Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости».

Татьяна Бритвина
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Праздник доброты и вежливости».

Цель:

Создание условий для закрепления значений и понятия слов – добро, доброта, вежливость.

Задачи:

Формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба».

Публикация «Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе „Праздник доброты и вежливости“,» размещена в разделах

Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.

Развить речь, внимание, память, привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотивировать на детей на совершение добрых дел.

Словарь: Будем говорить, рисовать. спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства», ситуативные игры.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворения О. Дриз «Добрые слова»; рассматривание иллюстраций пособия «Уроки доброты»; составление рассказов о добрых поступках.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу, а меня ждет мишка у дверей с письмом к нам. Будем читать письмо?

Дети: да.

Воспитатель : тогда слушайте. Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам лесные звери. У нас в лесу выросло дерево, но без листочков и цветочков, нам грустно от этого. А чтобы оно расцвело, и зазеленело, нужно творить добро и быть вежливыми. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Поможем зверюшкам? Будем добрыми, дружными и вежливыми?

Дети: да.

Плакат «Дерево дружбы и доброты» прикреплен на мольберте перед ребятами

Воспитатель : Ну что, ребята, вам нравится дерево, которое выросло в лесу у зверюшек.

Дети: Нет!

Воспитатель : Смотрите даже солнышко какое-то не такое? А что с ним? Дети: нет улыбки.

Воспитатель : Все правильно. Нужно что-то делать, а давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково по имени».

Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Оля!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Данил!» («Добрый утро Олег) и т. д. пока все дети не назовут друг друга.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют.)

На плакате появляется улыбка у солнышка.

Воспитатель : Смотрите, ребята, у нашего солнышка появилась улыбка. Это хорошо, значит, мы к друг другу относимся по-доброму. Итак, продолжаем добрые дела.

Воспитатель : Ребята, перед вами иллюстрации, давайте найдем хорошие поступки. Игра «Хорошо – плохо».

Дети отделяют хорошие поступки от плохих. На дереве появляются цветы.

Воспитатель : Смотрите, наше дерево постепенно оживает и зацветает. Мы продолжим творить добро, после физминутки. Проводится физминутка.

Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим

Воспитатель : Ребятки, перед вами разрезные карточки «Эмоции и чувства», вам необходимо выбрать карточки только с добрыми эмоциями.

Дети отбирают карточки с нужными эмоциями, если ребенок ошибается, то ему не дается цветочек для приклеивания на дерево, идет объяснение, почему это плохая карточка. На дереве постепенно появляются цветочки.

Воспитатель : продолжаем играть. Ваша задача оценить поступки и выявить ошибки. Хорошо? Дети: да.

Проводится игра.

Воспитатель : В семье всегда все чем – то заняты : помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы

•Мама спешит на работу;

•Папа моет посуду;

•Дедушка читает газету;

•Сестра собирается на встречу с друзьями;

•Бабушка печёт пироги;

•Папа смотрит телевизор;

Ребятам предлагается инсценировка ситуаций, можно с участием детей или мягких игрушек. Появляются еще цветочки на дереве.

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, какое у нас получилось дерево, вам нравится? Дети: да.

Итог занятия :

Воспитатель : Какие мы молодцы, какое доброе дело сделали, помогли лесным зверюшкам, а также мы с вами стали относиться добрее друг к другу, научились ценить доброту, выявлять плохие поступки.

Воспитатель : Что мы с вами делали сегодня?

Дети: называли ласково друг друга, оценивали поступки, отбирали карточки с добрыми эмоциями.

Вот какое дерево у нас получилось в итоге.

А сейчас посмотрим в нашу шкатулку? Что там? (Воспитатель открывает шкатулку и показывает детям.) Добрая фея принесла нам разноцветные сердечки. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей.)

А вот и ответ. Дети иногда ссорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые поступки, относиться к своим товарищам с добром, любовью, уважением. И чтобы вы, ребята, cмогли зажечь искорки добра в сердцах людей, своих друзей, нарисуем на сердечке любую добрую картинку (cолнышко,цветочек, улыбку и т. д, и подарим любому другу в группе. А может еще кому то, кому вам бы хотелось подарить добро и радость.

Воспитатель включает музыку, дети разбирают сердечки, и садятся рисовать. После чего дарят их друг другу, гостям, или решают забрать для родителей. Воспитатель ведет непринужденную беседу о том, кому дети решили подарить сердечки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Цель:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «В мире доброты» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Тема: «В мире доброты». Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Полянка доброты» Конспект НОД «Полянка Доброты» (средняя группа) Материал подготовила Шпилёва Е. А., тарший воспитатель МДОУ – детского сада № 30 «Родничок».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия» униципальное бюджетное детское образовательное учреждение "Детский сад обще развивающего вида №56" с. Васильевское Сергиево-Посадского района.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «В мире доброты» МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное Белогорского района.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей со сложной структурой дефекта «Путешествие в страну Вежливости» Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Вежливости». Цель: способствовать формированию представлений воспитанников о вежливости.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа)Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Праздник день вежливости «День доброты и вежливости в детском саду» Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду» Цель: - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости».
Опубликовано: 25 мая 2018 в 08:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бритвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД