Анастасия
Конспект тренинга на командообразование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга : сплочение детского коллектива.
Оборудование: мягкая игрушка, ватман, кисти, гуашь.
План:
1. Общий круг;
2. "Представься с помощью игрушки";
3. "Спина к спине";
4. "Волны";
5. "Свеча";
6. "Дерево дружбы";
7. "Подарок";
8. Рефлексия.
Ход тренинга:
1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла позаниматься и поиграть с вами. а для этого давайте сядем на ковер в круг так, чтобы я могла видеть каждого из вас. А теперь хочу убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазками по кругу со всеми. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.
Публикация «Конспект тренинга на командообразование в подготовительной группе» размещена в разделах
2. "Представься с помощью игрушки"
- Ребята, сейчас я предлагаю представиться нам с помощью игрушки и рассказать о себе. (Психолог и дети могут задавать вопросы после того, как ребенок представит себя, например: Твоя любимая игра? Как в нее играть? Любимое животное? О чем ты мечтаешь? и т. д.).
3. "Спина к спине"
- А сейчас ребята давайте разделимся на пары. И каждая пара садится спиной друг к другу. Ваша задача рассказать что-нибудь друг другу (лучше, если тему для разговора придумывают сами дети, но взрослый может им помочь).
После этого дети делятся впечатлениями, можно задать вопросы: "Было ли вам удобно?", "Не хотелось что-нибудь изменить?".
4. "Волны";
- А сейчас скажите мне, нравится ли вам купаться? Наверное, хорошо купаться в речке, пруду, а особенно в море, да? А почему в море? А потому что там небольшие волны, которые так ласково омывают. Давайте с вами превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, как волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на солнце. Попробуем "пошуршать", когда они накатывают на камушки, и попробуем сказать вслух то, что говорили бы волны купающимся в них людям, если бы умели говорить. Наверное, они бы говорили: "Мы любим вас, мы любим вас". А теперь, ребята, давайте каждый искупается в таком море ("Купающийся" становится в центр, "волны" подходят и ласково поглаживают его, тихонько проговаривают "Мы любим тебя, мы любим тебя".
- Молодцы, понравилось вам купаться? А понравилось, как волны, поглаживать "купающихся"?
5. "Свеча";
- Сейчас, давайте встанем в небольшой круг и возьмемся за руки. Сейчас по очереди каждый будет выходить в центр круга и, стараясь держать тело прям, падать на круг в любом направлении. Остальные ловят его и ставят обратно вертикально (психолог страхует).
6. "Дерево дружбы";
На ватмане воспитатель рисует свою руку в виде ствола дерева, дети разукрашенными ладонями дополняют рисунок ствола дерева. Так, постепенно, дерево будет в листве разных цветов, также направить детей на мысль, что каждый отдельно прикладывает свою ладошку, но вместе они создают единое целое дерево.
7. "Подарок";
- Ребята, давайте с вами сядем в круг. И хочу спросить у вас, кто любит получать подарки, а кто дарить? Сегодня поиграем в игру, которая позволит и подарить, и получить подарки, только выдуманные. Давайте представим, что мы можем дарить любой подарок своему соседу. Посмотрите на него внимательно и подумайте, какой бы подарок ему бы хотелось получить. А теперь давайте по очереди дарить подарки. А тот, кто получает, не забывает поблагодарить. Какой подарок понравился больше всего, что понравилось больше дарить или получать?
8. Рефлексия.
Что тебе понравилось сегодня делать?
А что не понравилось?
Что запомнилось лучше всего?
Что было самым трудным?