжки из обруча в обруч.
Пункт маршрута: «Чаща леса»
Здесь постарайтесь пониже наклониться, чтобы пробраться через поваленные деревья.
- подлезание под 3-4 дуги.
Пункт маршрута: «Овраг»
- Ребята, впереди овраг. Надо пройти по краю оврага, сохраняя равновесие.
- ходьба боком приставным шагом.
- Молодцы, вы очень смелые, ловкие ребята, справляетесь со всеми преградами, а главное не забываете помогать девочкам.
Но смотрите, впереди новое препятствие
Пункт маршрута: «Завал»
Дорога завалена шишками, нам нужно расчистить дорогу, чтобы продолжить путь.
- метание шишек в корзину
Пункт маршрута: «Пещера»
Данный пункт организуется на лужайке. Ставиться тоннель, и дети друг за другом пролезают в тоннели.
Пункт маршрута: «Гора».
Крутой подъем вверх к выходу на поляну. Мальчики помогают девочкам.
Выходят на поляну.
На поляне туристы встречают двух хулиганов, которые мусорят, рвут цветы, ломают ветки, стреляют из рогатки.
Дети объясняют правила поведения в лесу и предлагают принять участие в эстафете и играх.
1. Спортивная эстафета
1 команда детей, 2 команда родители
Эстафеты:
- передай палочку
- с кочки на кочку
- не урони мяч
- перетягивание каната
2. Веселый флешмоб.
3. Полевая кухня (обед).
4. Поздравление именинников.
5. Свободные игры по желанию детей, конкурс загадок.
Загадки:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
6. Подведение итогов, вечерний огонек, песни у костра.
Ребята рассказывают правила разведения костра:
- костер всегда разводит только взрослый;
- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
- чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
- для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
- перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
Все исполняют песни, делятся впечатлениями, рассказами из своей жизни.
7. Уборка поляны и сбор рюкзаков.
Возвращение домой.