Ирина Гаврюшина
Конспект экологического тематического занятия «Берегите птиц!» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу, воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
Зал украшен по-весеннему: солнышко, цветы, птицы, зелёная травка.
1. Звучит весенняя музыка: «Весенние трели» (фонограмма, дети в шапочках птиц заходят в зал, становятся в круг.
Ведущий:
Дорогие ребята, вот и наступила наконец весна! Многие птицы возвратились домой, весело щебечут, радуются, поют свои птичьи песни.
Набухают быстро почки,
Публикация «Конспект экологического тематического занятия „Берегите птиц!“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Появляются листочки.
Всюду гомон, птичья трель-
Это к нам пришёл апрель!
2. Проводится музыкальная игра с пением : «Птицы»
Ведущий:
А теперь отправимся на весёлом паровозике в лес на прогулку и понаблюдаем, как живут птицы в лесу.
Готовы? Поехали!
3. Под песню «Паровоз Букашкино»
Дети весело двигаются, инсценируя песню, в конце «едут» на стульчики.
Ведущий:
Вот мы и приехали! Посмотрите, как красиво вокруг! Пробивается первая травка, расцвели подснежники. А как красиво поют птицы! Давайте послушаем.
4. Дети слушают «Пение птиц» любая фонограмма
Ведущий:
Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.
5. Дети поют весеннюю песню «Весна»
Ведущий:
А теперь давайте потанцуем
6 «Танец парами» музыка Л. Некрасовой, поёт М. Мельник (фонограмма)
-После танца дети садятся-
Ведущий:
Ребята, я слышу, что кто-то стучит. Что же это за птица?
7. Детьми выполняется тарабарная логоритмическая игра «Дятел»
Тук, тук, тук!
Что за странный звук?
Тук, тук, тук!
Может дятла стук?
Синьти-бриньти чок,
Это сверчок!
Дзень-дзень-дзень,
Дзень-дзень-дзень,
Звенит муха целый день.
Энцы-бэнцы, энцы-трок,
Скачет зайка, скок да скок.
Ани-бани-тара-бани,
Идёт Кисонька из бани.
Хо-хо-хо, ха-ха-ха!
В речке плещется уха.
Хо-хо-хо, ха-ха-ха!
Вот такая петуха.
Хо-хо-хо, ха-ха-ха!
Надоела чепуха.
Всё!
Ребята, посмотрите, к нам кто-то спешит, да это же зайка!
Выбегает Зайчик -ребёнок.
Я радуюсь солнцу,
Я радуюсь птицам,
Ведь птицы-мои друзья!
Весну мы встречаем,
Всем лесом весенним.
Ура! Пришла весна!
Ведущий:
Зайчик, ты наверное хочешь с нами поиграть? Ребята,выходите в кружок, поиграем с зайчиком!
8. Музыкальная игра «Заинька и ветерок», музыка В. Шестаковой
(Журнал «Музыкальный руководитель» №7-2006, ст. 73)
после игры дети садятся на свои места
Ведущий:
Как красиво весной в лесу! Природа пробуждается от зимней спячке, весело перекликаются птицы. Дети, а вы любите птиц?
(ответ детей)
Тогда давайте с вами поиграем. Я хочу узнать, как вы знаете название птиц. Когда я буду называть какую-нибудь птицу вы хлопайте, а когда назову что-то другое, вы все вместе топайте. Хорошо?
9. Игра на внимание «Прилетели птицы»
Прилетели птицы, голуби, синицы, вороны. (хлопают)
Прилетели мухи и комары (дети топают)
Ведущий:
А мухи и комары это кто?
(ответ детей)
Насекомые!
Ведущий:
Правильно, это насекомые.
Что ж, продолжаем.
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, воробьи, галки.
(дети хлопают_
Ведущий:
Прилетели птицы : макароны, лапша.
(дети топают)
Ведущий:
Продолжаем игру.
Прилетели птицы : голуби, стрижи, галки, кукушки, синицы.
(дети хлопают)
Ведущий:
Прилетели птицы : лисицы, волки, медведи.
(дети топают)
Ведущий:
Прилетели птицы : голуби, чижи, стрижи, синицы.
(дети хлопают)
Ведущий:
Прилетели птицы : жуки, пауки, мошки.
(дети топают)
Ведущий:
Прилетели птицы : дятлы, стрижи, соловьи.
(Дети хлопают)
Ведущий:
Прилетели птицы. лягушки, пауки, кузнечики.
(дети топают)
Молодцы! Хорошо вы знаете птиц и это радует.
А расскажите как вы заботитесь о птицах?
Ответ детей:
Строим скворечники, вешаем кормушки, подкармливаем их зёрнышками и хлебушком, особенно зимой.
Ведущий:
А теперь давайте послушаем ваши стихи о птицах.
Ребё нок:
Птицам надо помогать,
Нужно их оберегать.
Мы за ними наблюдаем,
Птичек мы не обижаем.
Ведущий:
Не разоряйте птичьего гнезда-
Так счастлива в своём жилище птица.
Она в своём гнезде всегда спокойна,
Когда над небом буря злится.
Ребё нок:
Приключилась вдруг беда,
Выпал птенчик из гнезда.
Взял в ладошку я его,
Положил опять в гнездо.
Ведущий:
10. А какие поговорки мы знаем о птицах?
Дети проговаривают все вместе:
1. Птицы-это наши друзья.
2. Птицы-это вестники весны.
3. Птицы-это родная природа.
4. Птицы -это санитары леса.
5. Птицы-это красота природы.
Ведущий:
Молодцы, это правильно.
Ещё есть такая пословица, «Увидел скворца, весна у крыльца». А весна уже в самом разгаре! Вот и скворушки прилетели, громко свои песенки запели. Давайте им домики построим, что бы им было где выводить своих птенцов.
11. Дети играют в музыкальную игру «Скворушки» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
(после игры дети убегают на свои места)
Ведущий:
12. А теперь я хочу, чтобы вы отгадали мои Загадки о птицах.
1. Озорной мальчишка
В сером армячке
По двору летает,
Крошки собирает. (воробей)
2. Она под крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт.
Целый день суетится,
На землю не садится.
Высоко летает,
Мошек на лету поедает.
В чёрном фраке лапочка,
А зовётся. (ласточка)
3. Эта птица никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «ку-ку, ку-ку!»
Угадайте это кто? (кукушка)
4. Не сверкает оперением,
Не красив на вид,
А чудесным звонким пеньем
Всех на свете удивит.
Можно слушать без конца
Знаменитого певца! (соловей)
Ведущий:
Хотите послушать, как красиво поёт соловей?
13. «Пение соловья» (любая фонограмма)
Ведущий:
Ответьте мне, ребята!
А кого в лесу не даром
Называют санитаром?
По деревьям скачет,
Клювом о стучит,
Червяков он ищет
И деревья лечит?
А кого червяк боится?
Ну конец но же дятла!
Покажите мне, как червяк двигается?
(дети соединяют ладошки и зигзагом вращают их вверх)
14 Слушание: песни «Червячки», музыка Екатерины Железновой (Игра с детьми на стульчиках, фонограмма)
Ведущий:
А давайте станцуем весёлый танец червячков!
15. Дети выходят в круг и танцуют танец «Червячков»,
музыка Е. Екатерины и Сергея Железновых, фонограмма.
Ведущий:
Дети, давайте ещё поиграем!
16. А наша игра называется «Летаем не летаем!»
(игра на внимание)
Ведущий:
Летит орёл! (дети стоя на месте машут руками)
Летит козёл! (стоят на месте)
Летит щегол.
Летит синица.
Летит горчица.
Летит лягушка.
Летит старушка.
Летит глухарь.
Летит фонарь.
Летит сухарь.
Летит орёл.
Летит ворона.
Летит корова.
Летит сова.
Летит трава.
Летит скворец.
Летит дворец.
Ведущий:
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
Ведущий:
А теперь давайте устроим весёлую воробьиную дискотеку!
17. Музыкальный весёлый танец в круге «Воробьиная дискотека» музыка Антонова (фонограмма)
Ведущий:
Праздник наш кончать пора, крикнем дружно все «УРА!»
Приглашаю всех детей на прогулку, где мы будем наблюдать за птицами на нашем участке.
18. Звучит любая весенняя музыка, дети выходят из зала.