Получи документы

Конспект тематической прогулки «Покормите птиц зимой!»

Ульяна Ненахова
Конспект тематической прогулки «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать +Заказ

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Покормите птиц зимой

Подготовила воспитатель

Ненахова У. А.

Цель прогулки : Обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц. Учить делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения о том, что птицам надо помогать, подкармливать их. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы. Обогащать словарный запас, активизировать внимание и память. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах

Ход беседы:

- Ребята, какое сейчас у нас время года? (зима)

- А что принесла с собой зима? (ответы детей)

- Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все вокруг снегом. Прилетели вместе с хозяйкой ее слуги: пурга, метель и вьюги. А мороз зиме помогает – все водоемы льдом сковал. И гордиться зима своими делами.

- Я предлагаю вам подумать: всем ли нравиться то, чем гордиться Зимушка-зима. (Рассказ детям о том, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая).

- Скажите пожалуйста, кто больше всего страдает от капризов зимы? (Животные и птицы). А чем питаются птицы, где они добывают корм зимой? (ответ детей).

- Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, они могут погибнуть. Поэтому нужно заботиться о пернатых друзьях. А что для этого нужно сделать, как мы можем позаботиться о птицах (ответы детей).

- Правильно нам необходимо развесить птичьи столовые – кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах. А птицы, в знак благодарности, споют вам радостные песни.

Художественное слово

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

- Ребята скажите, о чем это стихотворение?

(Это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой).

- Посмотрите, у нас на участке много птичьих столовых, а называются они – кормушками?

- Как вы думаете зачем мы их повесили?

(Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).

- Чем мы кормим птиц?

(Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками).

- Для чего мы помогаем птицам?

(Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).

Как вы думаете, какую пользу приносят птицы?

(Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Они красиво поют).

- Ребята, покажите, как прыгает воробей? (Дети показывают. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи).

- Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются

(Шаги по дощечке приставными шагами, руки на поясе).

Подвижные игры:

«Птички и клетка».

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

«Воробей»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Ребята, а какие птицы прилетают к нашим кормушкам?

(Вороны, воробьи, галки, синицы, голуби, снегири).

- Они все одинаковые или как-то отличаются?

(Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют).

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям-

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, тили тень,

Все короче зимний день-

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек» (Ю. Синицын)

Трудовая деятельность:

Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам.

Расчистить дорожки от снега и насыпать семечки подсолнуха и зернышки пшена в кормушки.

Индивидуальная работа:

«Попади в цель»

- учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цель;

- развивать меткость, внимание.

Дидактические игры:

«Скажи, что птица делает Летает, прыгает, клюет, приземляется, садится, высиживает, вьет, щебечет, чирикает, долбит, нахохливается…

«Какая птица

Воробей (какой) – быстрый, юркий, маленький, серый, веселый.

Ворона (какая) – большая, черная, громкая, грозная и т. д.

Сорока (какая) - ,

Снегирь (какой) - ….

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, клюшки и шайбы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» средняя группа (с интеграцией.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!»Конспект интегрированного занятия по экологии «Покормите птиц зимой!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам,обратить внимание детей на трудное существование птиц,научить проявлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Гончаренко Ю. С., воспитатель I кв. категории МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»,.

Конспект НОД в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский.

Конспект прогулки в старшей группе с участием родителей «Покормите птиц зимой» Актуальность темы: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Иногда естественный корм становить практически недоступным,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Программные задачи: Обучающие: расширять представления.

Путешествие по экологической тропе. Конспект занятия «Покормите птиц зимой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой!» Цель: формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 16:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Покормите птиц зимой!»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Ненахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД