Татьяна Бритвина
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздник доброты и вежливости».
Цель:
Создание условий для закрепления значений и понятия слов – добро, доброта, вежливость.
Задачи:
Формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба».
Публикация «Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе „Праздник доброты и вежливости“,» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.
Развить речь, внимание, память, привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотивировать на детей на совершение добрых дел.
Словарь: Будем говорить, рисовать. спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.
Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства», ситуативные игры.
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.
Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворения О. Дриз «Добрые слова»; рассматривание иллюстраций пособия «Уроки доброты»; составление рассказов о добрых поступках.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу, а меня ждет мишка у дверей с письмом к нам. Будем читать письмо?
Дети: да.
Воспитатель : тогда слушайте. Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам лесные звери. У нас в лесу выросло дерево, но без листочков и цветочков, нам грустно от этого. А чтобы оно расцвело, и зазеленело, нужно творить добро и быть вежливыми. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель : Поможем зверюшкам? Будем добрыми, дружными и вежливыми?
Дети: да.
Плакат «Дерево дружбы и доброты» прикреплен на мольберте перед ребятами
Воспитатель : Ну что, ребята, вам нравится дерево, которое выросло в лесу у зверюшек.
Дети: Нет!
Воспитатель : Смотрите даже солнышко какое-то не такое? А что с ним? Дети: нет улыбки.
Воспитатель : Все правильно. Нужно что-то делать, а давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково по имени».
Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Оля!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Данил!» («Добрый утро Олег!») и т. д. пока все дети не назовут друг друга.
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют.)
На плакате появляется улыбка у солнышка.
Воспитатель : Смотрите, ребята, у нашего солнышка появилась улыбка. Это хорошо, значит, мы к друг другу относимся по-доброму. Итак, продолжаем добрые дела.
Воспитатель : Ребята, перед вами иллюстрации, давайте найдем хорошие поступки. Игра «Хорошо – плохо».
Дети отделяют хорошие поступки от плохих. На дереве появляются цветы.
Воспитатель : Смотрите, наше дерево постепенно оживает и зацветает. Мы продолжим творить добро, после физминутки. Проводится физминутка.
Физминутка:
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
Выполняем рывки руками
Раз - два - три - четыре - пять
А теперь мы приседаем
Чтоб сильней и крепче стать
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим
Воспитатель : Ребятки, перед вами разрезные карточки «Эмоции и чувства», вам необходимо выбрать карточки только с добрыми эмоциями.
Дети отбирают карточки с нужными эмоциями, если ребенок ошибается, то ему не дается цветочек для приклеивания на дерево, идет объяснение, почему это плохая карточка. На дереве постепенно появляются цветочки.
Воспитатель : продолжаем играть. Ваша задача оценить поступки и выявить ошибки. Хорошо? Дети: да.
Проводится игра.
Воспитатель : В семье всегда все чем – то заняты : помогают маме, учат уроки, играют. Давайте с вами покажем кто, чем занят?
Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы
•Мама спешит на работу;
•Папа моет посуду;
•Дедушка читает газету;
•Сестра собирается на встречу с друзьями;
•Бабушка печёт пироги;
•Папа смотрит телевизор;
Ребятам предлагается инсценировка ситуаций, можно с участием детей или мягких игрушек. Появляются еще цветочки на дереве.
Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, какое у нас получилось дерево, вам нравится? Дети: да.
Итог занятия :
Воспитатель : Какие мы молодцы, какое доброе дело сделали, помогли лесным зверюшкам, а также мы с вами стали относиться добрее друг к другу, научились ценить доброту, выявлять плохие поступки.
Воспитатель : Что мы с вами делали сегодня?
Дети: называли ласково друг друга, оценивали поступки, отбирали карточки с добрыми эмоциями.
Вот какое дерево у нас получилось в итоге.
А сейчас посмотрим в нашу шкатулку? Что там? (Воспитатель открывает шкатулку и показывает детям.) Добрая фея принесла нам разноцветные сердечки. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей.)
А вот и ответ. Дети иногда ссорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые поступки, относиться к своим товарищам с добром, любовью, уважением. И чтобы вы, ребята, cмогли зажечь искорки добра в сердцах людей, своих друзей, нарисуем на сердечке любую добрую картинку (cолнышко,цветочек, улыбку и т. д, и подарим любому другу в группе. А может еще кому то, кому вам бы хотелось подарить добро и радость.
Воспитатель включает музыку, дети разбирают сердечки, и садятся рисовать. После чего дарят их друг другу, гостям, или решают забрать для родителей. Воспитатель ведет непринужденную беседу о том, кому дети решили подарить сердечки.