Светлана Панкова
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей деревянной скульптуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование гражданской идентичности у старших дошкольников средствами музейной педагогики.
Задачи:
• Продолжать формировать у старших дошкольников представления о музее;
• Познакомить с биографией Нижегородского мастера А. И. Новикова, организатора детского кружка, с его творчеством, с экспонатами музея.
Публикация «Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия в музей деревянной скульптуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к природе и родного края, чувства сопричастности к ее сбережению, уважение к замечательному мастеру - нижегородцу.
Словарная работа: деревянная скульптура, экспонат, экскурсовод, произведения искусства, творчество, фантазия, уникальный.
Предварительная работа. Беседа, рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, поделок из природного материала, дидактическая игра «Достопримечательности Нижнего Новгорода», участие в конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии».
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в музей деревянной скульптуры имени А. И. Новикова, который находится на улице Ногина. Скажите, вы знаете, что такое музей? (ответы детей).
Воспитатель: Музей – это такое место, где собираются, хранятся и выставляются напоказ различные предметы: картины, книги, скульптуры и многое другое. А что такое скульптура?
Дети: Это изображение людей или животных из разных материалов.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Скульптура - это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Вы хотите его посетить музей деревянных скульптур? Ну что ж, тогда отправляемся в музей.
Дети отправляются в музей деревянной скульптуры им. А. И. Новикова.
По дороге обращают внимание на здания, названия улиц.
Воспитатель: Музей деревянной скульптуры расположен в цокольном этаже жилого дома.
Экскурсия начинается с небольшой комнаты, со знакомства с экскурсоводом.
На стенах фотографии А. И. Новикова, на стеллажах экспонаты, сказочная, завораживающая атмосфера.
Экскурсовод : В музее более 300 работ, создавались они на протяжении 8 лет мастером А. И. Новиковым.
Анатолий Иванович родился в семье иконописцев, его дед и отец писали иконы, расписывали храмы в Суздале, в Муроме, в Н. Новгороде. Анатолий Иванович не был профессиональным художником и скульптором, проработал на заводе «Красное Сормово» 46 лет. Он очень любил ходить в лес, на охоту, на рыбалку, любил спорт. Когда закончил работать на заводе, посвятил свое время любимым занятиям : он фотографировал природу, его работы можно рассмотреть на выставке: веточки деревьев, цветы, грибы в траве, прогулки по лесу. Еще с детства проявился его интерес к творчеству, он приносил из леса коряги, пенечки, причудливые ветки, наросты на деревьях - грибы. Анатолий Иванович обладал творческими способностями, фантазией, разглядывал в причудливой коряге, части ствола дерева, ветке образ будущей скульптуры. Отсекая всё лишнее, мастер превращал дерево в самые настоящие произведения искусства. Со временем комнаты наполнялись оригинальными поделками. В небольшом полуподвальном помещении музея живут деревянные люди, животные, маски и другие арт-объекты. Вместе с вполне узнаваемыми существами создавал Новиков и сказочные фигуры.
В этом здании был организован кружок для детей, проводились интересные мероприятия, творческие вечера, экскурсии, выставки, работал клуб «Под зеленой веткой», где собирались любители искусства. Позднее в память о мастере создали музей.
При рассматривании работ, экскурсовод задавала детям вопросы, кого они узнают в поделке, что изображает та или иная работа, как можно было бы назвать.
Экскурсовод : Много представлено работ, изображающих фигурки людей: здесь и танцоры, балерины, выполняющие замысловатые па, музыканты, гимнасты, спортсмены.
Второй зал более просторный, на нижних полках, экспонаты расположены на уровне глаз детей, можно рассмотреть более подробно, детально: вазы с растениями, медвежонка на дереве, семейку аистов, сказочные фигуры. Причудливые маски, изображающие человеческие эмоции: радость и грусть, удивление, задумчивость грусть, удивление, задумчивость вызвали восторг у детей.
У ребят есть возможность походить не спеша по залу, рассмотреть поближе экспонаты, сфотографироваться, дотронуться, погладить фигурку волшебного, сказочного персонажа и загадать желание, поделиться своими впечатлениями.
Дети с большим интересом слушали рассказ экскурсовода, рассматривали экспонаты, проявляли свое восхищение, эмоции, испытали чувство гордости за нашего земляка-сормовича.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия в музей деревянных скульптур?
Дети: Очень понравилась.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами увидели, что узнали? (Выслушиваю ответы детей, обобщаю их, поощряю). Дети благодарят за экскурсию, за интересный рассказ, прощаются с экскурсоводом.
По приходу детей в группу воспитатель еще раз выслушивает ответы детей и дает задание рассказать своим родным об экскурсии в музей, просит их нарисовать, что им больше всего понравилось на экскурсии, в дальнейшем создают фотоальбом.