татьяна тищенко
Конспект занятия по экологии «Путешествие Колобка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»
КОНСПЕКТ
непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (экология)
в средней группе
на тему: «Путешествие Колобка в зимний лес»
Воспитатель МКДОУ
«ДС № 21»
Тищенко Татьяна Сергеевна
С. Шишкино
Непосредственно- образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (экология) в средней группе
на тему: «Путешествие Колобка в зимний лес»
Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие Колобка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель занятия; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
образовательные – дать детям элементарные знания о жизни диких животных зимой. Учить отвечать на вопросы полным предложением, работать в парах. Учить подбирать прилагательные к данному существительному.
Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения и практической деятельности.
Оснащение и оборудование:
демонстрационный материал: презентация к занятию, игрушка «волк», образцы по аппликации;
раздаточный материал: клей, геометрические фигуры для аппликации
заяц – белого цвета 2 круга, 3 полукруга
медведь – коричневого цвета овал, круг, 4 маленьких овала
волк – серого цвета 2 прямоугольника, круг, 2 маленьких прямоугольника
лиса – оранжевого цвета круг, треугольник, 4 маленьких треугольника
Методы и приё мы:
Словесный - беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово
Наглядный - сопровождение беседы презентацией, использование образцов на аппликации.
Практический метод - аппликация силуэтов животных из геометрических фигур.
Метод контроля и стимулирования – одобрение, похвала.
Словарная работа – познакомить с новыми словами «шатун», «мышкует»
Предварительная работа – чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций диких животных.
Индивидуальная работа – Даша – учить отвечать на вопросы полными предложениями; Рома – закреплять навыки работы с клеем.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят под сопровождение песни "Колобок" на слова и музыку Т. Морозовой. -Дети, мы сейчас услышали песню, о ком поется в этой песни? (О колобке)
-Дети давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». В какое время года произошла эта история летом или зимой? (ответы детей)
-Что бы ответить на этот вопрос, вспомните, куда положила бабушка Колобок, чтобы он остыл? (бабушка положила колобок на окно)
- Открывают ли окна настежь зимой? (нет не открывают)
-Кого встретил Колобок на своем пути? (Первым колобок встретил зайца, вторым волка, третьим медведя, четвёртым лису)
-Мог ли он зимой встретиться с медведем? (нет)
Почему не мог? (медведи зимой спят, (потому, что зима)
-Где находилась дорожка, по которой покатился Колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой: в городе, в деревне или в лесу? (Дорожка по которой покатился колобок находится в лесу)
-Почему вы думаете, что в лесу? (потому, что дикие животные живут в лесу)
-Выходит, что история произошла летом, в лесу и все с кем встретился Колобок – жители леса. Как можно о них сказать по-другому? (дикие животные)
-Сегодня мы поговорим с вами о том, как живется диким животным зимой.
-Кого первым встретил Колобок на своем пути? (зайца)
-Какого цвета у него шерстка? (светло-серая)
- Ну вот наступила зима, как заяц подготовился к зиме?
-1 ребёнок Чтобы зайцу легче было прятаться от врагов он меняет свою серую шубку, на белую.
А еще ему помогают большие чуткие уши вовремя услышать опасность. Но нелегко догнать косого. Он очень быстро бегает и далеко прыгает, а помогают ему в этом задние ноги они у него сильные и длинные, немного длиннее передних.
-Представьте, что вы зайцы и вы только что встретили Колобка. Какое у вас настроение? (радостное)
-Попрыгайте как веселые зайцы.
(ФИЗМИНУТКА с зайцами)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
-Зайцы вернулись к себе домой, а наш колобок покатился дальше и встретился ему (волк) –Как вы думаете, Колобок встретил волка в том же месте, где он повстречался с зайцем? (Далеко, ведь если бы волк оказался близко, он бы зайца съел потому, что волк хищник).
Посмотрите, дети вот так выглядит волк в природе.
-Какого цвета у волка шерстка? (темно-серая)
-На кого из домашних животных похож волк? (на собаку)
-Волки охотятся не только на зайцев, но и на более крупную дичь на оленей, лосей, кабанов. Волки охотятся стаями. В этом им помогают выносливость и сильные лапы.
Игра «Передай волка и расскажи, какой он?» (хищный, серый, быстрый, дикий, голодный)
-Кого повстречал Колобок после волка?
Медведя. Посмотрите, вот так выглядит сказочный медведь, а вот так выглядит медведь в природе.
- Какого он цвета? (коричневый) Какой он? (большой лохматый)
- Медведь зимой в берлоге спит и его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много пил и много ел. Спят медведи 4 месяца. Спит медведь обычно чутко, он все слышит, и если вблизи его берлоги зашумят – встаёт, вылезает, из берлоги и пойдет по лесу бродить. Станет медведем шатуном. А голодный шатун- зверь опасный.
-Как называют медведя, который бродит по лесу зимой?
- Но нашему Колобку он встретился летом и поэтому был добрым. Колобок спел ему песенку и покатился дальше.
-Кто последним в сказке встретился Колобку? (лиса)
В диком лесу, лиса выглядит вот так. Какого цвета у лисы шерстка? (рыжая, пушистая, красивая)
- Дети, у лисы очень хороший слух. Сквозь толщину снега лисица слышит звуки, которые издают мыши. Она, то не спеша трусит по снегу, опустив голову, то быстро роет снег передними лапами и ловит мышку. Это лиса мышкует.
-Что делает лиса, когда ловит мышей? (мышкует)
Все животные спрятались в густом зимнем лесу, да вот и опушка леса, выходите на опушку и поиграйте со мной.
(Становим в круг)
Физминутка.
Мы пришли в зимний лес - ходят
Сколько здесь вокруг чудес! -отводят руки, просл. взгляд.
Справа березки в шубке стоят - показывают вправо
Слева елки на нас глядят -движ. «Фонарики», см. вверх
Снежинки в небе кружатся -кружатся, приседают
На землю красиво ложатся.
В лесу красота, покой
А нам пора с тобой.
Приглашаю детей сесть на стульчики.
- Дети, сегодня у нас в гостях побывали герои сказки "Колобок". Мы узнали о жизни диких животных зимой.
- Посмотрите, как красиво художники изобразили их на картинках, каждый хорош по - своему. У них у всех есть шерстка, но разного цвета.
-Мы не художники, поэтому мы сейчас попробуем изобразить животных из геометрических фигур. Посмотрите, как это можно сделать
- Пройдите к столам и попробуйте выложить точно так же животных (дети работают под музыку «Сладкая грёза» П. И. Чайковского, работают парами)
- Каких животных мы выложили из геом. фигур? (волка, медведя, зайца, лису)
- Какие геом. фигуры мы использовали? (круги, овалы, полукруг, треугольник)
- Как мы называем обитателей леса? (дикие животные)
-Молодцы дети. Наше занятие закончено (звучит песня "Колобок").