Наталья Смирнова
Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию «Полька. Мы танцуем, играем и поем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с польками разных композиторов
Задачи: погрузить детей в стихию танца и игры на материале мелодий полек, использовать польку как материал для всех видов деятельности на музыкальном занятии, продолжать знакомить с полькой, прививать любовь к активным формам музицирования, развивать координацию движений
Публикация «Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию „Полька, Мы танцуем, играем и поем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда: коробка с маракасами, колокольчиками, молоточками из музыкального уголка группы)
Цель применения ИКТ в развлечении: наглядно показать движения танца «Полька» используя музыку разных композиторов.
Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая
Методы и приемы: сюрпризный момент путешествие в музыкальную страну, «коробка с музыкальными инструментами», дети в костюме медведя и куклы из средней группы, видео - презентация «Танцы», словесные указания, слушание сердечного ритма, отбивание ритма носком ноги и указательным пальцем
Планируемый результат: сформировать знания у детей о танце «Полька»
Материал и оборудование: музыкальные инструменты : маракасы, колокольчики, молоточки, фонограммы мелодий польки Б. Сметаны, П. И. Чайковского, «Добрый жук» А. Спадавеккиа, портреты композиторов, костюмы мишки и куклы, сундучок знаний.
Предварительная работа: прослушивание польки разных композиторов, изучение движений танца, чтение стихов и рассматривание фото и видео танца, индивидуальное разучивание польки с девочкой и мальчиком средней группы.
Содержание
Организационный (мотивационный)
Сегодня мы с вами вновь отправимся в музыкальное путешествие в музыкальную страну. В этой стране много разных красивых мелодий.
Они соответствуют разным жанрам.
Какие музыкальные жанры вы знаете?
Посмотрите на экран, что вы видите?
(на экране видео танца «Вальс», «Плясовая», «Полька»)
Правильно, ребята, а сегодня я вас приглашаю на веселую Польку.
Основной
1. Музыкальный руководитель играет «Полька» И. Штрауса
Ребята, в первой части музыки я вам предлагаю выполнить поскоки в разных направлениях, в конце каждый должен найти себе пару.
На второй части музыки выполняем хлопки влево, вправо по три в каждую сторону, а затем ладоши в ладоши. Будьте внимательны.
2. Ребята, приложите руки к груди и послушайте как бьется ваше сердце.
А теперь покажите ритм ударов вашего сердца, ударяя носком ноги об пол. Это ваш пульс. Если вы будете продолжать ударять носком ноги и указательным пальцем перед собой, то этот пульс можно будет увидеть и услышать.
3. Звучит фонограмма «Полька»
Б. Сметаны (первая часть)
Ребята, есть в музыке небольшие остановки, которые вы будете отмечать звучанием колокольчики и маракаса, которые лежат в музыкальной коробке, взятой из уголка в вашей группе. (Повторить два раза)
4. Звучит фонограмма «Полька»
Б. Сметаны (вторая часть)
Пляшем полечку, пляшем полечку, пляшем полечку мы все!
Молодцы! Думаю. Что вы все почувствовали, услышали ритм польки.
5. А сейчас я вам предлагаю выйти на середину зала, встать парами лицом друг к другу по кругу и станцевать очень простую польку на эту музыку.
На первую часть музыки выполняем такое движение: пятка-носок-пятка-носок +галоп парами по кругу, затем повторяем то же самое другой ногой и в другую сторону.
На вторую часть музыки исполняем ритм хлопками: друг с другом, перед собой, снова друг с другом и перед собой.
Молодцы, все вы постарались, получился очень веселый танец.
А как он называется?
6. А давайте поиграем! Возьмите пожалуйста колокольчики.
Для игры нужно выбрать ведущего
Игра «Печь упала» г. н. мелодия
На первую фразу все идем по кругу и поем «Печь упала, развалилась, позовите печника»
На вторую фразу «Молодой не знает дела, нету дома старика» ведущий выбирает печника и выводит его в цент круга «складывать кирпичики» ставим поочередно кулаки в одну колонку вверх по очереди меняя руки. А все остальные ритмично звенят колокольчиками и четко пропевают ритмический рисунок мелодии.
Вот видите, ребята, польку можно не только танцевать, а еще и играть.
Присаживайтесь на свои места.
7. А кто сочиняет музыку?
Каких композиторов вы знаете?
Сейчас мы послушаем польку, которую сочинил композитор
М. И. Глинка.
Подскажите, где его портрет?
Правильно. Внимательно послушайте (играю произведение) Какой характер музыки? В каком темпе она звучала? Полька сразу звучит громко или звук постепенно усиливается? Как вы думаете, сколько частей в этом произведении? Какие части одинаковые?
8. Вы все знакомы с музыкой П. И. Чайковского.
На доске есть его портрет?
И сейчас прозвучит «Полька» из «Детского альбома». Внимательно послушайте, а потом поделитесь своими музыкальными впечатлениями.
9. Сегодня я для вас приготовила небольшой сюрприз.
(под музыку «Мишка с куклой»
М. Качурбина выходят дети в соответствующих костюмах)
Давайте посмотрим, что мишка с куклой умеют делать.
Ребята, какой танец танцевали наши гости?
Спасибо за веселый танец.
Мишка, кукла мы с ребятами вам предлагаем поиграть.
10. Ребята, возьмите из музыкальной коробки молоточки и колокольчики, встаньте в круг.
Играю латышский народный танец.
Послушайте первую часть польки. У кого молоточки, ударяют три раза по ладошке, а затем три притопа правой ногой.
Послушайте вторую часть польки. У кого колокольчики звеним перед собой, одновременно ударяя носком ноги об пол. С окончанием музыки меняем инструменты.
Очень весело играли мелодию какого танца?
Совершенно верно.
11. А какие движения характерны для этого танца (звучит фонограмма «Добрый жук»
А. Спадавеккиа)
Вот такой разной может быть полька. Наше путешествие подходит к концу.
Подведение итогов (рефлексия) Вот наш «Сундучок знаний», давайте положи м в него знания, которые мы с вами сегодня получили, путешествуя по музыкальной стране (музыкальный руководитель помогает детям наводящими вопросами: что нового ты узнал, что у тебя сегодня получилось, что было сложным) Дети по очереди кладут воображаемые знания в мешочек