Наталья Буркова
Конспект поточного тематического занятия по физической культуре в подготовительной группе «Уважайте светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Буркова Н. В.
Тема : «Уважайте светофор».
Задачи:
- учить ползать на животе, подтягиваясь руками по прямой плоскости, преодолевать препятствия поочерёдным переступанием рук и ног;
- совершенствовать навыки метания в цель, подъём и по наклонной плоскости и спрыгивание на две ноги, перепрыгивание на двух ногах в движении через предметы;
- закреплять умение, строго пользуясь схемой, двигаться в потоке, выполнять словесные инструкции педагога (повороты на месте, расчет, перестроение, ходьба и бег с заданиями);
Публикация «Конспект поточного тематического занятия по физической культуре в подготовительной группе „Уважайте светофор!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать глазомер, равновесие, мелкую моторику пальцев;
- создать условия для формирования осознанного отношения к занятиям спортом, своему здоровью;
- освоить приёмы массажа и правильного дыхания, способствующие укреплению организма;
- повторить правила дорожного движения и значение светофора на дороге;
- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и чувство товарищества.
Время: 30 мин.
Оборудование: гимнастические палки трёх цветов, ёжики трёх цветов, воротики, наклонные доски, кочки, массажные дорожки, резиновые мячи, светофор из обручей, сигнальные знаки на стенах, схема поточного движения на доске.
Предварительная работа:
- беседа по теме «Дорожное движение»;
- чтение художественной литературы о пользе светофора;
- создание выставки с материалами о правилах дорожного движения силами детей и родителей;
- рассматривание иллюстраций и энциклопедий с ситуациями на дорогах;
- цикл бесед и занятий (социальный мир, конструирование, рисование, лепка) по заданной теме;
- прослушивание музыкальных произведений на тему «техника»;
- самостоятельная деятельность детей – ребёнок на дороге.
Перспектива:
«Перекрёсток» (физкультурное заключительное занятие с работниками ПДС).
Вводная часть:
1. Беседа:
- С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор,
С виду грозный и серьёзный
Долговязый? (светофор)
- Скажите, для чего нужен светофор? Кому он помогает на дороге? Что обозначает каждый свет? А давно, когда на дорогах не было светофоров, кто помогал пешеходам и водителям? (регулировщик) Кто такой регулировщик? А какой атрибут нужен обязательно регулировщику? (регулировочный жезл)
- Вы правы, светофор помогает на дорогах и пешеходам и водителям. И мы сегодня тоже отправимся путешествовать по дорогам, соблюдая правила светофора.
2. Вводные упражнения.
- Для начала вспомним и покажем, сколько у светофора глаз.
- расчёт на 1,2,3;
- 1 – на месте, 2 - шаг вперёд, 3 – 2 шага вперёд;
- поворот – кругом, через левое плечё, пятка носок;
- 1 – на месте, 2 – шаг вперёд, 3 – 2 шага вперёд;
- поворот – налево;
- обычная ходьба;
- бег в медленном темпе;
- ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной;
- бег со сменой направления по звуковому сигналу змейкой;
- перестроение тройками через центр по ориентирам;
- поворот направо.
Основная часть:
- Сейчас мы будем регулировщиками и посмотрим, как вы умеете ловко и слажено обращаться с регулировочными жезлами.
1. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
1. «Покажи» и. п. – узкая стойка, палка внизу, хват сверху.
1 – 3 – подняться на носочки, палку вверх, посмотреть вверх
2 – 4 – и. п.
2. «Маятник» и. п. – широкая стойка, палка на лопатках, руки в кулачки.
1 – 2 – 3 – 4 – наклоны вправо – влево.
3. «Положи» и. п. – широкая стойка, палка у груди.
1 – наклон вниз, палку на пол
2 – выпрямились, руки к плечам
3 – наклон, взяли палку
4 – и. п.
4. «Прятки» и. п. – сед, упор сзади, ноги согнуты в коленях, палка между руками и спиной.
1 – 3 – перенести корпус через палку
2 – 4 – и. п.
5. «Перешагни» и. п. – лёжа на спине, палка у груди.
1 – поднять палку вверх
2 – подтянуть ноги
3 – перенести ноги через палку
4 – перенести ноги обратно
5 – ноги опустить
6 – и. п.
6. «Внимание» и. п. – о. ст., палка стоит на полу, руки сверху.
1 – 3 – правая нога вправо на носок, левая рука вверх в кулачке
2 – 4 – и. п.
5 – 8 – тоже с другой рукой.
7. «Приседаем» и. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с палкой внизу.
1 – подняться на носки, палка вверх
2 – присесть, палку вниз
3 – выпрямить ноги
4 – и. п.
8. «Прыжки» и. п. – палка на полу, ноги вместе, руки согнуты в локтях
1 – 4 – перепрыгивание палки правым боком
5 – 6 – прыжки на право
7 – 10 – перепрыгивание палки левым боком
9 «Дышим» и. п. – узкая стойка, палка на плечах.
2. Основные движения. Поточная тренировка.
- Замечательно! Вы чётко и слаженно выполняли упражнения. Чтобы отправиться в путешествие по дорогам нам надо разделиться. А для чего нам это надо сделать? Правильно, чтобы не было пробок и аварий на дорогах. А чтобы занять первоначальные позиции при поточном движении, мы посмотрим, какие вы меткие. Пока ребята убирают зелёные палки, остальные могут строиться у фишки и занимать позиции у цветов светофора (на стене, в таком порядке, в какой цвет попал ваш мяч. Распределитесь - молодцы! Сейчас, я думаю, столкновения не произойдёт, а если вы догоните друг друга – то будете вежливы и терпимы на дороге.
- А подсказкой движения у нас есть схема, которая висит на доске. Что вы будете делать? (двигаться по стрелочкам и выполнять задания)
- перепрыгивание с кочки на кочку
- подъём по наклонной доске, спрыгивание на две ноги
- проползание в воротики по - пластунски
- перепрыгивание на двух ногах через жёлтые гимнастические палки
- подъём по наклонной доске и спрыгивание на две ноги
- поочерёдное перешагивание рук и ног через красные гимнастические палки
- ходьба по массажной дорожке
3. Подвижная игра «Светофор».
Звучит аудиозапись. Игра проводится 2 – 3раза.
4. Массаж «Ёжики»
- дети встают друг за другом в колонны по три с массажными ёжиками по цветам светофора.
- восстанавливаем дыхание, поднимая ёжики вверх того цвета, который показывает воспитатель
- делаем массаж спинки впередистоящему ребёнку и по сигналу меняем места.
Заключительная часть:
- Молодцы!
- Вам понравилась наше путешествие по дорогам?
- Какие основные правила должны знать все люди?
- А вы расскажите об этих правилах родителям?
- Вы сегодня узнали много упражнений, которые помогут сделать ваше здоровье крепким. Что вы теперь умеете делать для укрепления своего здоровья? Давайте вспоминать вместе (мы укрепляли мышцы, а сильные люди не болеют; весело играли, а весёлым людям не страшны болезни и т. д.)
- Вы просто молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали.
- После такого интересного познавательного занятия по правилам дорожного движения надо подкрепиться. Пойдёмте пить сок с витаминами.
Под аудиозапись дети выходят из зала.