Светлана Яковлева
Конспект занятия во 2 младшей группе «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с праздником День Матери, учить приему рисования оттиск ладошки.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Развиваем грамотную речь.
Дать детям представление о добром отношении к животным.
Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение
Учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Материал :
Кукла Маша, мягкие игрушки животных щенок, теленок. Букет искусственных цветов.
Для рисования:
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „День Матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка, альбомного листа, клеёночки.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, игра в развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривание иллюстраций (картинок) мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
Ход НОД «Подарок для мамы»
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Маша: Здравствуйте, как тебя зовут?
Ребята: Здравствуйте, меня зовут Алеша…
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ребята: Нет.
Кукла Маша: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Я даже песенку знаю о маме, хотите послушать?
Ребята: Да.
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Давайте сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Кукла Маша: Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?
Ребята: Да.
1. Речевая игра «Имя мамочки моей»
Цель: развивать словесную память у детей.
А давайте поиграем с воздушным шариком, Даша будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Даша кидает шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Даша кидает Марку – Женя, Даша играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим?
Бежит теленок с большим букетом цветов.
Теленок: Здравствуйте ребята. Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?
Кукла Маша: Конечно корова.
2. Д/и «Тише-громче»
Цель: Учить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение.
А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.
Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
3. Художественное творчество. Рисование.
Цель: Учить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение.
Кукла Маша: Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте нарисуем маме цветок. Смотрите, как у меня получилось.
Дети садятся за столы. Ребята, а какого цвета у Маши цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку и красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.
Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики. Если хотите, можете нарисовать и травку.
Кукла Маша забирает свой рисунок, я подарю свой рисунок маме. Хвалит ребят за рисунки. Прощается с ребятами.
Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.
4. Чтение художественной литературы
О. Высотская
Подарок маме.
Мы подарок маме,
Покупать не станем,
Нарисуем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
ПРОГУЛКА:
1. Наблюдение «Наблюдаем за домашними животными».
Цель: Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей. Закрепить названия частей тела животных. Обратить внимание на то, что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животные покрываются густой и теплой шерстью. Расспросить, боятся ли дети животных или нет? Можно ли подходить близко к ним, гладить?
2. П/и «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки»
Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.
3. П/и «Пойдем в гости»
Цель: Упражнять в ходьбе в определенном направлении, прыжках.
4. Физминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме, (Встают, наклонившись; руками двигают
Мы белье полощем сами. влево, вправо.)
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, (Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.)
Наклонились. (Снова «полощут».)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.) В. Волина
5. Трудовые поручения:
– «Мамины помощники» (Собрать игрушки в коробку.)
– «Мы уже большие» (Привлечь детей подмести маленькой щеткой скамейки.)
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Речевая игра: «Ласковая просьба»
Цель: развивать словесную память у детей. Способствовать формированию и закреплению таких нравственных качеств, как послушание и желание помогать другому.
2. Театрализованная деятельность: инсценировка р. н. песенки «Серенькая кошечка»
Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.
3. Д/и «Мозаика» – «Составим букет для мамы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать маме приятное.
4. Чтение художественной литературы (заучивание стихотворения)
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните.
Мамочку не разбудите.
5. Беседа с детьми: «Мама милая моя» (Приучать детей любить и уважать взрослых – мамочек, относиться к ним с теплом и любовью, не огорчать, слушаться, помогать, проявлять о ней заботу.)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Предложить мамам оформить страничку альбома для нашей группы (Фотография мамы или мамы с ребенком, стихотворение о маме, плоскостная поделка, оформление как считает сама мама).
2. Памятка для стенда родителей «Что значит быть хорошим родителем?»
3. Рекомендация для родителей «Берегите своих детей».