Галина Хохлявина
Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста «Большие и маленькие мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большие и маленькие мячи»
Цель: Формировать умение действовать с предметами.
Задачи:
1. Образовательные: учить различать предметы по величине, закреплять свойства воды;
2. Развивающие : развивать мелкую моторику, сенсорику, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
3. Воспитательные : воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста „Большие и маленькие мячи“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Предшествующая работа: Разучивание стихотворения «Мишка косолапый» в движении.
Материал и оборудование: Компьютер, иллюстрация «Мишка косолапый», песня «Мишка косолапый», мячи гладкие (по 6-7 штук большого размера, мячи массажные (по 6-7 штук малого размера, большая и маленькая корзины, одно ведро красного цвета и одно ведро синего цвета, игрушки - животные (заяц, белка, медведь, мыльные пузыри.
Методические приемы:
1. Игровой.
2. Объяснение.
3. Показ.
Структура занятия
1. Вводная часть:
• игровое упражнение
2. Основная часть:
• игровые задания
• игровые упражнения
• игра познавательного характера
3. Заключительная часть:
• итог занятия;
• игра.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Раздается стук в дверь, появляется медведь.
Воспитатель : Здравствуй, мишка! Дети что нужно сказать медведю? Дети: Здравствуй, мишка!
Медведь: Давайте поиграем. (за медведя говорит воспитатель)
Проигрывается песня «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ!
(Дети выполняют движения под песню).
Медведь (за него говорит воспитатель) : Дети, я к вам из леса шел, шел, нес мячики. Но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите, пожалуйста, мне их собрать.
2. Основная часть.
Воспитатель : Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем. (Обращается к детям). Ребята, посмотрите, один мячик очень грязный. Нужно его помыть.
- Даша, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть).
- Ксюша, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки).
- Семён, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет потому что можно обжечь ручки).
- Гриша, в какой воде можно помыть мячик? (В тёплой).
- Проша, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду).
- Ребята посмотрите, у нас есть 2 ведерка. Какого цвета это ведерко? (Воспитатель показывает на красное). Красного, правильно. А какого цвета второе ведерко? (Воспитатель показывает на синее ведерко). Синего, молодцы! В синем ведерке у нас холодная вода, а в красном – горячая. Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.
- Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый).
- Какой формы мячик? (Круглый).
- Давайте поможем мишке собрать остальные мячики. (Дети собирают мячи).
- Сколько мячиков! И большие, и маленькие!
- Рита, какой ты мячик взяла? (Большой)
- Саша, какой ты мячик взял? (Маленький). Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую.
- Где у нас большая корзина? Клади туда, большой мячик, Рита. И так далее. Дети выполняют задание.
- Какие на ощупь большие мячики? (Гладкие, а маленькие? (С пупырышками, шероховатые).
3. Заключительная часть.
Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть!
Звучит музыка «Веселая мышка». Проводится игра «Мыльные пузыри».
Список используемой литературы
1. Веселая мышка [Электронный ресурс] / Класная веселая детская музыка. - Режим доступа: https://www.audiopoisk.com, свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус, англ.
2. Потешки. Мишка косолапый [Электронный ресурс] / MUZOFON.COM. - Режим доступа: https://muzofon.com/search/мишка%20косолапый, свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус, англ.