Получи документы

Конспект трудовой деятельности старших дошкольников» на тему: «Уход за комнатными растениями. Посадка черенков»

Ольга Ткаченко
Конспект трудовой деятельности старших дошкольников» на тему: «Уход за комнатными растениями. Посадка черенков»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная трудовая деятельность

в подготовительной группе

из серии

по теме: «Использование малых фольклорных жанров

в трудовой деятельности старших дошкольников»

на тему : «Уход за комнатными растениями.

Посадка черенков комнатных растений».

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект трудовой деятельности старших дошкольников“ на тему: „Уход за комнатными растениями, Посадка черенков“» размещена в разделах

1. Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенковании.

2. Учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать желание самим вырастить растение из черенка.

3. Закрепить знания названий комнатных растений.

Развивающие:

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

3. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

1. Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения.

2. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию.

3. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.

Словарь: сочувствовать, черенок, растет-живет.

Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с землей, черенки по количеству детей, вода с удобрением.

Ход труда:

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:

- Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения).

- Комнатные растения – это живые существа?

- Бывает ли им больно?

- Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

- А могут ли они рассказать о своих печалях? Можно ли без слов узнать, что растению плохо?

Конечно можно! Если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать, ухаживать за растениями, чтобы они росли и радовали нас.

- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

- Какие растения можно опрыскивать, какие нельзя?

- Каким растениям можно рыхлить землю, каким нельзя?

- Как нужно поливать растения? Все одинаково?

- Положите ладошку на сердце, стучит? Значит, зовет помочь слабым, нашим комнатным растениям.

- Посмотрим вместе, какие комнатные растения зовут нас на помощь.

(Дети подходят к комнатным растениям и видят около определенных растений красные квадраты).

- Как вы думаете, что обозначают красные квадраты?

- Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за фиалкой, лилией амазонской, венериным волосом, и др.).

- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

(Во время труда играет тихо спокойная музыка. Напоминает пословицу «Пыль оседает и на самых лучших, и на самых свежих цветах».

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода).

Дети читают стихи:

Не мешайте мне трудится,

Я водицы притащу.

И отстоянной водицей

Все цветочки я полью.

Пейте, пейте,

Без воды никак нельзя.

Все цветы за это будут

Благодарны вам друзья!

Пыль я тряпкой вытирала

И о чистоте мечтала,

Всюду тяпка нос совала,

Но и я не отставала.

Приходите, поглядите,

Хоть сориночку найдите!

- Вам понравилось трудиться?

Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Не зря говорится «Растенье — земли украшенье». Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали. А ещё говорят: «Цветы, что дети, уход любят».

(Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты).

- Сегодня мы познакомимся с новым комнатным растением. Он называется «Мирт». Это растение обязательно должно быть в каждом доме. Мирт приносит в дом мир, благополучие, любовь.

- Вы хотели бы иметь такое растение у себя дома? Люди не зря говорят: «Нет цветов – нет уюта». У меня есть черенки этого растения, стаканчики с землей. А это значит, что их можно посадить.

Послушайте мой рассказ о том «Как правильно сажать черенок растения».

(свой рассказ сопровождаю показом посадки и по схеме – таблице)

Следует выбирать для черенка молодой, крепкий и хорошо развитый верхушечный побег с несколькими листьями, без повреждений.

Срез должен быть точным и чистым и проходить над листом или парой листьев.

Длина черенка зависит от расстояния между узлами, из которых растут листья. У традесканции, то хватит 5 - 8 см. У крупных растений, например, как фикус берут черенок длиной от 10 до 15 см.

Подготовку черенка называют обрезкой. Сначала еще раз обрезают стебель, на этот раз под узлом или под нижней почкой. Именно в этом месте начнут развиваться корни. Удалить с черенка нижние листья, оставив только два-три крупных листа или пять мелких.

Нельзя обрезать жесткие и блестящие листья, такие как у фикуса каучуконосного, которые привыкли к минимальному количеству влаги.

Посадить черенки в индивидуальные горшочки или по 3-5 штук в большой горшочек. Почва должна быть легкая и хорошо пропускающая воду. После посадки полить из пульверизатора или лейки. Поставить черенки в мини-тепличку или накрыть полиэтиленовой пленкой. Это идеальный способ для поддержания теплой и влажной атмосферы, полезной для укоренения.

(Дети приступают к посадке черенков, взяв необходимое оборудование.

