Татьяна Злобина
Конспект занятия в подготовительной группе «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот День Победы
Цели: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.
-- Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ.
-- Закрепить представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа.
Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.
-- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
-- Воспитывать уважение и благодарность ко всем кто защищал Родину, желание узнать о прадедах принимавших участие в ВОВ.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия.
Дети заходят под марш «Прощание славянка». Проходят и встают в шеренгу.
Воспитатель: под этот марш, во время ВОВ, провожали ваших прадедов на фронт. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
- Кто знает, когда началась ВОВ? (22 июня 1945 года).
- Сколько длилась война? (4года).
1. ребенок. Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких
Против всех людей страны.
2 ребенок. Вставай народ
Услышав клич земли
На фронт солдаты Родины ушли
С отцами рядом были их сыны.
И дети шли дорогами войны.
Воспитатель: фашисты надеялись на быструю и легкую победу.
-- Что хотели сделать фашисты с нашей страной? (Они хотели сделать наших людей рабами, захватить богатые земли нашей страны).
-- Кто встал на защиту Родины? (Весь народ встал на защиту страны.)
- Какими были защитники Родины (Они совершали подвиги, были смелыми, храбрыми, бесстрашными).
Воспитатель: В первые дни войны появилась песня призыв «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедя – Кумача.) и плакат под названием «Родина мать зовет» (И. Тоидзе).
-Что общего между этой песней и плакатом? (Они призывают к защите отечества).
Дети проходят, садятся.
3 ребенок. Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
Над ширью пашен и полей,
И у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские войны?
Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну.
А чтобы люди всей земли
Спокойно видеть сны могли.
Воспитатель: ВОВ - самая крупная война в истории человечества. Великая означает, очень большая, огромная. А, отечественной войной она называется потому, что эта война справедливая, направленная на защиту своего Отечества.
И ваши прадеды встали на защиту нашей страны. Посмотрите, в нашем музее есть портреты прадедушек и прабабушек ваших друзей. Они нам о них расскажут. (Рассказы детей).
Воспитатель: Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма, лечили свои раны.
Сценка «Минуты тишины». (Медицинская сестра перевязывает бойца, боец чистит оружие, другой пишет письмо. Звучит песня «Землянка»).
4 ребенок. Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат
Шепчет сестричка «Давай поддержу
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла, опасность и страх
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в них было любви и тепла!
Многих сестричка от боли спасла!
5 ребенок. Шли солдаты на запад по дороге войны
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп.
Люди письма писали. Тем, кто был так далек.
6 ребенок. Дорогие мои родные. Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые
Как вы спите на теплой печи
В нашей маленькой старой избушке
Что в глухих затерялась в лесах.
Вспоминаю я в поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестра родные
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию!
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило
Чтоб могли вы учиться и жить.
Воспитатель: Вот такие письма, треугольники, получали с фронта. (Рассматриваем письмо).
-- Как называются люди, победившие войну? (Победители).
-- Как называется праздник в честь победителей? (День Победы).
-- Что это за праздник? (День Победы, особый праздник. Он радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли.)
-Когда будет этот праздник? (9мая).
-Просмотр слайдов о празднике.
Воспитатель: Память о войне, о жертвах войны набатом стучит в наших сердцах.
Повелевая не забывать подвиг народа. Бережно хранить, бороться за мир. Прошу всех встать. Склоним головы перед величаем подвига народа нашей страны. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Минута молчания.
7 ребенок. День Победы в огнях салюта
Будто гром запомнится на век
Что в сраженьях каждую минуту
Погибало 10 человек.
На восьми фронтах моей Отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту 10 жизней
Значит, каждый час ушли шестьсот.
Ивот так четыре года.
День за днем невероятный счет.
8 ребенок. Красоту, что дарит нам природа
Отстояли солдаты в огне
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
9ребенок. Зеленеют весенние дали
В майский вечер салюты гремят
В честь солдат, что за Родину пали
В честь солдат, чьи медали горят.
10 ребенок Нам жизнь подарили солдаты
Солдаты второй мировой
Ведь мирное небо с весны той
Сияет над нашей страной.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Предлагаю в честь Дня Победы сделать значки в виде солнца с георгиевской лентой.
-- Что означает георгиевская лента? (Это лента двух цветов—черный и оранжевый. Означает: дым и пламя. Является знаком личной доблести солдата на поле боя)
Объяснение: Вырезаем круг из бумаги белого цвета, красным фломастером рисуем цифру семьдесят. Внизу приклеиваем георгиевскую ленту. Нарезаем полоски, склеиваем из полосок петельки, приклеиваем петельки с обратной стороны. Приклеиваем кусочек двухстороннего скотча.
Работа детей.
--Дети выходят с поделками, встают в шеренгу.
11 ребенок. Нам нужен мир тебе и мне
И всем на свете детям
И должен мирным быть рассвет
Который, завтра встретим
Нам нужен мир, трава в россе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир
Полученный в наследство.
Воспитатель предлагает подарить поделки ветеранам. Звучит песня «День Победы». Дети выходят из группы.