Лучший педагог года

Конспект тематической прогулки «Вдоль по улице метелица метет»

Галина Романова
Конспект тематической прогулки «Вдоль по улице метелица метет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с такими явлениями, как «метель» и вьюга»

Задачи : Вызвать у детей познавательный интерес к таким зимним явлениям. Метель и вьюга. Учить соотносить восприятие зимнего пейзажа с собственным опытом, воспитывать умение любоваться красотой зимней природы.

Ход прогулки

Наблюдение: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться,как завывает ветер. Объяснить, что это метель. Выяснить откуда дует ветер. Спросить у детей, почему во время вьюги нельзя гулять.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Вдоль по улице метелица метет“» размещена в разделах

Художественное слово

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой лечится по земле

Легкая поземка.

(С. Маршак)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя

(А. Пушкин)

Верные слуги – снежные вьюги,

Заметите все пути

Чтобы в чащу не пройти

(С. Маршак)

Заметает пурга

Белый путь

Хочет в мягких снегах

Потонуть

(С. Есенин)

Хулиганила метель

Сорвала окно с петель,

Восемь ставен, пять дверей

И шестнадцать фонарей!

Собралась снять с налета

И дубовые ворота,

Но осилить не смогла

Рассердилась и ушла

(И Александрова)

Загадки

В поле снежную постель

Стелет зайчикам (метель)

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

(вьюга)

Порассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Вот и улица бела

(метель)

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Никого знать не хочу.

Вдоль дороги пробегаю,

И сугробы наметаю

(метель)

Прошла девушка Белянка-

Побелела вся полянка

(вьюга)

Пословицы и поговорки:

Вьюги, да метели под февраль полетели

Метель зиме за обычай

Февраль силен метелью, а март капелью.

Туманный круг возле солнца, жди метель.

Дидактические игры

1. «Какая метель (вьюга?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные.

Цель: расширить словарный запас

2. «Времена года»- воспитатель называет приметы времени года, дети определяют его.

Цель: развивать внимание, мышление, логику, речь.

Дидактические упражнения

1. «Как поет ветер» - дети изображают гудение ветра, произносят звук [в]

Цель: закрепить произношение звука [в]

2. «Как поет вьюга» - дети изображают вьюгу, произнося звук [у]

Цель: закрепить произношение звука [у]

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Шнурочки» - для упражнения используются игрушки – шнуровки: елочка, зайчик, снежинка, снеговик, Дед мороз, Снегурочка.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Труд

Уход за комнатными растениями.

Посадка лука в плошки

Индивидуальные упражнения

1. «Составь узор»

2. Прыжки с места в длину

Подвижные игры

1. «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают, тот до кого дотронулись, должен остановиться.

2. «Метель» - тренировать в беге врассыпную, развивать навыки пространственной ориентировки.

Ход игры

Снежинки бегают, летают, по команде воспитателя останавливаются и замирают.

Публикации по теме:

Конспект тематической прогулки «Что цветет летом» Цель: Познакомить детей с цветущими растениями. Задачи: Дать детям первоначальные знания о растениях, их строении, условиях роста и уходе.

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.

Конспект тематической прогулки «Изучаем транспорт» Цель: Научить различать и называть виды общественного транспорта Задачи: Учить соблюдать правила дорожного движения. Формировать понятия.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом» Цель: Закрепит знания признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Задачи: Учить называть приметы поздней осени. Формировать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за птицами» Цель: Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Заострить внимание детей на то, что есть зимующие птицы и перелетные.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Конспект тематической прогулки «Осень милая шуршит» для детей 4 ГПД с ОВЗ. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1. Наблюдение..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Вдоль по улице метелица метет»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 14:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Вдоль по улице метелица метет»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД