Злобина Ирина Ивановна
Конспект тематического занятия «Салют, Победа» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать
Конспект тематического занятия во второй группе раннего возраста.
Тема : «Салют, Победа!»
Цель: Знакомство с праздником – Днем Победы.
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
Публикация «Конспект тематического занятия „Салют, Победа“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину. Нравственно-патриотическое воспитание детей.
1. Знакомство с историей праздника
Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
Звучит песня «Дню Победы»
Воспитатель: «День Победы» (А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Воспитатель: 9 Мая- это светлый и радостный праздник, в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жесткой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.
Дети с воспитателем идут по залу как на параде с флажками.
Воспитатель: сейчас мы с вами тоже на некоторое время станем солдатами, ловкими, смелыми…
Подвижная игра «Самолеты».
Дети становятся в разброс. Воспитатель: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "у-у-у". После сигнала "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу "На посадку!" дети присаживаются на корточки (игра проводится 3 раза, на последней посадке направляются к своим стульчикам и садятся на них.
Подвижная игра «Кораблик»
Дети по 2 садятся на ковёр друг напротив друга. Их ноги должны быть раздвинуты в стороны. Затем они берутся за руки и начинают перекачиваться. (повторить несколько раз)
Воспитатель читает стихотворение:
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
Дети рассаживаются на стулья.
2. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы.
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. В этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том, как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе на площади Партизан.
Стихи
1. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
2. Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
3. Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
4. День Победы - это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
3. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
4. Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.
Что за праздник? (Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Педагог выкладывает на стол листы бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»
Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные Дню Победы есть у нас в городе?
Чем заканчивается День Победы? Что мы с вами рисовали?
Занятие заканчивается выставкой работ.