В ходе труда даю советы, помогаю при необходимости, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу, напоминаю правила безопасности. В подходящих ситуациях проговариваю начало, а дети окончание пословиц: «Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу конец будет», «Торопливый дважды одно дело делает». После посадки дети наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование).

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем,

А тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

- Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?

(Ответы детей)

- Есть такая поговорка: КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО. Пора идти на прогулку.

(Дети выходят)

Конспект

совместной трудовой деятельности

в подготовительной к школе группе

по образовательной области «Труд»

из серии по теме: «Использование малых фольклорных жанров

в трудовой деятельности старших дошкольников»

тема: «Коллективный труд в уголке природы»

Цель:

уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Программные задачи.

Образовательные:

1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.

2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

4. Учить образовывать имена прилагательные.

Развивающие:

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности, интерес к русским народным пословицам, поговоркам. загадкам.

3. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Интеграция образовательных областей:

- труд;

- познание;

- социализация.

Сопутствующие образовательные области:

- художественное творчество;

- коммуникация.

Словарная работа:

обогащение – свёрток, спецодежда, заявка, избегать;

активизация – бригада, гортензия, сансевьера, бальзамин, аспарагус, опунция, камнеломка; влажная, поливать опрыскивать, влага, поддоны, рыхлить, сполоснули, не размывалась, верхний слой, прикормка, пересадка.

Предварительная работа:

Совместная работа детей и воспитателя в уголке природы:

1. Эксперименты, опыты:

а) с почвой (глина, песок, чернозем);

б) по размножению комнатных растений и цветов разными способами: черенкование, посадка семян, луковиц зефирантеса, посадка кусочков стебля саньсевьеры, листьев бегонии, отростков каланхое;

в) с окрашиванием лепестков хризантемы через стебель.

2. Изучение строения корней растений (длинный – прямой, мочалка, луковица).

3. Изготовление и ведение дневников наблюдений.

4. Чтение произведений о растениях.

5. Рассматривание энциклопедий «Мир растений»

6. Подготовка посадочных горшочков и лотков с землей, приобретение луковиц цветущих растений

Материал и оборудование:

- макет цветка на лепестках которого изображены благоприятные и неблагоприятные условия для жизни растений; карточки с изображением последовательности трудовых действий при посадке растений;

- луковицы цветов (гиацинты, крокусы, тюльпаны) для посадки; таблички с изображением цветов;

- материалы для посадки луковиц : заранее украшенные горшочки и лотки, земля, лопаточки, совочки, леечки, вода, фартуки, клеенка;

- пять комнатных растений,

- карточки,

- письмо,

- лейка с водой – 3шт. ,

- опрыскиватель- 2 шт. ,

- палочки для рыхления почвы по количеству детей,

- тазы 3 шт. ,

- тряпочки по количеству детей,

- кисточки по количеству детей,

- клеёнки, 3 шт.

- фартуки по количеству детей.

Ход занятия:

1часть. Вводная.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в нашей группе открылась фирма услуг,

мы с вами придумали название фирмы и девиз.

Как называется наша фирма?

Дети: Солнышко.

Дети: Наша фирма непроста

«Солнышком» зовётся.

Потому что красоту

Создавать берётся.

И так чисто всё вокруг

Дети убирают.

Что от их труда везде

Солнышко сияет.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. (В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».) Это спецодежда для работников нашей фирмы услуг. Мы будем работать в бригаде, то есть вместе.

(Стук в дверь. Заходит взрослый почтальон).

Почтальон: Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.

(Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нё м: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы).

2 часть. Ход работы.

Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся в заявках?

(Показываю по очереди карточки, дети рассказывают. Последнюю карточку читаю сама)

«Служба быта от воспитателя старшей группы «Рябинка». Заявка на уборку в уголке природы».

Воспитатель: Дети, вы все хотите работать в службе быта?

(ответы детей).

Воспитатель: Чтобы получить право работать в уголке природы, вам надо пройти испытание - отгадать загадки.

(В случае затруднения дети могут помогать друг другу – находить отгадку картинку с изображением комнатного растения и доказывать верность своего ответа)

Загадки о комнатных растениях

I. Ответь на вопрос: Что это такое?

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

II. Разгадай загадки.

1. На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно. (бальзамин)

2. Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Кактус)

3. У садовницы – первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое. (Гортензия)

4. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

5. Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку

На белую распорочку,

Не крючком плетеную –

Живую и зеленую. (Традесканция)

6. С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

7. Вырос кустик пышный,

На окне не лишний.

Листья незаметные,

А плоды запретные. (Аспарагус)

8. Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (Плющ)

9. Комнатное растение, называемое в народе "крапивкой". (Колеус)

10. Лист с горбочком,

Желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

11. С горы на паутинках

Свисают паучки –

Зеленые пучки. (Камнеломка)

12. Плоские лепешки

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки,

На них растут иголки. (Опунция)

13. Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалка)

Воспитатель: Молодцы! Дружные ребятки, отгадали все загадки. К работе допускаетесь.

(Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.

Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам «Была бы охота — будет ладиться работа».

(дети помогают уточнить значение вида ухода за растениями)

1 ребё нок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.

Воспитатель: С каких растений? И для чего это будешь делать?

2ребё нок: Я буду поливать растения.

Воспитатель: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?

3 ребё нок: Я буду опрыскивать растения.

Воспитатель: Какие растения будешь опрыскивать?

4ребё нок: Я буду мыть поддоны от горшков.

Воспитатель: Для чего ты будешь мыть поддоны?

5 ребё нок: Я буду рыхлить землю.

Воспитатель: Для чего необходимо рыхлить землю?

6 ребё нок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.

Воспитатель: С каких растений?

Воспитатель: Ребята, какие работы по дому может выполнить служба быта? Пойдёмте все вместе покажем.

Физкультминутка «Уборка в доме»

Трали-вали, тили-тили, (крутить руками согнутыми в локтях)

Мы за веником ходили (маршировать)

И смотрели, чтобы он (подметать)

Аккуратно вымел сор. (показать большой палец «отлично»)

Тили-тили, трали-вали, (крутить руками согнутыми в локтях)

Тряпки мы в ведре купали (наклон вперёд, малые махи руками в стороны)

И возили по квартире (наклон к полу, махи с большой амплитудой)

Как свои автомобили. (наклон к полу, махи с большой амплитудой)

А проворные ладошки (вращение ладошек – «фонарики»)

Сполоснули чашки, ложки. (вращение ладошек вверх, пальцы сжать)

В результате чистота (руки вытянуть вперёд, ладони вверх)

К нам домой пришла. Вот так! (руки на пояс, голову приподнять)

Воспитатель: Ребята, обсудите вместе какое оборудование и сколько предметов (тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.

(Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу, напоминаю правила безопасности. В подходящих ситуациях проговариваю начало, а дети окончание пословиц: «Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу конец будет», «Торопливый дважды одно дело делает».

По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель).

После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.

Воспитатель: Дети! Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним памятку об уходе за комнатными растениями :

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) Крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

Воспитатель: Какие ошибки при уходе за растениями вы допускали?

(ответы детей)

А вам ребята, нравится работа ваших товарищей?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое. Общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения, помогли воспитателю группы «Рябинка». Ирина Ивановна, примите работу нашей бригады.

- Вы довольны работой службы быта «Солнышко»?

Ирина Ивановна: Молодцы, ребята, дружно работали. Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит. Сейчас поставлю свою подпись на каждой заявке (карточки из письма-заявки, оценивает каждого ребёнка по карточкам).

1) -Все листья на растениях блестят, хорошо очистили листья от пыли, легко им теперь дышать.

2) -Все растения помыты, теперь они не завянут.

3) -Как хорошо землю разрыхлили, легко корням растений дышится.

4) -И поддоны все сверкают чистотой.

Спасибо службе быта «Солнышко». У вас отличные работники! Кто любит труд, того люди чтут. Можно я ещё подам заявку в вашу фирму? Я отблагодарю детей за хорошую работу. Вы хорошо и дружно работали, устали, наверное, жарко вам. Угощаю вас витаминным соком. У меня на подносе разные соки, вы сейчас возьмёте каждый по стаканчику, выпьете сок и назовёте, какой сок вы выпили.

(Дети берут стаканы с соком, благодарят, пьют, называют название сока)

Ирина Ивановна: До свидания, ребята. (Дети выходят из комнаты).

Публикации по теме:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по конструированию на свободную темуФотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по конструированию на свободную тему Цель:Развивать познавательный интерес и навыки конструирования по самостоятельному замыслу. Задачи:Развивать логическое мышление и поощрять.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения»Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения» Цель: Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями, правилами посадки и ухода за ними. Задачи: Образовательные: - Уточнить.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности старших дошкольников» на тему: «Уход за комнатными растениями. Посадка черенков»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 08:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект трудовой деятельности старших дошкольников» на тему: «Уход за комнатными растениями. Посадка черенков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД