Папки-передвижки

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей деревянной скульптуры»

Светлана Панкова
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей деревянной скульптуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование гражданской идентичности у старших дошкольников средствами музейной педагогики.

Задачи:

• Продолжать формировать у старших дошкольников представления о музее;

• Познакомить с биографией Нижегородского мастера А. И. Новикова, организатора детского кружка, с его творчеством, с экспонатами музея.

Публикация «Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия в музей деревянной скульптуры“» размещена в разделах

• Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к природе и родного края, чувства сопричастности к ее сбережению, уважение к замечательному мастеру - нижегородцу.

Словарная работа: деревянная скульптура, экспонат, экскурсовод, произведения искусства, творчество, фантазия, уникальный.

Предварительная работа. Беседа, рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, поделок из природного материала, дидактическая игра «Достопримечательности Нижнего Новгорода», участие в конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в музей деревянной скульптуры имени А. И. Новикова, который находится на улице Ногина. Скажите, вы знаете, что такое музей? (ответы детей).

Воспитатель: Музей – это такое место, где собираются, хранятся и выставляются напоказ различные предметы: картины, книги, скульптуры и многое другое. А что такое скульптура?

Дети: Это изображение людей или животных из разных материалов.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скульптура - это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Вы хотите его посетить музей деревянных скульптур? Ну что ж, тогда отправляемся в музей.

Дети отправляются в музей деревянной скульптуры им. А. И. Новикова.

По дороге обращают внимание на здания, названия улиц.

Воспитатель: Музей деревянной скульптуры расположен в цокольном этаже жилого дома.

Экскурсия начинается с небольшой комнаты, со знакомства с экскурсоводом.

На стенах фотографии А. И. Новикова, на стеллажах экспонаты, сказочная, завораживающая атмосфера.

Экскурсовод : В музее более 300 работ, создавались они на протяжении 8 лет мастером А. И. Новиковым.

Анатолий Иванович родился в семье иконописцев, его дед и отец писали иконы, расписывали храмы в Суздале, в Муроме, в Н. Новгороде. Анатолий Иванович не был профессиональным художником и скульптором, проработал на заводе «Красное Сормово» 46 лет. Он очень любил ходить в лес, на охоту, на рыбалку, любил спорт. Когда закончил работать на заводе, посвятил свое время любимым занятиям : он фотографировал природу, его работы можно рассмотреть на выставке: веточки деревьев, цветы, грибы в траве, прогулки по лесу. Еще с детства проявился его интерес к творчеству, он приносил из леса коряги, пенечки, причудливые ветки, наросты на деревьях - грибы. Анатолий Иванович обладал творческими способностями, фантазией, разглядывал в причудливой коряге, части ствола дерева, ветке образ будущей скульптуры. Отсекая всё лишнее, мастер превращал дерево в самые настоящие произведения искусства. Со временем комнаты наполнялись оригинальными поделками. В небольшом полуподвальном помещении музея живут деревянные люди, животные, маски и другие арт-объекты. Вместе с вполне узнаваемыми существами создавал Новиков и сказочные фигуры.

В этом здании был организован кружок для детей, проводились интересные мероприятия, творческие вечера, экскурсии, выставки, работал клуб «Под зеленой веткой», где собирались любители искусства. Позднее в память о мастере создали музей.

При рассматривании работ, экскурсовод задавала детям вопросы, кого они узнают в поделке, что изображает та или иная работа, как можно было бы назвать.

Экскурсовод : Много представлено работ, изображающих фигурки людей: здесь и танцоры, балерины, выполняющие замысловатые па, музыканты, гимнасты, спортсмены.

Второй зал более просторный, на нижних полках, экспонаты расположены на уровне глаз детей, можно рассмотреть более подробно, детально: вазы с растениями, медвежонка на дереве, семейку аистов, сказочные фигуры. Причудливые маски, изображающие человеческие эмоции: радость и грусть, удивление, задумчивость грусть, удивление, задумчивость вызвали восторг у детей.

У ребят есть возможность походить не спеша по залу, рассмотреть поближе экспонаты, сфотографироваться, дотронуться, погладить фигурку волшебного, сказочного персонажа и загадать желание, поделиться своими впечатлениями.

Дети с большим интересом слушали рассказ экскурсовода, рассматривали экспонаты, проявляли свое восхищение, эмоции, испытали чувство гордости за нашего земляка-сормовича.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия в музей деревянных скульптур?

Дети: Очень понравилась.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами увидели, что узнали? (Выслушиваю ответы детей, обобщаю их, поощряю). Дети благодарят за экскурсию, за интересный рассказ, прощаются с экскурсоводом.

По приходу детей в группу воспитатель еще раз выслушивает ответы детей и дает задание рассказать своим родным об экскурсии в музей, просит их нарисовать, что им больше всего понравилось на экскурсии, в дальнейшем создают фотоальбом.

Публикации по теме:

Музей часов в ДОУ для детей старшего дошкольного возрастаМузей часов в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Образовательная среда в подготовительной группе должна быть насыщенной, интересной. Она должна способствовать и стимулировать развитие детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование музыкально-творческих способностей.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возрастаПланирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств, чувства сопричастности к истории Родины. Задачи: образовательные: -познакомить с историей праздника.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты» Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная.

Экскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армииЭкскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армии Цели экскурсии: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей деревянной скульптуры»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 09:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей деревянной скульптуры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД